Дискриминативность

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Психодиагностика – это совокупность методов и средств диагностики психических особенностей человека. В начале её развития методы заимствовались из экспериментальной психологии и приспосабливались для решения широкого круга задач, связанных с выявлением функциональных изменений в высшей нервной деятельности испытуемых. Основная идея всех психодиагностических методик заключается в том, что испытуемому предъявляется ряд стимулов, на которые тот выдает определенные реакции. При этом считается, что детерминанта реакции на стимулы психодиагностического метода – изучаемое качество.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы методики Ассингера на дискриминативность
Понятие об агрессивности. Её основные формы
Понятие о дискриминативности
2.Исследовательская часть методики Ассингера на определение дискриминативности
2.1 Организация исследования
2.2 Проверка дискриминативности теста
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

дискриминативность.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

 

Также рассматриваются  различные методы для изучения агрессивного поведения:

  • Опрос (архивные исследования, вербальная информация, анкеты, личностные шкалы, оценивание другими, проективные методы);
  • Наблюдение агрессии (полевые наблюдения, натуральные наблюдения, межличностные конфронтации);

Лабораторные наблюдения ("игровые" меры агрессии, измерение  вербальной агрессии, прямая физическая агрессия). 
 
Из всех психодиагностических методов можно вывести заключения для установления диапазона конфликтной сферы и для индентифицирования конфликтных факторов. Ширина конфликтной сферы зависит как от характера среды, так и от индивидуальности ребенка. Стесненные материальные условия, например, квартирные условия, раздоры в семье, неправильные воспитательные приемы в школе, и в группе продленного дня и т.д. имеют влияния на ширину конфликтной сферы индивида. Из индивидуальных особенностей проявляются, прежде всего, фактор развития (с возрастом конфликтная сфера расширяется) и темперамент (у раздражимых, неустойчивых индивидов конфликты отмечаются в более широкой сфере, чем у детей уравновешенных). Во внутренних конфликтах чаще всего встречается контраст нормы поведения и трудность ее соблюдения, осознание собственных недостатков и неспособность сравняться со сверстниками.  
 
Психический конфликт создает у детей тем более сильный очаг, ассимилирующий остальные переживания, чем больше контрастность вызывающих факторов. Он превращается в доминантную ситуацию по принципу доминанты Ухтомского. Здесь оказывает свое влияние также конативная персеверация.  
 
Если нет возможности решить конфликт, ребенок получает удовлетворение в форме компенсации и защитных механизмов, как, например, агрессия, регрессия, патологическая фиксация, бегство в фантазию, дневное мечтание, "прожектирование", реакция "зелен виноград" и "сладких лимонов", обсессии, чувство вины, страх, фобия, суституция и др., которые описываются, главным образом, психоаналитической литературой. [12] 
 
Таким образом, агрессивность подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем, на развитие агрессивности подростка могут влиять и природные особенности его личности, темперамента, силы и уравновешенности нервных процессов, характера. Все это следует оценивать при анализе агрессивного поведения детей и подростков.

 

 

 

    1. Понятие о дискриминативности.

 

 

 

Еще одной особенностью эффективных тестов, по мнению П. Клайна, являются дискриминативность. Достижение удовлетворительного распределения  показателей является одной из целей  автора тестов. Нет необходимости  подчеркивать то, что очевидно: какова ценность теста, по которому все испытуемые показали одинаковый результат? Посредством тщательного конструирования теста можно обеспечить соответствующий уровень дискриминативности, а это именно то, в чем тесты выигрывают по сравнению с другими формами испытаний.

Дискриминативность – это способность отдельных заданий теста и теста в целом дифференцировать обследуемых относительно “максимального” и “минимального” результата теста.                                                           Действительно, достижение удовлетворительного распределения показателей является одной из целей разработчика теста. При помощи тщательного конструирования теста можно обеспечить соответствующий уровень дискриминативности, а это именно то, в чем тесты значительно выигрывают по сравнению с другими формами испытаний.

Как видно, требования, которые  ставят тестологи к эффективным  тестам, между собой несколько  отличаются. Цель измерений всегда заключается в получении информации о признаках объектов или событий. Измеряется не сам объект, а только свойства или отличительные признаки объекта.

В педагогической диагностике  пытаются определить качество результатов  измерения (в нашем случае – агрессивности  личности). Стоит отметить, что все  выше названные критерии направлены на единое общее требование: тест должен давать точные сведения об изучаемом явлении. Они лишь конкретизируют это требование и характеризуют его с различных сторон.

Дифференцирующая способность  задания — насколько оно может отличить сильного испытуемого от слабого по измеряемому свойству. Если по одному из заданий у всех испытуемых имеется одинаковое значение — это задание нецелесообразно включать в тест. Очень сложно не сделать ошибку и не принять дифференцирующую способность задания за его трудность / легкость. Дело в том, что в тестах, измеряющих качество выполняемой деятельности, знаний и т.п., тестах достижений, ряд одинаковых ответов на задание будет означать два варианта: правильно / неправильно. Соответственно, по этому ряду можно сделать неверный вывод о трудности (в случае всех неправильных ответов) или легкости (в случае всех правильных ответов) задания.

Необходимо заметить, что данным критерием часто пренебрегают составители современных тестов. Это приносит большие неудобства и испытуемым, которым приходится отвечать на лишние вопросы, и психологам, которые вынуждены обрабатывать лишнюю информацию.

Дифференцирующая способность  эмпирически определяется через  вариацию данных.

