Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 13:44, реферат
Физиологические изменения. Под половым созреванием имеется в виду двухлетний период интенсивного роста, который предшествует половой зрелости. Половая зрелость у девочек начинается с первым менструальным циклом. У мальчиков нет такого ярко выраженного события. У большинства девочек половое созревание начинается в 11 лет, и первый менструальный цикл бывает двумя годами позже – в 13 лет. Но у довольно многих девочек половое созревание начинается в 9 лет. Бывает, что оно начинается только в 13 лет. В исключительных случаях половое созревание девочек начинается уже в 7 лет или только в 15 лет.
1.5 . Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте.
Физиологические изменения. Под половым созреванием имеется в виду двухлетний период интенсивного роста, который предшествует половой зрелости. Половая зрелость у девочек начинается с первым менструальным циклом. У мальчиков нет такого ярко выраженного события. У большинства девочек половое созревание начинается в 11 лет, и первый менструальный цикл бывает двумя годами позже – в 13 лет. Но у довольно многих девочек половое созревание начинается в 9 лет. Бывает, что оно начинается только в 13 лет. В исключительных случаях половое созревание девочек начинается уже в 7 лет или только в 15 лет. Более позднее или раннее половое созревание не означает неправильного функционирования желез внутренней секреции. Это значит только то, что они работают по разным расписаниям. Это индивидуальное расписание – вероятно наследственная черта. Если половое созревание у родителей наступило позже, то у их детей оно обычно наступает позже.
Половое созревание мальчиков начинается в среднем на два года позже, чем у девочек. Если у девочек половое созревание начинается в среднем в 11 лет, то у мальчиков – в 13 лет. Оно может начаться уже в 11 лет или в редких случаях даже раньше, но может задержаться и до 15 лет, а у очень немногих мальчиков – и дольше. Мальчик начинает расти с удвоенной скоростью. Его половые органы интенсивно развиваются и вокруг них вырастают волосы. Позже начинают расти волосы под мышками и на лице. Голос ломается и становится ниже.
За двухлетний период
тело мальчика почти завершает
превращение в мужчину. В
Мальчик, так же как и девочка, может пережить период физической и эмоциональной неловкости, стараясь научиться управлять своим новым телом и новыми чувствами. Так же как его голос – то высокий, то низкий, сам он – одновременно и мальчик и мужчина.
Здесь уместно
поговорить о трудностях
Она опережает
мальчика по развитию, она выше
ростом, у неё более «взрослые»
интересы. Ей хочется ходить на
танцы и принимать ухаживания,
а он ещё маленький дикарь,
который считает постыдным
Мальчик, чье
половое созревание
Половое созревание
меняет структуру кожи. Поры увеличиваются
и выделяют больше жира. От
скопления жира, пыли и грязи
образуются угри. Угри ещё больше
расширяют поры, что облегчает
проникновение под кожу
Психологические изменения. В результате всех физиологических и эмоциональных перемен, внимание подростка обращается на самого себя. Он становится более чувствительным и застенчивым. Он расстраивается из-за малейшего дефекта, преувеличивая его значения (девочка с веснушками может думать, что они её уродуют). Небольшая особенность строения его тела или функционирования организма сразу же убеждает мальчика, что он не такой, как все, что он хуже других. Подросток так быстро меняется, что ему трудно разобраться, что он собой представляет. Его движения становятся угловатыми, потому что он ещё не может управлять своим новым телом так легко, как раньше; аналогично вначале ему трудно управлять и своими новыми чувствами. Подросток легко обижается на замечания. В какие-то моменты он чувствует себя взрослым, умудрённым жизненным опытом и хочет, чтобы окружающие относились к нему соответственно. Но в следующую минуту он чувствует себя ребёнком и ощущает необходимость в защите и материнской ласке. Его могут беспокоить половые желания. Он ещё не очень ясно представляет себе, откуда они исходят и как поступать. Мальчики и девочки в этом возрасте часто влюбляются. Например, мальчик может восхищаться своей учительницей. Спустя некоторое время, мальчики и девочки, учащиеся в одной школе, начинают мечтать друг о друге, но пройдёт ещё много времени, прежде чем самые застенчивые найдут в себе смелость выразить свои чувства в лицо.
