Гендерный стереотип в деловом взаимодействии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:48, реферат

Описание работы

В ходе профессиональной адаптации у женщин на первый план выходит социально-психологический аспект, тогда как у мужчин – профессионально-деятельностный. Даже осуществляя одинаковую профессиональную деятельность, мужчины и женщины по-разному к ней относятся.

Работа содержит 1 файл

Гендерные отношения без картинок.doc

— 149.50 Кб (Скачать)
n="justify">15. Кладовщик  25% 25% 44% 6% 82% 18%

16. Массажист  45% 12% 38% 5% 61% 39%

17. Менеджер ВЭД 26% 6% 56% 12% 46% 54%

18. Менеджер по закупкам 28% 12% 53% 7% 55% 45%

19. Менеджер по качеству 14% 21% 55% 10% 32% 68%

20. Менеджер по логистике 33% 8% 48% 11% 57% 43%

21. Менеджер по маркетингу 19% 14% 57% 10% 27% 73%

22. Менеджер по персоналу 11% 38% 46% 5% 11% 89%

23. Менеджер по продажам 22% 9% 63% 6% 53% 47%

24. Менеджер по работе с клиентами 12% 19% 64% 5% 31% 69%

25. Менеджер по рекламе 13% 18% 61% 8% 28% 72%

26. Менеджер по страхованию 15% 25% 53% 7% 28% 72%

27. Менеджер по туризму 8% 39% 46% 7% 12% 88%

28. Менеджер по финансам 22% 12% 58% 8% 31% 69%

29. Менеджер проектов 27% 5% 59% 9% 64% 36%

30. Модельер  25% 16% 52% 7% 15% 85%

31. Налоговый инспектор 28% 16% 48% 8% 27% 73%

32. Оператор call-центра 3% 62% 28% 7% 15% 85%

33. Официант  25% 22% 51% 2% 45% 55%

34. Парикмахер 15% 32% 48% 5% 12% 88%

35. Переводчик 6% 31% 58% 5% 22% 78%

36. Повар  52% 5% 40% 3% 63% 37%

37. Программист 79% 1% 17% 3% 83% 17%

38. Продавец-консультант 12% 16% 67% 5% 4% 96%

39. Проектировщик 47% 4% 40% 9% 63% 37%

40. Психолог 16% 20% 56% 8% 12% 88%

41. Региональный представитель 46% 3% 42% 9% 79% 21%

42. Редактор 17% 18% 55% 10% 28% 72%

43. Риелтор  19% 18% 54% 9% 49% 51%

44. Секретарь 2% 75% 19% 4% 1% 99%

45. Сметчик 20% 23% 39% 18% 19% 81%

46. Спортивный тренер 40% 5% 50% 5% 67% 33%

47. Технолог  22% 14% 54% 10% 51% 49%

48. Торговый представитель 32% 9% 53% 6% 77% 23%

49. Трейдер  55% 2% 30% 13% 93% 7%

50. Учитель 10% 31% 56% 3% 17% 83%

51. Фармацевт 5% 53% 36% 6% 19% 81%

52. Фотограф  35% 4% 58% 3% 47% 53%

53. Эколог 13% 24% 55% 8% 24% 76%

54. Экономист 18% 26% 50% 6% 22% 78%

55. Юрист 44% 3% 48% 5% 39% 61% 
 

http://hh.ru/article.xml?articleId=2152

Гендерный фактор при приеме на работу

По закону, каждый имеет право на труд независимо от половой принадлежности. Однако ни для кого не секрет, что нередко компании ищут на конкретные позиции работников определенного пола. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос постаралась получить служба исследований HeadHunter, опросив с 1 по 8 марта 2011 года 600 представителей компаний, зарегистрированных на сайте hh.ru. 

88% HR-менеджеров  имели опыт подбора кандидата  определенного пола, половина из  них такие заказы получают  регулярно. Как ни банально, но  основными причинами, по которым  на определенную позицию ищут  исключительно дам или наоборот  молодых людей, — природные особенности (мужчины физически сильнее женщин) или общественные стереотипы (женщины исполнительные, кропотливые; мужчины более стрессоустойчивы).  

