Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:44, реферат
Физиологические изменения. Под половым созреванием имеется в виду двухлетний период интенсивного роста, который предшествует половой зрелости. Половая зрелость у девочек начинается с первым менструальным циклом. У мальчиков нет такого ярко выраженного события. У большинства девочек половое созревание начинается в 11 лет, и первый менструальный цикл бывает двумя годами позже – в 13 лет. Но у довольно многих девочек половое созревание начинается в 9 лет. Бывает, что оно начинается только в 13 лет. В исключительных случаях половое созревание девочек начинается уже в 7 лет или только в 15 лет.
Малолетняя проституция. Многие девочки становятся малолетними проститутками после побега из дома. Не имея возможности зарабатывать на жизнь, они чаще всего попадают под влияние асоциальных личностей, которые приобщают их к пьянству, наркомании и проституции.
Бывает, что психически
больных девочек или девочек
из неблагополучных семей
Сами девочки
не испытывают сексуального
Министерство образования и науки РФ ГАОУ СПО Новосибирской области
«Болотнинский педагогический колледж»
Дипломная работа
Тема: «Исследование школьной тревожности и путей её преодоления»
Выполнил: студент
экстернатной формы обучения
специальность 050503
Логинов В. А.
Руководитель:
Шейко А. А.
Болотное 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие школьной тревожности в психологии.
2 Эмпирическое исследование школьной тревожности у детей и подростков.
2.1 Диагностика тревожности детей младшего возраста…………33
2.2
Диагностика тревожности
2.3
Психопрофилактическая и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности (ИТ)
ребёнка. ИТ представляет процентное отношение эмоционально-
негативных выборов (выбор печального лица) к общему количеству
предъявленных рисунков (14).
ИТ = количество эмоционально негативных выборов/ 14 * 100
Дети по ИТ разделяются на три группы:
1)0-20 % - низкий уровень тревожности;
2)20-50 % - средний;
3)свыше 50 % - высокий.
2.2 Диагностика тревожности подростков.
Тест Филлипса.
Исследования для диагностики уровня школьной тревожности
Филлипса проводилось на базе школы №3 города Юрги в 7 классе,
классным руководителе которого является Майтак Алёна Дмитриевна.
В период с 15 по 16 декабря нами были обследовано 10 учащихся.
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.
Задачи:
2. Проанализировать внутреннее состояние школьника.
Учащимся был предложен тест, состоящий из 58 вопросов, которые
зачитывались устно. На
ответить «Да» или «Нет».
Проанализировав ответы детей, мы получили следующую картину:
низкий уровень тревожности выявлен у девяти учащихся (90%), у
одного учащегося повышенный уровень тревожности (10%), который
выражается в волнении, беспокойстве в учебных ситуациях, ожидании
плохого отношения к себе.
2
ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ
2.1 Диагностика тревожности детей младшего школьного возраста
Данное исследование проводилось в 2011 году среди младших
школьников. В исследовании приняли участие группа детей в кол-ве 5
мальчиков и 5 девочек. Методика проводилась в один день, что
позволяло исключить влияние временных ситуационных факторов. Эти
организационные мероприятия, на наш взгляд, позволили повысить
достоверность полученных
Тест, разработанный американскими психологами Р. Тэмлом ,М. Дорки и В. Аменом, предназначен для определения тревожности у детей.
Для проведения обследования необходимо
иметь 14 рисунков: каждый состоит из
основного и дополнительного, находящегося
под основным. Размер основного рисунка
11х8,5 см, дополнительного – 2,3х8,5 см.
Рисунки выполнены в двух вариантах:
для мальчиков (а) и для девочек
(б). Лицо ребёнка, являющегося главным
персонажем, на основном рисунке не
прорисовано, дан лишь контур головы.
На дополнительном рисунке изображены
две детские головки, по размеру
и ракурсу точно
Рисунки предъявляются ребёнку в строго указанном порядке.
Обследование проводят
отдельном помещении.
При предъявлении каждого рисунка экспериментатор даёт строго
определённую инструкцию:
ИГРА С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ. «Как ты думаешь, какое лицо будет у
этого ребёнка, печальное или весёлое? Он (она) играет с малышами».
МУ Социальный приют «Солнышко»
ПРОГРАММА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
«Мир, в котором Я живу»
МУ Социальный приют «Солнышко»
Согласовано:
Зам. дир. по РВР
______________ Кондратюк О. Ю.
«__» ______ 20__г.
ПРОГРАММА
ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
«Мир, в котором Я живу»
Воспитатель:
Логинова О. Н.
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современности, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. К сожалению, в настоящее время патриотическое воспитание во многом сошло на «нет». Дети плохо знают историю своей страны, практически не ориентируются в традициях своего края, народа, не испытывают зачастую гордости за свою деревню, город, край, Родину. Этому во многом способствует немало факторов: постоянное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле патриотического воспитания. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Так же в последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательной воздействие российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющей чувство патриотизма. Поэтому детям необходимо помогать адаптироваться в новом мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям и изучать культуру своих предков.
Взаимодействие с детьми
предполагает форму
Программа составлена с
учётом четырёх направлений: «
При этом используются
разнообразные формы
Цели программы:
Задачи:
Основные направления работы:
Календарно-тематический план.
№ |
Направление |
Мероприятие |
Форма проведения |
Дата |
Примечание |
1. |
«Я, моя семья, мои друзья» |
«Помни корни свои» |
беседа |
январь |
|
«Гражданин нового века» |
беседа |
февраль |
|||
«Моя семья, мои друзья» |
конкурс рисунков и сочинений |
март |
|||
2. |
«Я и мой край родной» |
«Путешествие по экологической тропе |
игра-викторина |
апрель |
|
«Край чудес» |
викторина |
май |
|||
«Природа родного края глазами детей» |
экскурсия, конкурс творческих работ |
июнь |
|||
3. |
«Я и мой интеллект» |
«Кладезь народной мудрости» |
познавательный час |
июль |
|
«Мужество, смелость, патриотизм» |
беседа |
август |
|||
«Красота внешнего облика» |
игра |
сентябрь |
|||
4. |
«Я и моё здоровье» |
«Твой выбор» |
игра |
октябрь |
|
«В гостях у доктора» |
интеллектуально- |
ноябрь |
|||
«Спорт – залог здоровья» |
спортивные игры |
декабрь |
Информация о работе Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте