Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:20, доклад
Методика «Узор» (авторы – разработчики Л.И.Цеханская и Т.В.Лаврентьева)
Методика направлена на выявление умения подчинять свои действия правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого.
- Роли чётко определены
и названы до начала игры. В
соответствии с ролью ребёнок
строит своё поведение до
- Действия в игре разнообразны,
они воссоздают
- Нарушение логики действий
отвергается. В процессе игры
ребёнок следует строгим
- Объединения устойчивы и строятся на основе интереса детей к одним и тем же играм или на основе личных симпатий и привязанностей.
- В игре часто выделяется
подготовительный этап: распределение
ролей, отбор игрового
В соответствии с данными критериями психолог, на основании первичного протокола, оценивает уровень развития игры каждого ребёнка и заносит свою оценку в соответствующий протокол.
По результатам наблюдения
за игровой деятельностью
Беседа с воспитателем
На завершающем этапе диагностики психолог проводит специальную беседу с воспитателем, в которой выясняет, как воспитатель оценивает (по пятибалльной шкале) достижения каждого ребёнка в различных сферах:
- коммуникативной (насколько
хорошо умеет ребёнок общаться
с взрослыми и со сверстниками)
- познавательной (как воспитатель
оценивает умственные
- произвольность (насколько
ребёнок организован,
- развитие игровой деятельности (умеет ли ребёнок играть в ролевые игры – принимает ли роль, общается ли с партнёрами по игре, может ли соблюдать правила игры).
Оценки воспитателя (в баллах) заносятся в соответствующую графу протокола (см. приложение 10, протокол №13).