Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 18:15, дипломная работа
Предмет: формы и способы разрешения конфликтной ситуации
Цель: Выявить наиболее эффективные способы разрешения конфликтной ситуации
Задачи:
1. Выявить наиболее эффективные методы преодоления конфликтной ситуации;
2. Рассмотреть стратегии поведения в конфликте;
3. Описать факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта.
Наиболее эффективные формы и способы разрешения конфликтной ситуации…………………………………………….……...……………………..6
2.1 Методы преодоления конфликтной ситуации…………………….7
2.2 Стратегии поведения в конфликте…………………………......…11
2.3 Факторы, препятствующие возникновению и развитию конфликта………………………………………………………………………...15
2.4 Заключение…………………………………………………………17
Литература…………………………………………………………………….....18
Институт менеджмента
Контрольная работа по дисциплине «Конфликтология»
Тема: Наиболее эффективные формы и способы разрешения конфликтной ситуации
Содержание:
Наиболее эффективные
формы и способы разрешения конфликтной
ситуации…………………………………………….……..
2.1 Методы преодоления конфликтной ситуации…………………….7
2.2 Стратегии
поведения в конфликте………………………
2.3 Факторы, препятствующие
возникновению и развитию
2.4 Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Тема практической части: наиболее эффективные формы и способы разрешения конфликтной ситуации
Объект исследования: конфликтная ситуация
Предмет: формы и способы разрешения конфликтной ситуации
Цель: Выявить наиболее эффективные способы разрешения конфликтной ситуации
Задачи:
1. Выявить наиболее
эффективные методы
2. Рассмотреть
стратегии поведения в
3. Описать факторы,
препятствующие возникновению
Актуальность: конфликты препятствуют эффективному взаимодействию в трудовом коллективе, подрывают общую работу организации, препятствуют эффективному принятию решений, т.е. несут дисфункциональный (деструктивный) характер.
Задачей управленца
является недопущение конфликтной,
нестабильной ситуации в коллективе,
а также грамотное
1.1
Методы преодоления
конфликтной ситуации
Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (лицами или группами).
Рис. 1 Структура конфликта [ Анцупов А.Я., Шипилов А.И.]
Любой конфликт
в организации может быть быстро
разрешён, если менеджеру известны
соответствующие методы. Но при этом
менеджер обязательно должен рассмотреть
характеристики конфликта: цели, мотивы,
эмоциональные состояния
1. Разрешение конфликта с учётом сущности и содержания противоречия. В этом случае необходимо:
- отличить повод
от истинной причины конфликта,
- определить его деловую основу;
- уяснить истинные мотивы вступления людей в конфликт.
Разрешение конфликта существенно осложняется, если менеджер сам является представителем одной из противоборствующих сторон. В этом случае ему трудно быть объективным и конфликт принимает публичный характер и выходит за рамки организации.
2. Разрешение
конфликта с учётом его целей.
Крайне важно быстро
3. Разрешение
конфликта с учётом
4. Разрешение
конфликта с учётом
5. Разрешение
конфликта с учётом его
Рис. 2 Основные периоды и этапы динамики конфликтов [ Анцупов А.Я., Шипилов А.И.]
6. Одним из
эффективных методов
7. В психологических
рекомендациях можно найти
8. Ещё один
приём преодоления конфликтов - объективизация
конфликта. Он является
Надо подчеркнуть, что в разрешении конфликтов путём их объективизации, очень многое зависит от поведения "третейского судьи". Надо быть не только объективным, тактичным, справедливым, но и действовать порой неординарно. Можно привести пример, когда "третейский судья", блестяще проведя разбор конфликта, обескуражив оппонентов и понимая, что эмоциональная напряжённость у них ещё осталась, поступил так: достал бутылку хорошего коньяка (оппоненты были мужчинами), две рюмки, два бутерброда, сказал, что это им, а сам он придёт через два часа. Когда он вернулся, одна рюмка была наполнена коньяком, рядом с ней лежала половина бутерброда (бутылка была пуста) - это уже бывшие оппоненты оставили ему.
Участники конфликта
не всегда адекватно оценивают своё
состояние и позицию
1.2 Стратегии поведения в конфликте
Каждый человек
имеет чёткое представление о
средствах разрешения конфликтов, основываясь
на своём опыте и представлении
относительно возможности преодоления
разногласий с определённым партнёром
(или группой). При этом каждый участник
конфликта действует в
- стратегия «партнёрство»
характеризуется ориентацией
- стратегия «напористость»
характеризуется реализацией
Внутри этих двух стратегий существует пять стилей поведения:
1. «Избегание» («уход», «уклонение») - при низкой напористости и низком значении партнёрства - стремление не брать на себя ответственность за принятие решения, не видеть разногласий, отрицать конфликт, считать его безопасным. Стремление выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своём, воздерживаясь от споров, дискуссий, возражений оппоненту, высказывания своей позиции. Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, если ситуация может разрешиться сама собой (такое бывает редко, но все же бывает), если сейчас нет условий для продуктивного разрешения конфликта, но через некоторое время они появятся. Эффективна эта стратегия и в случае нереалистических конфликтов.
2. «Уступка» ("приспособление") - при низкой напористости и высоком стремлении к партнёрству - стремление сохранить или наладить благоприятные отношения, обеспечить интересы партнёра путем сглаживания разногласий. Готовность уступить, пренебрегая собственными интересами, уйти от обсуждения спорных вопросов, согласиться с требованиями, претензиями. Стремление поддержать партнёра, чтобы не затронуть его чувств путём подчеркивания общих интересов, замалчивания разногласий. Эта стратегия может быть признана рациональной, когда предмет разногласий имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной, когда при "тактическом проигрыше" гарантирован "стратегический выигрыш". Если данная стратегия станет для менеджера доминирующей, то он, скорее всего, не сможет эффективно руководить подчинёнными.
Информация о работе Факторы препятствующие возникновению конфликта