Гиперактивные дети

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 21:39, реферат

Описание работы

Вопросы изучения гиперактивности у детей волновали врачей и педагогов с середины XIX века. За это время несколько раз менялось название заболевания, появлялись новые точки зрения относительно причин и механизмов его возникновения, предлагались новые методы лечения.

Содержание

1. Причины заболевания
2. Признаки СДВГ
3. Коррекция СДВГ
4. Практические рекомендации родителям и педагогам

Работа содержит 1 файл

Гиперактивность.docx

— 45.27 Кб (Скачать)

    Практические  рекомендации родителям  и педагогам гиперактивного ребенка

    Практические  рекомендации родителям гиперактивного ребенка. В программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

    1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

  • проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  • помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;
  • контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
  • не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
  • стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
  • реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

    2. Изменение психологического микроклимата в семье:

    — уделяйте ребенку достаточно внимания;

  • проводите досуг всей семьей;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.

    3. Организация режима дня и места для занятий:

  • установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи; 
  • чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
  • организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

    4. Специальная поведенческая программа:

  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

    —составьте  список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

  • воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
  • не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
  • постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; 
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
  • объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

    Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются  результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы,

    Помните, что для ребенка с синдромом  дефицита внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: 

  • лишение удовольствия, лакомства, привилегий;    
  • запретна приятную деятельность, телефонные разговоры; 
  • прием «выключенного времени? (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);
  • чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на «скамейке штрафников»;
  • холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»;
  • внеочередное дежурство по кухне и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. М., 2001.
  2. Заваденко Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М., 2000.
  3. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая помощь. СПб., 2007. 
  4. Ситко А. Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивность. М., 2002.
  5. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М., 1997.

Информация о работе Гиперактивные дети