Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:16, контрольная работа
Таким образом, целью контрольной работы является всестороннее рассмотрение проблемы готовности к браку и ее основных аспектов, а для достижения данной цели, мы должны решить следующие задачи:
-рассмотреть аспекты подготовки подрастающего поколения к браку;
-охарактеризовать виды зрелости;
-определить мотивацию брака;
-дать психологическую характеристику любви;
-рассмотреть виды и фазы любви;
-рассмотреть добрачные половые отношения.
Введение………………………………………………………………………............3
1.Готовность к браку………………………....………………………………….5
2.Виды зрелости……………………………………………………………….......8
3.Развитие высших чувств…………………….…………………………….12
4.Виды и фазы любви…………………………………………………………17
5.Мотивация вступления в брак…………………………………………21
6.Добрачные половые отношения………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………….29
Современные юноши и девушки начинают половую жизнь значительно раньше, чем их сверстники в прошлом. Средний возраст первой половой близости в Европе составляет 16,9 года (что одинаково для юношей и для девушек). По данным зарубежных исследователей, если до 1915 года три четверти американских девушек считали необходимым сохранить девственность до замужества, то уже к 1930 году их количество сократилось до 50%. Сегодня добрачные сексуальные отношения (в Америке) признаются тем и другим полом и расцениваются как естественные.[7 С.21]
Таким образом, многочисленные исследования психосексуального развития в подростковом и раннем юношеском возрасте высказываются за игровой характер подростковых ухаживаний. Наряду с подлинными чувствами, во взаимоотношениях юношей и девушек много надуманного, связанного с проверкой или освоением новой половой роли. Первые свидания, первые поцелуи, первые ласки и даже первый коитус — это не что иное как определенные социальные знаки, символизирующие повзросление. «Я делаю это, чтобы повзрослеть в собственных глазах», — именно таков лейтмотив ранних половых отношений. Как младший подросток нетерпеливо ждет появления вторичных половых признаков, так и юноша ждет, когда же он, наконец, полюбит. Чем младше подросток в момент своей первой половой связи, тем меньше эта связь мотивируется любовью, тем больше в ней случайного и ситуативного.[7 С. 21-22]
Современные молодые люди не видят в каждом партнере будущего супруга, любовные отношения могут привести к заключению брака, но они ценны и сами по себе. [3 C.66].
До середины
1960-х годов большая часть
Таким образом, либерализация сексуальных
отношений как тенденция современного
общества делает достаточно частым явлением
более или менее продолжительное сожительство
партнеров, предшествующее заключению
брака, что позволяет рассматривать этот
период как период взаимной адаптации
партнеров и выработки совместной системы
семейных ценностей и семейного уклада[5
С. 45]
Формирование супружеской пары – сложный процесс, сопряженный с различного рода трудностями и проблемами. Хорошо если молодые люди самостоятельно найдут эффективные пути выхода из этих проблем, в противном случае им необходима психологическая помощь, которую они могут получить в центрах и дворцах молодежи, в психологической консультации при Загсе.[11 С. 18]
Гармоничный брак предполагает
социальную зрелость супругов, подготовленность
к активному участию в жизни
общества, способность материально
обеспечить свою семью, долг
и ответственность,
Для создания успешной семьи необходимо достигнуть физической зрелости, приобрести опыт общения с представителями противоположного пола, хотя бы частично психологически и материально не зависеть от генетической семьи. Важно выбрать подходящего брачного партнера, приобрести опыт эмоционального и делового взаимодействия с ним.[4 С. 134]
Тема любви и брака — неиссякаемый источник вдохновения писателей и философов. В этике с понятием любви связаны интимные и глубокие чувства, особый вид сознания, душевного состояния и действий, которые направлены на другого человека, общество и т. д. В любви органично соединены физиологическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общепринятое. Нет такого развитого общества и нет такого человека, кто в той или иной степени не знал бы, что такое любовь.
В разные эпохи выделялись разные виды и аспекты любви, делались попытки систематизировать формы ее проявления, расположив их по мере значимости и по смыслу.[2 С. 29]
Чтобы быть психологически готовым к любви и браку, необходимо, прежде всего, иметь чувство общности и быть социально адаптированным. Помимо обычных качеств социального приспособления, отношения любви и брака требуют от партнера исключительного чувства симпатии, исключительной способности отождествлять себя с другим человеком и сопереживать ему. И если в наше время весьма немногие действительно готовы к супружеской жизни, то это потому, что большинство людей никогда не обучались тому, как можно видеть глазами другого, слышать его ушами и чувствовать его сердцем. [1 C.632].
Брак - это задача, стоящая перед двоими. Однако фактом является то, что мы учимся выполнять задачи в одиночку или в компании из двадцати человек, и часто нам просто не хватает умения жить вдвоем. Но, несмотря на все это, если двое признают наличие своих ошибок и подходят к совместной жизни с точки зрения взаимного равенства, они в состоянии справиться с задачей брака. [1 C.641].
Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни важнейшим является правильное социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правового сознания. [14 C.39].
С точки зрения формирования личности, существенным моментом психологической готовности индивида к вступлению в брак является его готовность не только к реализации потребности в близости с человеком другого пола, но и к осознанию значения своих действий, прежде всего в системе правовых норм, регулирующих брачно-семейные отношения. [14 C.59].
Список использованной литературы:
1. А. Адлер Любовь и брак. // Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ любви. - Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М.2002.
2. Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004.
3.Голод С.И. Семья и брак: историко-социлогический анализ. Санкт-Петербург, ТОО ТК «Петрополис», 1998.
4. Дружинин В.Н. Психологические типы семьи в европейской культуре – Москва, 1995.
5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005
6.Ковалев С.В. Психология современной семьи. 1988.
7.Короткий В.И.Основы семейной психопедагогики (курс лекций) — Архангельск: М'арт., 2003.
8. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005.
9. Петрушин С. В. Любовь и другие человеческие отношения. Изд. 2-е, доп. — СПб.: Речь, 2006.
10. Прохорова О.Г. Любовь, брак, семья: жизнь без ошибок. СПб.: Каро, 2008.
11.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования ред. Е. Г. Силяева М.: Издательский центр «Академия», 2002.
12.Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. 2-е изд. – М.,2006
13.Щербатых Ю.В. психология любви и секса. Популярная энциклопедия.- М.: Изд-во ЭКСМО,2004.
14.Фридман
Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический
справочник учителя. - М.: Просвещение,
1991.
Информация о работе Готовность к браку. Виды зрелости. Развитие высших чувств