Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

Содержание

Введение 3
1 Развитие и сущность понятия «имидж» 6
2 Имидж делового человека 11
2.1 Внешний облик 11
2.1.1 Мужской деловой имидж 13
2.1.2 Женский деловой имидж 17
2.2 Тактика общения 21
2.3 Деловой этикет и протокол 22
2.4 Этика делового общения 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа содержит 1 файл

имидж делового человека.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Важную роль в современном деловом этикете  играют визитные карточки - это небольшой  лист тонкого картона (или плотной  бумаги высокого качества), на котором  напечатаны основные сведения о ее владельце. 

В процессе развития визитных карточек как элементов  делового общения определились две  важнейшие их функции: 

1. Представительская  функция. При выполнении этой  функции наиболее известны следующие  виды визитных карточек: 

- Карточка для  специальных и представительских целей, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты - адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником; 

- Стандартная  деловая карточка, на которой  указывают: Ф.И.О., полное название  фирмы, должность, служебный телефон.  Она вручается для установления  тесных взаимосвязей. Номер домашнего  телефона указывают лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях. 

- Карточка организации  (фирмы), на которой указывают  адрес, телефон, телефакс. С такой  карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по  случаю знаменательных дат. 

- Визитные карточки  для неофициального общения, на  которых указывают Ф.И.О., иногда - профессию, почетные и ученые  звания, но не проставляют реквизиты,  подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются «семейные»  карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах. 

Визитные карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета. 

При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций  и т.п. используют большие визитные карточки - бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие. 

2. Функция письменного  послания. В настоящее время в левом верхнем или нижнем углу визитной карточки проставляются установившиеся в международном протоколе обозначения (начальные буквы соответствующих французских слов), указывающие на повод, по которому посылают карточки, а именно: 

p.f. - поздравление с праздником; 

p.r. - выражение  благодарности за поздравление; 

p.f.c. - выражение  удовлетворения знакомством; 

p.c. - выражение  соболезнования; 

p.p.p. - выражение  соболезнования с готовностью  помочь; 

p.p. - для заочного  представления; 

p.p.c. - заочное прощание (при окончательном отъезде из страны пребывания). 

На визитные карточки с буквами p.r., p.p.c. принято  не отвечать. В ответ на визитные карточки с буквами p.c., p.f., p.p.p. посылают свою визитку с буквами p.r., т.е. благодарят. На визитку с сокращениями p.p. ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи. Это означает, что представление принято и можно налаживать личные контакты. На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения на родном языке. В таких случаях текст пишется в третьем лице, подпись не ставится. 
 

Обмен визитными  карточками - обязательный атрибут  первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший  по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему. 

При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении - фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного  произношения. 

Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета. 

Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно. 

Этикет приветствий  и представлений - совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям. В современном деловом этикете выработаны некоторые правила относительно знакомства и приветствий в зависимости от пола, возраста и должности контактирующих людей, а также от того, находятся ли они в группе или в одиночку. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность. 

Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения, и требует выполнения следующих правил: 

- В любой ситуации  приветствие должно показывать  вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия  не должно сказываться ваше  настроение или негативное отношение к другому человеку. 

- В процессе  взаимоотношений могут складываться  различные ситуации, имеющие специфику  приветствия, представления друг  другу или рукопожатия. Эта  специфика выражается главным  образом в том, кто обладает  правом или обязан быть первым  в указанных действиях. Для наглядности отображения права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников в некоторых наиболее характерных ситуациях приведена в Приложении 1. 

Кроме этикета  процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например: 

Вместо обращения  по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа» или «судари», «сударыни». 

При приветствии  и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение. 

Если позволяют  условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» - «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все обстоит хорошо» - «Спасибо, да». 

Допускается применение психологических приемов, таких  как, например, форм напутствия и краткой  оценки общения. Это словесные обороты  типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться». 

Опыт показывает, что для обеспечения нормальных отношений с деловыми партнерами далеко не достаточно одних правовых норм. Очень важно еще и соблюдение определенных протокольных правил и  обычаев, которые представлены в  деловом протоколе. 

Деловой протокол - свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Любое нарушение этих правил создаст трудности для стороны, допустившей нарушение, т.к. она должна будет принести извинения и найти способ исправить ошибку. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем: 

Протокол, соблюдаемый  при переговорах, подготовке различных  договоров и соглашений, придает  своей торжественностью большее  значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям. 

Протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию  и достижению желаемых результатов. 

Хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений. 

2.4 Этика делового  общения 

Формирование  у деловых людей соответствующих  нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности. Как говорил наш великий русский писатель А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно - и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 

Этику делового общения можно определить, как  совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. 

Особое внимание следует обратить на золотое правило  этики общения: «Относитесь к  другим так, как вы хотели бы, чтобы  относились к вам». 

Это правило  применимо и к деловому общению, но по отношению к отдельным его видам («сверху - вниз» (руководитель - подчиненный), «снизу - вверх» (подчиненный - руководитель), «по горизонтали» (сотрудник - сотрудник)) требует конкретизации: 

В деловом общении  «сверху - вниз», это правило можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». 

Отношение руководителя к подчиненному влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируется в первую очередь нравственные эталоны и образцы поведения, в том числе и выбор форм распоряжения таких, как: приказ, просьба, вопрос - «доброволец». 

Приказ - чаще всего  следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников. 

Просьба - используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношение между руководителем  и подчиненным основано на доверии  и доброжелательности. 

Вопрос - «Есть  смысл заняться этим?» или «Как мы должны это сделать?» - Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны быть инициативными и достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости. 

«Доброволец» («Кто хочет это сделать?») - подходит для  такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но, тем не менее, она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующем образом оценен в дальнейшей работе. 

В деловом общении  «снизу-вверх» общее этическое правило  можно сформулировать следующим  образом: «Относись к своему руководителю так, как вы хотели бы, чтобы к вам относились ваши подчиненные». 

Знать, как следует  обращаться и относиться к своему руководителю, не менее важно, чем  то, какие нравственные требования следует предъявлять к своим  подчиненным. Без этого трудно найти  «общий язык» и с начальником, и с подчиненными. Используя те или иные этические нормы, можно привлечь руководителя на свою сторону, сделать его своим союзником, но можно и настроить его против себя, сделать его своим недоброжелателем. 

Общий этический  принцип общения «по горизонтали» можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Если вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте себя на место вашего коллеги. 

Существуют различные средства и способы повышения уровня этичности делового общения. К ним относятся: 

разработка этических  нормативов на предприятии; 

создание комитетов  и комиссий по этике; 

проведение социально-этических  ревизий; 

обучение этическому поведению. 

Таким образом, хорошее знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола  и этики являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут  ему добиться больших успехов  в сфере предпринимательства  и в деловой карьере. 

 

Заключение 

Имидж - важнейший  аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В  силу специфики задач, решаемых при  деловом общении, имидж должен соответствовать  этой специфике, оставлять у собеседника  определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.  

Информация о работе Имидж делового человека