Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:44, реферат

Описание работы

Физиологические изменения. Под половым созреванием имеется в виду двухлетний период интенсивного роста, который предшествует половой зрелости. Половая зрелость у девочек начинается с первым менструальным циклом. У мальчиков нет такого ярко выраженного события. У большинства девочек половое созревание начинается в 11 лет, и первый менструальный цикл бывает двумя годами позже – в 13 лет. Но у довольно многих девочек половое созревание начинается в 9 лет. Бывает, что оно начинается только в 13 лет. В исключительных случаях половое созревание девочек начинается уже в 7 лет или только в 15 лет.

Работа содержит 1 файл

дипломная.docx

— 49.85 Кб (Скачать)

       Малолетняя проституция. Многие девочки становятся малолетними проститутками после побега из дома. Не имея возможности зарабатывать на жизнь, они чаще всего попадают под влияние асоциальных личностей, которые приобщают их к пьянству, наркомании и проституции.

       Бывает, что психически  больных девочек или девочек  из неблагополучных семей взрослый  отрицательный лидер вовлекает  в подростковую группу, затем  пускает по рукам, а когда  она ему надоедает, продаёт  сутенёрам или сам становится  её сутенером. Такие девочки  не видят для себя никакого  выхода и безропотно соглашаются  на это. Подчас они горюют  лишь о том, что их изгнали  из группы, где они чувствовали  хоть какое-то мужское внимание, и были бы согласны вновь  вернуться и всех обслуживать.  Некоторые утешаются тем, что  теперь внимание им оказывают  взрослые клиенты, и не представляют  себе иной жизни. 

        Сами девочки  не испытывают сексуального влечения  ни к своим сверстникам ни  ко взрослым мужчинам. Раннее  начало сексуальной жизни у  них, в отличие от мальчиков,  не связано с рано пробудившимся  сексуальным влечением. Некоторые  из таких девочек подверглись  изнасилованию в подростковой группе, но сами они не считают это изнасилованием и никаких сожалений по этому поводу не испытывают, даже и не помнят своего первого сексуального партнёра. Их ранняя сексуальная жизнь – обыденное понятие для них. Они не связывают её с возможным материнством, хотя многие сделали по нескольку абортов. Ни отвращения, ни удовольствия от сексуальных контактов они не испытывают.

       

 

 

Министерство  образования и науки РФ ГАОУ СПО Новосибирской области

«Болотнинский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

Дипломная работа

Тема: «Исследование школьной тревожности и путей её преодоления»

 

 

 

Выполнил: студент

экстернатной  формы обучения

специальность 050503

Логинов В. А.

Руководитель:

Шейко А. А.

 

 

 

Болотное 2012г.

Содержание

       Введение…………………………………………………………………………………..3

1 Понятие школьной тревожности  в психологии.

    1. Особенности младшего школьного возраста…………………….7
    2. Понятие тревожности. Причины детской тревожности……9
    3. Методы психокоррекции школьной тревожности…………..13
    4. Особенности поведения тревожного ребёнка………………….16
    5. Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте…………………………………………………….20
    6. Нарушение поведения у подростков…………………………………23

2 Эмпирическое исследование школьной тревожности у детей и подростков.

2.1 Диагностика тревожности детей  младшего возраста…………33

2.2 Диагностика тревожности  подростков……………………………….37

2.3 Психопрофилактическая и психокоррекционная  работа по преодолению школьной  тревожности………………………………………44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..51

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………….53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании данных протокола  вычисляется индекс тревожности (ИТ)

ребёнка. ИТ представляет процентное отношение эмоционально-

негативных выборов (выбор печального лица) к общему количеству

 предъявленных рисунков (14).

ИТ = количество эмоционально негативных выборов/ 14 * 100

Дети по ИТ разделяются на три  группы:

1)0-20 % - низкий уровень тревожности;

2)20-50 % - средний;

3)свыше 50 % - высокий.

2.2 Диагностика тревожности подростков.

Тест Филлипса.

Исследования для диагностики  уровня школьной тревожности

 Филлипса проводилось на  базе школы №3 города Юрги  в 7 классе,

классным руководителе которого является Майтак Алёна Дмитриевна.

В период с 15 по 16 декабря нами были обследовано 10 учащихся.

Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой.

Задачи:

  1. Исследовать тревожность подростков;

2. Проанализировать внутреннее состояние школьника.

Учащимся был предложен тест, состоящий из 58 вопросов, которые

 зачитывались устно. На каждый  вопрос требовалось однозначно

 ответить «Да» или «Нет».

Проанализировав ответы детей, мы получили следующую картину:

низкий уровень тревожности  выявлен у девяти учащихся (90%), у

одного учащегося повышенный уровень  тревожности (10%), который

 выражается в волнении, беспокойстве  в учебных ситуациях, ожидании

 плохого отношения к себе.