 

Дискриминативность задач  определяется как способность отделять испытуемых с высоким общим баллом по тесту от тех, кто получил низкий балл, или испытуемых с высокой продуктивностью учебной деятельности от испытуемых с низкой продуктивностью. Дискриминативность обозначает различительную способность задачи.

Точность информации измеряется тем, насколько дробной шкалой являются применяемые метрики, или, другими словами, насколько чувствителен инструмент. Таким образом, это степень приближения результатов измерения к истинному значению измеряемой величины.

Конечно, каждый исследователь должен стремиться получить наиболее точные данные. Однако создание инструмента, обладающего нужной степенью точности, в ряде случаев достаточно трудное дело. Всегда необходимо решить, какая мера точности является допустимой. При определении этой меры исследователь пользуется всем арсеналом теоретических представлений об объекте.

 

 

    1. Организация исследования

 

         Несмотря на то, что существует множество тестов, все они должны отвечать требованиям, которые достаточно полно описаны  в «Стандартах для психологических и образовательных  тестов». Каждый пользователь теста должен располагать сведениями о валидности, надежности и дискриминативности используемого теста. В данной курсовой работе нашей задачей является  проверить методику Ассингера агрессивности личности на дискриминативность.

 

Методика диагностикиагрессии  Ассингера по другому исеет название как Личностная методика.  Она  позволяет диагностировать агрессивность  личности по отношению к окружающим, определяет достаточно ли человек корректен в отношениях с окружающими и легко ли общаться с ним. Данная методика предназначена для психологов, психотерапевтов, педагогов и может применяться для диагностики агрессии личности в трудовых коллективах и при индивидуальном консультировании.

 

Таблица 1.Распределение результатов в исследуемой группе по методике Ассингера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Б

Б

Б

Б

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

А

А

2

А

А

А

А

А

А

А

А

В

А

А

Б

Б

А

А

   

3

Б

В

Б

В

Б

Б

В

А

А

В

Б

В

Б

Б

Б

4

А

Б

А

Б

Б

Б

А

А

А

А

Б

А

А

А

А

5

Б

А

Б

В

Б

В

В

Б

Б

В

Б

В

В

В

В

6

А

В

В

В

В

Б

В

Б

В

Б

А

Б

В

В

В

7

Б

В

Б

Б

Б

В

Б

Б

В

Б

А

Б

А

А

Б

     

8

А

А

А

А

А

А

А

В

В

А

А

А

А

А

А

9

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Б

В

В

В

В

В

10

Б

Б

Б

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

Б

Б

Б

11

Б

А

В

Б

В

Б

В

Б

В

Б

Б

Б

Б

В

В

12

В

В

А

А

В

А

Б

А

А

Б

В

Б

В

А

В

13

В

Б

Б

В

В

Б

В

В

Б

Б

А

Б

В

В

Б

14

А

В

А

А

Б

А

Б

А

А

Б

А

Б

В

Б

Б

15

Б

А

А

Б

Б

В

А

Б

А

Б

А

Б

В

Б

А

16

А

В

А

А

А

А

В

А

В

Б

А

В

А

А

А

17

В

А

В

В

В

В

Б

В

В

В

Б

А

А

В

В

18

В

Б

Б

Б

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

19

А

В

А

В

В

В

А

А

В

В

А

В

В

В

В

20

А

В

А

А

А

А

А

А

В

А

А

В

Б

А

А

результаты

41

36

34

39

35

40

35

42

42

39

43

36

35

33

32

562


Таблица 2.Распределение результатов в исследуемой группе по методике Ассингера

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

1

1

2

2

   

3

2

2

1

2

1

1

2

3

3

2

1

2

1

1

1

4

2

3

2

3

3

3

2

2

2

2

3

2

2

2

2

5

2

3

2

1

2

1

1

2

2

1

2

1

1

1

1

6

2

1

1

1

1

3

1

3

1

3

2

3

1

1

1

7

1

3

1

1

1

3

1

1

3

1

2

1

2

2

1

     

8

2

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

9

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

10

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

11

3

1

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

2

2

12

3

3

1

1

3

1

2

1

1

2

3

2

3

1

3

13

2

1

1

2

2

1

2

2

1

1

2

1

2

2

1

14

2

3

2

2

1

2

1

2

2

1

2

1

3

1

1

15

2

1

1

2

2

3

1

2

1

2

1

2

3

2

1

16

1

2

1

1

1

1

2

1

2

3

1

2

1

1

1

17

3

1

3

3

3

3

2

1

1

1

2

1

1

3

3

18

3

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

19

2

1

2

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

1

20

3

2

3

3

3

3

3

3

2

3

3

2

1

3

3

результаты

41

36

34

39

35

40

35

42

42

39

43

36

35

33

32

562


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Распределение выбора ответов в исследовательской группе по методике Ассингера

 

 

а

б

в

1

3

12

0

2

12

2

1

3

2

8

5

4

10

5

0

5

1

6

8

6

2

4

9

7

3

9

3

8

13

0

2

9

0

1

14

10

1

13

1

11

1

8

6

12

6

3

6

13

1

7

7

14

7

6

2

15

6

7

2

16

10

1

4

17

3

2

10

18

1

13

1

19

5

0

10

20

11

1

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Проверка дискриминативности  теста

 

 

 

Действительно, достижение удовлетворительного распределения  показателей является одной из целей  разработчика теста. При помощи тщательного  конструирования теста можно обеспечить соответствующий уровень дискриминативности, а это именно то, в чем тесты значительно выигрывают по сравнению с другими формами испытаний. Для измерения дискриминативности используется показатель δ (дельта), предложенный Л.Фергюсоном.

Информация о работе Дискриминативность