Диагностика произвольной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:20, доклад

Описание работы

Методика «Узор» (авторы – разработчики Л.И.Цеханская и Т.В.Лаврентьева)
Методика направлена на выявление умения подчинять свои действия правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого.

Работа содержит 1 файл

Диагностика произвольной сферы.docx

— 259.62 Кб (Скачать)

- Роли чётко определены  и названы до начала игры. В  соответствии с ролью ребёнок  строит своё поведение до конца  игры. Ролевые функции детей взаимосвязаны.  Речь носит ролевой характер.

- Действия в игре разнообразны, они воссоздают последовательность  реальных действий. Игра эмоционально  окрашена. Дети увлечены и вовлечены  в игру. В словах и действиях  присутствуют элементы творчества  самих детей.

- Нарушение логики действий  отвергается. В процессе игры  ребёнок следует строгим правилам, которые определяют его поведение.

- Объединения устойчивы  и строятся на основе интереса  детей к одним и тем же  играм или на основе личных  симпатий и привязанностей.

- В игре часто выделяется  подготовительный этап: распределение  ролей, отбор игрового материала,  а иногда и его изготовление. Количество детей, вовлечённых  в игру, увеличивается до 5 – 6.

 

В соответствии с данными  критериями психолог, на основании  первичного протокола, оценивает уровень  развития игры каждого ребёнка и  заносит свою оценку в соответствующий  протокол.

 

По результатам наблюдения за игровой деятельностью дошкольников пишется отчёт (см. приложение 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа  с воспитателем

 

На завершающем этапе  диагностики психолог проводит специальную  беседу с воспитателем, в которой  выясняет, как воспитатель оценивает (по пятибалльной шкале) достижения каждого  ребёнка в различных сферах:

- коммуникативной (насколько  хорошо умеет ребёнок общаться  с взрослыми и со сверстниками);

- познавательной (как воспитатель  оценивает умственные способности  ребёнка и его успешность на  занятиях);

- произвольность (насколько  ребёнок организован, дисциплинирован,  послушен)

- развитие игровой деятельности (умеет ли ребёнок играть в  ролевые игры – принимает ли  роль, общается ли с партнёрами  по игре, может ли соблюдать  правила игры).

 Оценки воспитателя  (в баллах) заносятся в соответствующую  графу протокола (см. приложение 10, протокол №13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Диагностика произвольной сферы