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ  У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА И ПОДРОСТКОВ.

2.1 Диагностика тревожности детей  младшего школьного возраста

Данное исследование проводилось  в 2011 году среди младших 

школьников. В исследовании приняли  участие группа детей в кол-ве 5

 мальчиков и 5 девочек. Методика  проводилась в один день, что 

позволяло исключить влияние временных  ситуационных факторов. Эти 

организационные мероприятия, на наш  взгляд, позволили повысить

 достоверность полученных результатов. 

 

Тест, разработанный американскими  психологами Р. Тэмлом ,М. Дорки и  В. Аменом, предназначен для определения  тревожности у детей.

 

Для проведения обследования необходимо иметь 14 рисунков: каждый состоит из основного и дополнительного, находящегося под основным. Размер основного рисунка 11х8,5 см, дополнительного – 2,3х8,5 см. Рисунки выполнены в двух вариантах: для мальчиков (а) и для девочек (б). Лицо ребёнка, являющегося главным  персонажем, на основном рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. На дополнительном рисунке изображены две детские головки, по размеру  и ракурсу точно соответствующие контуру головы на основном. Рисунок представляет модель ситуации, Типичной для жизни ребёнка изучаемого возраста.

 

Рисунки предъявляются ребёнку  в строго указанном порядке.

 Обследование проводят индивидуально  с каждым ребёнком, в

 отдельном помещении.

При предъявлении каждого рисунка  экспериментатор даёт строго

определённую инструкцию:

ИГРА С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ. «Как ты думаешь, какое лицо будет у 

этого ребёнка, печальное или весёлое? Он (она) играет с малышами».

МУ Социальный приют «Солнышко»


 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

«Мир, в котором Я живу»

 

 

 

 

 

МУ Социальный приют «Солнышко»


Согласовано:                                                                            Утверждаю:

Зам. дир. по РВР                                                                    директор приюта

______________ Кондратюк О. Ю.                                            ____________ Чахлова Н. Д.

«__» ______ 20__г.                                                                       «__» _____________ 20___г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Мир, в котором Я живу»

 

 

Воспитатель:

Логинова  О. Н.

 


Пояснительная записка

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современности, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. К сожалению, в настоящее время патриотическое воспитание во многом сошло на «нет». Дети плохо знают историю своей страны, практически не ориентируются в традициях своего края, народа, не испытывают зачастую гордости за свою деревню, город, край, Родину. Этому во многом способствует немало факторов: постоянное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле патриотического воспитания. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Так же в последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательной воздействие российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющей чувство патриотизма. Поэтому детям необходимо помогать адаптироваться в новом мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям и изучать культуру своих предков.

   Взаимодействие с детьми  предполагает форму сотрудничества  и партнёрства. 

   Программа составлена с  учётом четырёх направлений: «Я, моя семья, мои друзья»; «Я  и мой край родной»; «Я и  мой интеллект»; «Я и моё здоровье».

   При этом используются  разнообразные формы проведения: беседы, экскурсии, конкурсы и  т.д. Мероприятия составлены с  учётом возрастных особенностей  детей, проводятся 1 раз в месяц,  в выходной день (воскресенье)  в зависимости от смены.

 


 

Цели программы:

  • формирование и развитие у детей чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
  • помощь детям в адекватном выражении своего «Я»;
  • воспитание патриотических качеств личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Задачи:

  • знакомить с традициями края, станы, достижениями людей;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к результатам труда;
  • прививать чувство любви к своему Отечеству;
  • формировать способности к общению, сопереживанию;
  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

    Основные  направления работы:

    • «Я, моя семья, мои друзья»;
    • «Я и мой край родной»;
    • «Я и мой интеллект»;
    • «Я и моё здоровье».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план.


Направление

Мероприятие

Форма

проведения

Дата

Примечание

1.

«Я, моя семья,

мои друзья»

«Помни корни свои»

беседа

январь

 
   

«Гражданин нового века»

беседа

февраль

 
   

«Моя семья, мои друзья»

конкурс рисунков и сочинений

март

 

2.

«Я и мой край родной»

«Путешествие по экологической тропе

игра-викторина

апрель

 
   

«Край чудес»

викторина

май

 
   

«Природа родного края глазами  детей»

экскурсия, конкурс творческих работ 

июнь

 

3.

«Я и мой интеллект»

«Кладезь народной мудрости»

познавательный час

июль

 
   

«Мужество, смелость, патриотизм»

беседа

август

 
   

«Красота внешнего облика»

игра

сентябрь

 

4.

«Я и моё здоровье»

«Твой выбор»

игра

октябрь

 
   

«В гостях у доктора»

интеллектуально-развлекательная игра

ноябрь

 
   

«Спорт – залог здоровья»

спортивные игры

декабрь

 

 


Информация о работе Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте