Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 21:57, курсовая работа
Разрешение коммуникативных проблем представляет особый интерес для представителей так называемых «коммуникативных» профессий: политических деятелей, руководителей разного ранга, менеджеров, педагогов, врачей, социальных работников, юристов, журналистов и многих других. Источниками коммуникативной компетентности являются: врожденные особенности личности, воспитание, жизненный опыт, общая эрудиция и специальные методы обучения.
Введение.
1. Функции, специфика общения и его цели
2. Структура общения:
А) коммуникативная сторона;
Б) интерактивная сторона;
В) перцептивная сторона;
3. Средства общения.
А) вербальные (речь и речевые звуковые явления);
Б) невербальные (кинессика, проксемика, «контакт глазами», тексика).
4. Этапы общения.
5. Барьеры общения.
6. Стратегии общения.
7. Виды общения.
8. Трансактный анализ.
9. Факторы, способствующие установлению контакта
А. Свойства характера.
Б. Психологические установки.
В. Эмпатия
Г. Конгруэнтность.
Заключение.
Умение не просто почувствовать, но и прочувствовать, как свое собственное состояние собеседника называют эмпатией. Это «душевно сочувствие», помогающее нам эмоционально живо откликнуться на проблемы другого человека.
Облегчают процесс «настройки» на другого человека «техники присоединения». Так называемые элементы эриксоновского гипноза («гипноз без гипноза»). Если вы хотите эффективно общаться, научитесь быть конгруэнктными (это значит быть созвучными) своему партнеру.
Если люди находятся в эмоциональном контакте, они склонны имитировать движения, жесты, позы, поведенческие реакции друг друга.
Поэтому следует занимать те позы, в которых находится ваш партнер, но не заниматься явным копированием, иначе это будет похоже на передразнивание. Если собеседник сидит в закрытой позиции, вам тоже следует принять закрытую позицию, но другую. Лучше всего отзеркаливать мелкие движения рук, мимики. Мелкие движения менее осознанны.
Другой способ присоединения – это темп. Темп речи, движений. Холерика будут раздражать «заторможенность» флегматика, и наоборот, торопливость речи холерика производит впечатление балаболки на флегматика.
Необходимо искать общее с партнером, например, беседы. Не следует забывать, что «ничто не ласкает так наш слух как звук собственного имени», так что необходимо чаще произносить имя собеседника.
Люди неравнодушны к комплиментам, так называемым «поглаживаниям». Только комплимент должен быть искренним.
Завершение любого акта общения – личного разговора, деловой беседы, публичного выступления – не менее важное и, пожалуй, не менее сложное дело, чем его начало.
Закончить беседу ничуть не легче, чем ее начать. Поэтому выходу из контакта следует уделить не меньше внимания, чем вступлению в контакт.
Заключение.
Владеть психологией общения – значит владеть наукой о практическом использовании психологических механизмов общения для достижения оптимальных результатов в управлении людьми, что так важно людям определенных профессий. Да и всем нам необходимы коммуникативные навыки в нашей повседневной жизни.
На сегодняшний день разработано множество методов по преодолению барьеров, мешающих нормальному общению. Например «Т-группы» со специальным психологическим тренингом (СПТ), куда входят групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Все это способствует нормальному установлению контактов между людьми, снимает определенные комплексы неполноценности и помогает найти компромисс в конфликтной ситуации.
Надо еще не забыть, что писал наш великий соотечественник Михаил Васильевич Ломоносов 230 лет назад:
«...Когда к
сооружению какой-либо махины приготовленные
части лежат особливо и не которая
определенного себе действия другой
взаимно не сообщает, тогда все их
бытие тщетно и бесполезно. Подобным образом,
если бы каждый член человеческого рода
не мог изъяснить своих понятий другому,
то бы не токмо лишены мы были сего согласного
общих дел течения, которое соединением
наших мыслей управляется, но едва бы не
хуже ли были мы диких зверей».
Список использованной
литературы:
1. Э. Цветков. Тайные причины человеческой психики. Санкт-Петербург. 1997 г.
2. М.К. Тутушкина. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. Санкт-Петербург. 1999 г.
3. С.Ю. Головин. Словарь практического психолога. Минск. 1997 г.
4. Экспресс-справочник для студентов по психологии. Ростов-на-Дону. 1999 г.
5. Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Ростов-на-Дону. 1999г.
6. Н.А. Козлов. Как относиться к себе и людям. Москва. 1998 г.
Информация о работе Факторы, способствующие установлению контакта