Требование свободы
часто означает страх перед
ней. Почти все подростки
Подросткам
необходимо руководство.
Напряженность,
возникающая иногда в
Возможны также
трения между отцом и дочерью,
между матерью и сыном.
1.6
Нарушения поведения у
Проблема нарушения
поведения в подростковом
У многих
подростков наблюдается явный
диссонанс между физическим и
социальным развитием.
Инфантильные
подростки не способны
Помимо проблем,
связанных с диспропорцией
Реакция отказа. Реакция отказа от общения, игр, приёма пищи, выполнения домашних обязанностей или школьных уроков может быть у подростков, когда родители запрещают им общаться с привычной компанией сверстников. В нерезкой форме она может проявиться у подростков, внезапно оторванных от привычного места жительства или общения: например перевод в новую школу или переезд на новое место жительства. В таких случаях подросток общается со всеми, кроме родителей, считая их виновными. Эта реакция может быть и у детей , лишившихся родителей и взятых на воспитание в другую семью.
Особенно выражена реакция отказа, если ребёнок попадает в условиях, где всё разительно отличается от его домашнего уклада и где с ним чрезмерно строги, наказывают его и он лишён любви и заботы. При этом подросток испытывает чувство отчаяния, ему кажется, что в его жизни произошло непоправимое событие.
Внешне подростки
выглядят подавленными, поникшими,
печальными, ходят с опущенной
головой, сторонятся
Если ситуация
не меняется и подросток
Реакция протеста (оппозиции). Это одна из наиболее частых реакций в подростковом возрасте. Это непостоянная и преходящая реакция, характеризующаяся избирательностью и направленностью. Чаще всего реакция протеста возникает у подростка, когда в семье конфликтная обстановка, и эта реакция направлена против родителей, которые, по мнению подростка, виноваты перед ним. Протестные формы поведения возникают у подростков в ответ на обиду, ущемлённое самолюбие, недовольство требованиями или отношением близких.
Протестные реакции могут быть у подростков из-за предъявляемых родителями чрезмерных претензий, требований выдающихся успехов, когда родители пытаются сделать из ребёнка вундеркинда, ставят перед ним непосильную задачу в совершенстве овладеть иностранным языком, каким-либо видом спорта, в занятиях музыкой и прочее, требуют примерного поведения, чтобы он стал отличником в школе или походил на кого то из своих сверстников, а подросток не в состоянии соответствовать тому, чего ожидают от него родители. Реакции протеста подростки могут проявить и в школе, если учителя ругают их за плохую успеваемость или какие-то проступки.
Реакции протеста
бывают пассивными и активными.
Активные реакции протеста проявляются в виде непослушания, грубости, вызывающего и даже агрессивного поведения в ответ на конфликт, неправильные методы воспитания, наказания, упрёки, оскорбления. Возникает психотравмирующая ситуация с отрицательно окрашенными переживаниями подростка. Протестная реакция направлена против тех лиц, которые явились источником переживаний. Такие реакции сравнительно непродолжительны и свойственны подросткам с возбудимым типом акцентуации характера. У подростков же с психопатией реакции протеста могут быть интенсивными, сопровождаться двигательным возбуждением по типу «двигательной бури», когда подросток в гневе может проявить агрессию, сломать предметы, разразиться бурной, злобной тирадой в адрес тех, кто, по его мнению, виноват в такой ситуации. Наряду с нарушением поведения у подростка возникают и вегетативные реакции – лицо краснеет, потоотделение повышено, пульс учащён, подросток часто и глубоко дышит.
Активные реакции
протеста могут выражаться и
в стремлении делать назло,
причинить вред обидчику, отмстить
с помощью оговора, лжи, кражи,
Из-за обиды,
после наказания или из-за
Реакция оппозиции
бывает и при повторном браке
родителей, когда в семье
Информация о работе Физиологические и психологические изменения в подростковом возрасте