Философская классификация потребностей человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:32, реферат

Описание работы

В современной теории менеджмента существует несколько классификаций потребностей человека, которые направлены на решение задач связанных с максимальным использованием потенциал работников, реализуя их потребности, как мотивационный элемент....

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ТЗ1.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

     Поддержка

     Большинство из нас время от времени испытывают потребность в помощи других людей. Практические выгоды от такого рода поддержки  все более и более ценятся в промышленности и других крупных организациях. Такая поддержка часто воспринимается, как средство улучшения «управления качеством» производства. Общая тема производственного обучения (в коммерческих организациях также как в некоммерческих и общественных организациях) вертится вокруг вовлечения людей в формулирование политики и принятие решений — другими словами, предоставление возможности людям играть более эффективную роль в развитии организаций и осуществлении стратегических планов.

     Формулирование  признаков

     Определение признаков качества жизни необходимо, но недостаточно для улучшения качества жизни. Чтобы улучшить качество жизни, желательные усовершенствования должны быть выведены из полученного списка признаков. Приписывание же просто идентифицирует компоненты качества жизни. Тогда как усовершенствование определяет направление движения и цели, которые должны быть достигнуты. Иногда усовершенствования могут быть выведены из признаков легко. Например, для признака "функциональная способность" очевидно, что большая функциональная способность является желательным усовершенствованием. Контрпример, состояние чрезвычайного удовольствия или эйфории не желательно. Вызванная препаратом эйфория и безумные состояния, вообще-то, могут быть вредны.

     Тем не менее, каждое сообщество формулирует  признаки качества жизни само, исходя из понимания своего состояния, этапа  развития и желаемых целей, опираясь на накопленный другими опыт в  этом понимании.

     Принципы  качества жизни

     С позиций изложенного материала, четкое определение термина "качествo жизни" невозможно. Но мы можем смело говорить о том, что мы находимся в рамках концепции качества жизни, если в обсуждениях просматриваются следующие принципы (формулировки содержат также дополнительные вопросы для размышлений о качестве жизни).

     Принцип 1. Качество жизни имеет значение для всех нас и может быть улучшено. Что лично Вы думаете о своем  качестве жизни, ваших друзей и знакомых?

     Принцип 2. Индивидуум или сообщество сами формулируют, что такое качество жизни для них. Эта концепция служит для нахождения общего языка при установлении целей и стратегий развития сообществ. Кроме того, позволяет наладить диалог с другими сообществами в единой терминологии по вопросам улучшения качества жизни. Что думают про качество жизни Ваши соседи?

     Принцип 3. Улучшение качества жизни отдельного индивидуума должно как следствие  способствовать (если не улучшать, здесь  возможна временная дистанция) улучшению  качества жизни других. Если Вы улучшаете  свое качество жизни, то повлекло ли это улучшение качества жизни других людей? Как Вы воспринимаете критерий социальной ответственности в бизнесе?

     Принцип 4. Концепция качества жизни содержит цели и средства для улучшений  одновременно. Что лично Вы думаете  об улучшении качества жизни, и что собираетесь делать? Каковы возможности улучшений? Каковы Ваши предпочтения?

     Принцип 5. Мы служим друг другу в этой жизни. Необходимо определить результаты нашей  жизнедеятельности и людей («покупателей»), которым необходимы эти результаты. Для кого Вы живете? Каковы их личные потребности и ожидания?

     Принцип 6. Качество жизни многомерно и отображает наши беспокойства, как правило, относительно следующих категорий: окружающая среда, здоровье, экономика, безопасность, устойчивое развитие, образование, досуг, жилье, транспорт, психологическое благосостояние и т.п. Когда Вы говорите о качестве жизни, Вы принимаете во внимание вышеупомянутые категории? Что Вы думаете, например, о безработице или преступности?

     Принцип 7. Качество жизни можно измерять как субъективно, так и объективно. Установлены ли показатели достижений в вашей организации? Критерии и индикаторы достижений организации соответствуют целям и стратегии развития?

     Принцип 8. Процесс возобновления ресурсов управляем. Если Вы используете природные ресурсы, то что Вы предпринимаете для возобновления или улучшения? Существуют ли планы возобновления и улучшения?

