Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:14, курсовая работа
В связи с данными обстоятельствами целью данной курсовой работы является анализ технологий управления персоналом в организации.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть теоретический аспект технологий управления персоналом организации.
3. Проанализировать технологию управления персоналом организации на примере КБ Независимый строительный банк
Введение. 3
Глава I. Теоретический аспект технологии управления персоналом организации. 5
1.1. Понятие и классификация кадровых технологий управления персоналом в организации……..
1.2. Технологии формирования развития и рационального использования персонала………………..
Глава II. 2. Характеристика предприятия, анализ кадровой политики
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Стройкомплект
2.3 Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала
Заключение. 34
Список литературы.. 36
Кадровое планирование в банке: основные положения
Планирование как важнейшее звено процесса управления персоналом банка нацелено на принятие решений, обеспечивающих комплексное совершенствование этого процесса по критерию повышения эффективности работы банка в целом. Содержание и методы планирования персонала банка зависят от масштаба объекта, уровня принятия решений, соотношения стратегических и текущих целей и задач и других факторов. При этом реализуются прежде всего задачи стратегического характера, главными из которых следует считать: 1) достижение (или поддержание) соответствия количества, структуры и качества персонала требованиям перспективной концептуальной модели банка; 2) оптимизацию структуры управления персоналом, в том числе на уровне отдельных подразделений и служб.
Каждый значимый этап функционирования банка реализует некоторую общую для всей организации концептуальную задачу. Поэтому необходимо, чтобы все объекты внутрибанковского планирования были «подстроены» соответствующим образом. В первую очередь данное требование касается персонала. Однако следует иметь в виду, что персонал — возможно, самый трудный объект планирования, так как ему объективно присущи такие черты, как относительная инерционность и консерватизм, в силу которых он сложно адаптируется к новым условиям (как внутренним, так и внешним для банка). Следовательно, планирование персонала необходимо вести осторожно, тактично, чтобы минимизировать отрицательные последствия указанных свойств, однако так, чтобы обеспечить своевременное проведение новаций, диктуемых стратегией предстоящего развития банка.
Планирование развития персонала банка предполагает продуманный выбор: метода развития; форм повышения квалификации сотрудников; форм и мест дополнительного обучения; форм организации профессиональной переподготовки; способа контроля процесса развития; методики проведения аттестации, критериев оценки и процедур реализации ее результатов.
В планировании оплаты труда банковских служащих варьируются формы и системы организации основной и дополнительной зарплаты, соотношение средств на оплату труда из различных источников выплат и другие элементы, что позволяет «конструировать» эффективный механизм материального стимулирования труда персонала.
Таким образом, планирование системы управления персоналом банка строится на принципах: концептуальное решение задач управления кадрами; учета специфических свойств персонала банка как объекта планирования и минимизации их отрицательных проявлений; своевременного обновления технологий кадрового менеджмента; учета альтернативных способов решения задач планирования и выбора максимально эффективного из них.
Планирование персонала банка нельзя сводить только к определению его состава (оптимальной численности и структуры). Позитивное развитие персонала как целостного объекта планирования обеспечивается научно обоснованными и адаптированными к практике решениями целого комплекса задач. Планирование управления персоналом банка в широком смысле слова — это не только определение потребности в персонале, имея в виду «расчет» его состава, но также:
• планирование работы банка на рынке трудовых ресурсов и привлечения новых служащих (рекрутинг);
• планирование развития (обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников);
• планирование резерва на выдвижение и замещение вакантных должностей и ротации кадров;
• планирование материального, стимулирования труда, обеспечивающего реализацию утвержденной кадровой политики банка;
• планирование социального развития коллектива;
• планирование морально-психологического климата и формирования у коллектива надлежащей корпоративной культуры.
Собственно планирование потребности банка в персонале включает три этапа:
1) планирование рабочих мест;
2)
планирование количественного
3)
планирование способов и
Планирование рабочих мест
Цель данного этапа — разработать на стадии создания банка и поддерживать в процессе его функционирования оптимальную структуру, организацию и состояние рабочих мест. К задачам, направленным на реализацию указанной цели, следует отнести следующие.
1. Определение
состава рабочих мест в
В
связи с тем что в
2. Формализованное описание (моделирование) типовых рабочих мест.