По словам 61% HR-ов, существует разница в поведении  на собеседовании между мужчинами  и женщинами. По наблюдениям рекрутеров, на одной и той же позиции молодые люди рассчитывают получать бОльшую зарплату, нежели девушки. Четверть опрошенных уверены, что при трудоустройстве для мужчин перспективы карьерного роста важнее, чем для женщин.  

Большинству HR-специалистов приходилось вести целенаправленные поиски кандидатов мужчин или женщин на ту или иную позицию. 12% рекрутеров никогда не сталкивались с такими заказами. Примечательно, что HR-менеджеры ищут кандидатов обоего пола в равной степени, поэтому сказать, что чаще ищут мужчин или, наоборот, женщин, нельзя. 
 
 
 

Интересно, что поиски кандидатов по половому признаку — далеко не редкость. По словам 40% HR-менеджеров, они регулярно ищут кандидатов мужчин или женщин. Тем  не менее, более половины опрошенных сталкиваются с такими заказами время от времени.

Причины, по которым HR-менеджеры ищут кандидатов конкретного пола, различны. Чаще всего  все дело в том, что от кандидата  требуются специфические качества, свойственные только мужчинам или исключительно  женщинам. Например, к истинно мужским качествам рекрутеры относят физическую силу, выносливость и, как ни странно, аналитический склад ума. А к чисто женским — усидчивость, кропотливость, внимательность, аккуратность, исполнительность и, что немаловажно, бесконфликтность. Также в «плюсы» у мужчин попало умение убеждать и «приятный мужской голос», а у женщин — гибкость, хитрость и внешняя привлекательность. 

По словам 42% опрошенных, вести отбор кандидатов по половому признаку их вынуждала  специфика коллектива, в котором впоследствии придется работать соискателю. Симпатии и антипатии, прихоть со стороны заказчика являлись причинами целенаправленных поисков у 21% рекрутеров. 

75% опрошенных HR-менеджеров отметили, что в их  компании есть позиции, на которые  они берут исключительно мужчин. Примерно столько же набирают в свою компанию женщин на исключительно «женские» места. 

 Чаще  всего мужчин принимают на  позиции, требующие хорошей физической  подготовки и силы. Как правило,  на такие места требуются «синие  воротнички» — представители рабочих профессий — охранники, водители, грузчики, монтажники и пр. 

Треть HR-ов подбирают на руководящие позиции  в своей компании исключительно  кандидатов мужского пола. А 29% менеджеров по персоналу отдают предпочтение мужчинам на позиции, в которых важно иметь выдержку и обладать немалой долей стрессоустойчивости. 

На какие  же позиции HR-ы подбирают исключительно  женщин? В случае если открытая вакансия подразумевает кропотливую работу, требующую исполнительности и чёткого  выполнения требований начальства, то в большинстве компаний на такую позицию будут искать женщину. Дамы также пользуются хорошим спросом в должностях, где высокую роль играет привлекательность, внешний вид, умение себя преподать. Как правило, это офис-менеджеры, официанты, где-то менеджеры по работе с клиентами.  

По словам 35% опрошенных, они подбирают женщин с хорошими коммуникативными качествами на места, где важным требованием  является умение расположить к себе собеседника. 

По словам 61% HR-ов, разница между мужчинами и женщинами при приеме на работу есть. По наблюдениях рекрутеров, на одной и той же позиции молодые люди рассчитывают получать бОльшую зарплату, нежели девушки. Четверть опрошенных уверены, что при трудоустройстве для мужчин перспективы карьерного роста важнее, чем для женщин.  

Некоторые респонденты заметили, что на собеседовании  женщины с опасением интересуются переработками, а мужчины без  проблем соглашаются на ненормированный  рабочий день. Стоит отметить, что  дамы более педантичны при обсуждении социальных благ, чем молодые люди. Более придирчивы женщины и к бытовым условиям в офисе, в то время как мужчины этим практически не интересуются.

Информация о работе Гендерный стереотип в деловом взаимодействии