Гендерные предрассудки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:45, реферат

Описание работы

В традиционном обществе самостоятельное женское социальное или профессиональное преуспевание рассматривалось общественным мнением как ситуация весьма нежелательная. Философами, психологами, социологами и историками предпринимались многочисленные попытки объяснения природы вторичности социальных ролей женщины. Научная интерпретация этого факта сводилась к констатации недостаточной полноценности женщины либо в биологическом плане (Шопенгаэур, Ницше, Конт), либо в психологическом (Фрейд, Кречмер) и интеллектуальном (Мейер, Липман).

Содержание

Введение……………………………………..3
Происхождение предрассудков………………………..4
Гендерные прерассудки………………………………….6
Заключение………………………………………………..17
Используемая литература………………………………19

Работа содержит 1 файл

Гендерные предрассудки.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

      И если общество попытается преодолеть указанные предрассудки, выиграют обе стороны: девочки смогут полнее раскрыть свой потенциал, а мальчики избавятся от груза того давления, которое оказывает на них общество.

      Многие  психологии начинают понимать, что  в одном и том же человеке могут  сосуществовать позитивные мужские  и женские качества. Мужчины и  женщины в равной степени способны быть и честолюбивыми, и преданными, и самостоятельными, и нежными, и решительными, и чуткими. Осознание равного статуса и положения женщины в современном обществе очень важны в отражении процессов, происходящих в сегодняшнем мире, основным направлением развития которого является все большая гуманизация и повышение актуальности духовного становления личности.   

     Одной  из главных задач современного образования является выработка соответствующих технологий воспитания и обучения, способствующей эффективной гендерной социализации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Майерс, Д. Социальная психология. Интенсивный  курс/ Д. Майерс. – СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2002.-512 с.
  2. Kimura, D. Sex differences in the Brain. In Taking Sides. Clashing Views on Controversial Psychological Issues. The Dushkin Publishing Group, Inc. -8th ed. 1998. P.4-13.
  3. Ильин, Е.П. Психология/ Е.П. Ильин.- СПб.: Питер, 2004. -560 с.
  4. Tavris, C. The Mismeasure of Woman. In Taking Sides. Clashing Views on Controversial Psychological Issues. The Dushkin Publishing Group, Inc. -8th ed. 1998. P.14-22.
  1. Sprinthall N.A., Sprinthall R.C. Educational psychology: a developmental approach. N.Y. McGraw-Hill, Inc.,1994.
  1. Hyde, J. and Linn, M. Gender differences in verbal ability: A meta-analysis. Psychological  bulletin 10 (4) 1988, 53-69.
  2. Shapiro, L. Guns and dolls. Newsweek, May 28, 1990 // Annual Editions: Sociology 1996/97, p. 38-41.
  3. Archer, S. A feminist’s approach to identity research. In G. Adams, R. Montemayor (ed.) Adolescent identity formation (pp 215-249). Newbury Park, Calif.: Sage.1992.
  4. Sadker, M., Sadker, D. Sexism in the schoolroom of the 80’s / Introducing Sociology New York: Wiley, 1986.
  5. Calhoun C., Light D., Keller S. Sociology, McGraw-Hill,Inc.,N.Y.,1994.
  6. Ecckes, J. Gender roles and women’s achievement. Educational Research, 15(6), 15-19, 1986.
  7. Берн, Ш. Гендерная психология/ Ш.Берн. – СПб.: прайм  - ЕВРОЗНАК, 2001. -320 с.
  8. Jones, G.,Wheatley, J. Gender influences in classroom displays and student-teacher behaviors. Science Education, 73 (5), 1989, p. 535-545.
  9. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства/ Е.П. Ильин.- СПб.: Питер, 2001. -752 с.
  10. Крайг, Г. Психология развития/ Г. Крайг. – СПб: Питер, 2000. –560 с.
  11. Archer, S. A feminist’s approach to identity research. In G. Adams, R. Montemayor (ed.) Adolescent identity formation (pp 215-249). Newbury Park, Calif.: Sage.1992.

  
 

Информация о работе Гендерные предрассудки