Для этой цели разрабатываются две группы требований: к организации рабочих мест; к кандидатам на замещение рабочих мест. В основу, как первой, так и второй групп требований следует положить содержание реальной банковской операции как части технологического процесса создания конкретного банковского продукта в определенном подразделении на созданном для этих целей рабочем месте.
Менеджеры,
планирующие потребности в
В этой связи следует иметь в виду, что на производительность, результативность и качество выполнения работниками закрепленных за ними функциональных обязанностей существенное влияние оказывают такие технические, организационно-экономические и эргономические факторы, как рациональная пространственная планировка рабочего места, оптимальная временная организация труда банковского служащего, оснащение рабочего места средствами связи и компьютерной техникой, достаточной для быстрой и качественной работы с информацией и проведения операций, уровень и качество информационного обеспечения рабочего места и организации документооборота, экономические стимулы к труду, создание оптимальных санитарно-гигиенических условий.
При
этом важно учитывать, что интенсивность
и напряженность труда
Средством формализованного представления состояния рабочих мест банковских работников и планирования их совершенствования может служить паспорт рабочего места. Этот документ, разрабатываемый планово-аналитической службой банка в разрезе структурных подразделений по типам рабочих мест, должен содержать фактические оценки перечисленных выше факторов и служить аналитической базой для планирования конкретных мероприятий, направленных на их совершенствование и определение соответствующих материальных затрат.
Вторая группа требований ориентирована на формирование совершенной модели работника — претендента на замещение в банке конкретного рабочего места. Соответствующие требования систематизируются по двум основным признакам: уровню профессионализма и личностным качествам.
Уровень профессиональной подготовки оценивается с помощью следующих основных критериев: теоретические знания основ рыночной экономики и практический опыт работы в условиях такой экономики; уровень специального образования; знание банковского дела в России и наличие практического опыта работы в учреждениях финансово-банковской сферы; специальные знания и практические навыки работы в конкретном подразделении банка; уровень квалификации; степень владения специальностями, смежными с профильной; дополнительный образовательный уровень и профессионализм, необходимые для замещения конкретного рабочего места.
К приоритетным личностным качествам, наличие которых способствует успешной адаптации в должности банковского работника, можно отнести: исполнительность и повышенный уровень ответственности за качественное выполнение должностных обязанностей; творческое мышление и способность находить оптимальные решения возникающих проблем; способность и заинтересованность в повышении квалификации и овладении смежными функциями, стремление к карьерному росту; лояльность и неконфликтность, отзывчивость и доброта; приверженность принципам и нормам корпоративной этики; хорошее здоровье и отсутствие вредных привычек, гармоничные семейные отношения.
Из
опыта зарубежного и
Работы по моделированию рабочих мест в банке координирует кадровая служба, привлекая к участию в ней руководителей структурных подразделений и планово-аналитической службы.
Планирование
количественного и
Оптимальные численность и качественный состав персонала обеспечивают выполнение стратегических задач банка. Нехватка такого персонала ставит под угрозу выполнение указанных задач, избыток влечет излишние расходы. Цель данного этапа — определить оптимальную потребность в персонале в численном плане и в разрезе специальностей, необходимых для выполнения банком своих функций в полном объеме. Для этого решаются следующие задачи:
1)
прогнозирование потребности в
персонале с позиции концепции
развития банка и стратегии
его поведения на рынке
2) выявление текущей потребности в кадрах, составление баланса рабочих мест и персонала на очередной финансовый год (с внутригодовой разбивкой);
3)
оперативное планирование
•
изменения в структуре
•
изменения в структуре
Очевидно, что информация, отражающая влияние указанных факторов на прогноз потребности в персонале, будет носить индикативный характер, а «горизонт» прогнозирования составит один-два года. Показатели прогноза потребности в персонале будут устойчивыми и надежными лишь относительно, так как даже при самых благоприятных внутренних и внешних условиях развития банковской системы страны нельзя исключить влияния непредвиденных факторов. Поэтому процедуры текущего планирования должны представлять собой эффективный механизм корректировки прогнозных решений с учетом ситуации, складывающейся внутри и вне банка, и ее ближайшей перспективы. Методической основой проведения таких процедур являются:
Информация о работе Характеристика предприятия, анализ кадровой политики