     Принцип 9. Равенство внутри поколения: у  всех должны быть возможности, а не шансы. Действительно ли все имеют  равные права, и они действительно доступны?

     Принцип 10. Равенство между поколениями: необходимо обеспечить, чтобы потребности  будущих поколений не были ущемлены результатами деятельности нынешних поколений. Что Вы думаете о применении принципов 1-9 будущими поколениями?

     Важнейшей причиной формулировки принципов является проверка — действительно ли чьи либо идеи, проблемы, планы или программы относятся к концепции качества жизни. Какие из принципов учтены, а какие нет? Какими принципами Вы уже руководствуетесь, а какие еще не учтены? Список принципов не является исчерпывающим, но вполне достаточным для рассуждений о качестве жизни и формулировке проблем, необходимых для нацеливания нас на улучшения. Мы можем также ожидать, что эти принципы вполне могут определять человеческое поведение на данном историческом этапе развития человечества.

     Технологии  качества жизни

     Фраза «качество жизни» имеет профессиональное и техническое использование. Эта  концепция должна помочь профессионалам, занятым планированием развития общества, правильно расставить приоритеты развития. На государственном уровне необходимо более тщательно продумать приоритеты экономического и социального развития, оценивая потребности в уровне жизни и предоставляя возможности реализации этих потребностей. Долгосрочное планирование развития общества необходимо, и вместе с тем существует опасность как бесконечного планирования, так и недостижимости результатов вообще, несмотря на детальные проработки. Важно отметить, что избежать подобных проблем удается, если взглянуть на процесс формирования планов как на процесс предоставления услуг по заказу. То есть сообщество является заказчиком подобных планов и на самом деле требует предоставления определенной уверенности в их достижении и предоставления технологий управления.

     Только  ни в коем случае не надо управлять потребностями напрямую (свобода важнее), как в тоталитарном обществе, а лишь воспитанием за счет демонстрации более широкой возможности улучшения качества жизни людей тем или иным способом. Люди же в свою очередь выберут лучшее, т.е. вера в людей — краеугольный камень любых позитивных преобразований. Мы должны заинтересовать по принципу добровольности каждого человека (потребителя в широком смысле этого слова) в необходимости использования концепции качества жизни. Эта концепция сможет помочь:

     Политикам и руководителям всех рангов более  вдумчиво отнестись к тому, что  они заявляют, а потом делают; планировать свои действия, базируясь  на современном понимании места  и роли человека в обществе.

     Специалистам  в области здравоохранения и социальным работникам — более тщательно планировать и обдумывать свои действия при предоставлении своих услуг.

     Исследователям  переосмыслить подходы к постановке и решению задач своих исследований. Консультантам встать на новые позиции, измеряя результаты и оценивая приоритеты своих действий, например, в экономическом и социальном развитии сообщества.

     Наконец, всем нам — более точно понять и осознать наши возможности и  ограничения при достижении своих  жизненных целей.

     Наконец, сформулируем список вопросов, которые следует иметь ввиду, когда кто-то хочет или уже занимается планированием развития общества. Когда предлагается некоторая программа, то подразумевается ли:

     Выбор или шанс.

     Реальные  возможности или барьеры.

     Знание  этих возможностей или отсутствие информации.

     Открытость  в принятии решений или за закрытыми  дверями.

     Помощь  незащищенным группам населения  или отсутствие защиты.

     Интеграция  общества или простая конкуренция.

     Взаимная  поддержка или независимость.

     Поддержка социальной ответственности или безответственное отношение.

     Долговременное  планирование или случайные решения.

     Свободный доступ или доступ не для всех.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

     
  1.  Подласый  И.П. – Педагогика. Издание 1999
  2. С. Петровский А.В. - Общая психология.  Издание 1976
  3. Сайт: http://www.mosresurs.ru/library/articles/2489.xhtml
  4. Бобков В., Масловский-Мстиславский П. «Динамика уровня жизни населения.» //Экономист.- 1994.-№6.-с.57.
  5. Сайт: http://www.institut-kachestva.ru/html/qol_principles.php

Информация о работе Философская классификация потребностей человека