Характер

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:59, реферат

Описание работы

Все психические качества личности, объединяясь и взаимодействуя друг с другом, образуют характер. Характер – это индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей личности, определяющее типичные для нее способы поведения и жизнедеятельности в конкретных ситуациях. В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, манера общения, в способах реагирования на действия и поступки людей.
Характер возникает и формируется прижизненно, в процессе общения и совместной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..………3
История учений о характере……………………………………..……….4
Типы характера…………………………………………………..……….11

Заключение……………………………………………………………….………19
Литература……………………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Характер.docx

— 54.27 Кб (Скачать)

     Характеризуя  таких людей как врач-психиатр, Фромм писал: «Наиболее часто  проявляемые мазохистские тенденции  — это чувство собственной  неполноценности, беспомощности, ничтожности»[4]. Люди-мазохисты проявляют тенденции принижать и ослаблять себя, упиваются самокритикой и самобичеванием, возводят на себя немыслимые напрасные обвинения, во всем и прежде всего стараются взять вину на себя, даже если они ни при чем.

     По  мнению Фромма, у людей этого типа наряду с мазохистскими склонностями почти всегда присутствуют и садистские тенденции. Они проявляются в  стремлении ставить людей в зависимость от себя, приобретать над ними полную и безграничную власть, эксплуатировать их, причинять им боль и страдание, наслаждаться тем, как они страдают. Такой тип человека был назван Фроммом авторитарной личностью. Подобные личностные свойства были присущи многим известным в истории деспотам; Фромм включил в их число Гитлера, Сталина и ряд других известных исторических лиц.

     2. «Разрушитель». Характеризуется выраженной агрессивностью и активным стремлением к устранению, уничтожению объекта, вызвавшего фрустрацию, крушение надежд у данного человека. «Разрушительность, — пишет Фромм, — это  средство избавления от невыносимого чувства бессилия». К разрушительности  как к средству разрешения своих жизненных проблем обычно обращаются люди,  которые испытывают чувство тревоги и бессилия, ограничены в реализации своих интеллектуальных и эмоциональных возможностей. В периоды больших социальных потрясений, революций, переворотов они выступают в качестве основной; силы, разрушающей старое, в том числе и культуру.

     3. «Конформист-автомат». Такой индивид, столкнувшись с трудноразрешимыми социальными и личными жизненными проблемами, перестает «быть самим собой». Он беспрекословно подчиняется обстоятельствам, обществу любого типа, требованиям социальной группы, быстро усваивая тот тип мышления и способ поведения, который свойствен большинству людей в данной ситуации. У такого человека почти никогда нет ни собственного мнения, ни выраженной социальной позиции [4].

     Следует отметить, что в процессе построения разнообразных психологических  концепций характер нередко связывают  с темпераментом, а в некоторых  случаях и смешивают эти понятия [2].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Заключение 

     Характер - это не застывшее образование, характер формируется на протяжении всей жизни человека.  Анатомо-физиологические задатки не предопределяет абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания  опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае  патологии личности. Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным. Личность может бросить вызов обстоятельствам и стать другой.

     Истоки  характера человека и ключ к его  формированию – в побуждениях  и мотивах его деятельности. Ситуационно  обусловленный мотив или побуждение к тому или иному поступку –  это и есть личностная черта характера  в его генезисе. Поэтому пытаться строить характерологию как отдельную  дисциплину, обособленную от психологии, - значит, стать на ложный путь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Литература 

  1. Дубинко, Н.А. Основы психологии и педагогики: курс лекций / Под ред. Н.А. Дубинко  – М.: Акад. упр. при Президенте РБ, 2006.
  2. Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности / О.П. Елисеев. СПб.: Питер,2001.
  3. Ерчак, Н.Т. Общая психология / Н.Т. Ерчак. – Мн.: Новое знание,2005.
  4. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001.
  5. Першина, Л.А. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов / Л.А. Першина. – М.: Академический проект, 2004.
  6. Райгородский, Д.Я. Психология и психоанализ характера: хрестоматия / Ред.-сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Изд. Дом Байрах, 1997.
  7. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций для первой степени педагогического образования / Е.И. Рогов. – М.: Гуминат. изд. центр Владос, 2006.
  8. Рогов, Е.И. Общая психология: курс лекций / Е.И. Рогов – М.: Владос, 2000.
  9. Рогов, Е.И. Психология человека / Е.И. Рогов – М.: Владос, 2001.
  10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003.
  11. Чеховских, М.И. Психология: учебное пособие / М.И. Чеховских. – Мн.: Новое издание, 2008.

Информация о работе Характер