Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:38, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что названные формы психического отражения выполняют важнейшую функцию при объединении людей — они являются регулятором общения. Знание механизмов восприятия и понимания людей друг другом приведет к более продуктивному общению, а практики получают дополнительные возможности для более эффективного руководства организацией взаимоотношений людей, оптимизации процесса их общения в сфере труда, учения, быта.
Введение
Основная часть
1. Характеристика процесса восприятия человека человеком
1.1 Возрастные особенности восприятия человека человеком
1.2 Профессиональные особенности восприятия человека человеком
2. Характеристика процесса понимания человека человеком
2.1 Возрастные особенности понимания человека человеком
2.2 Индивидуальные особенности понимания человека человеком
2.3 Профессиональные особенности понимания человека человеком
Заключение
Список использованной литературы
С ростом взаимодействия
учащихся с другими людьми растут
богатство и разнообразие наблюдаемых
им фактов их поведения, расширяется
возможность сравнения
Личный опыт совместного труда с другими людьми и общения с ними во всех иных видах деятельности у каждого человека всегда индивидуально своеобразен, и в результате у него формируется только ему присущий взгляд на других людей и подход к ним. В этом взгляде и подходе находят отражение неповторимые черты жизненного опыта каждого человека. Этот личный взгляд человека других людей всегда несет на себе печать его убеждений, идеалов, его характера, всей личности.
Итак, каждый человек
осознает и оценивает различные
стороны одной и той же личности
неодинаково. Это объясняется тем,
что сам познающий этого
2.3 Профессиональные
особенности понимания
Каждый человек становится субъектом познания других людей лишь при том непременном условии, если он включается в какой-то вид деятельности, благодаря чему между ним и окружающими его людьми возникает множество определенных отношений. Н.Ф.Федотовой была доказана определяющая роль деятельности в формировании у ее участников знаний о людях. Влияние деятельности, побуждающей её участников смотреть друг на друга под определенным углом зрения, из-за чего взгляд на окружающих людей может стать для человека устойчивой ее характеристикой, четко было прослежено также в работах О.Г. Кукосяна. Взяв большое число представителей профессий, в которых работа с людьми занимает резко неодинаковое место и заставляет выступать по отношению к ним с не во всем совпадающих позиций (физики, экономисты, юристы, физиологи, художники), он показал общее и особенное в психическом отражении ими человека и, учитывая продолжительность их профессионального стажа, рассмотрел становление у человека профессионального взгляда на других людей в развитии. Особенно убедительно он выявил и исследовал образование связанных со спецификой профессии оценочных стереотипов, актуализирующихся у юристов, художников при познании окружающих их людей.
Любой конкретный
вид деятельности всегда требует
от человека проявления совершенно определенных
качеств личности, и по мере того
как участники этой деятельности
усваивают ее задачи, у них создается
тенденция отмечать в человеке такие
качества, а также соотносить уровень
их развития с требованиями деятельности.
Таким образом, в формирующееся
у участника деятельности знание
о личности другого человека, сотоварища
по деятельности, прежде всего, включаются
качества личности этого человека,
наибольшему проявлению (а, следовательно,
и познанию) которая данная деятельность
благоприятствует. При включении
человека в другую деятельность, требующую
от него актуализации иных качеств, в
формирующемся о нем мнении участников
этой деятельности на первый план выступят
новые качества, а те, которые
были значимы в условиях первой деятельности,
отходят на второй план или подвергаются
переоценке [1, С. 224]. Таким образом, содержание
представлений и понятий
Заключение
1. Восприятие
и познание людьми друг друга
является обязательной
2. Восприятие
человека человеком – это
3. Деятельность,
в которой взаимодействуют
4. В образе, который
у индивида возникает в
5. Видами деятельности,
в которых очень важна
Список использованной литературы
1. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1983.-272с.
2. Бодалев А.А. Психология о личности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988. -188с.
3. МайерсД. Социальная психология. 6-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2002. - 752с.
4. Мясищев В.Н.
Психология отношений: Под
5. А.А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998.-368с.
6. Психологический словарь/авт.-сост. В.Н. Копорулина, М.Н. Смирнова, Н.О. Гордеева, Л.М. Балабанова; Под общей ред. Ю.Л. Неймера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 640с.
7. Человек и
общество. 4.1. Человек, природа, общество:
Учеб. пособие для основной школы.
- 2-е изд./Под ред. Л.Н.
Информация о работе Характеристика процесса понимания человека человеком