Девиантное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Факты грубого нарушения поведения учащимися в школе и вне ее,
разрыва между пониманием норм поведения и антисоциальными поведенческими проявлениями учащихся – при всей неоднозначности – свидетельствуют о необходимости новых подходов к названной проблеме. Гуманистический подход к личности ребенка требует интегрированного знания его возрастных, индивидуальных особенностей – физиологических, психологических –и осуществления воздействия с учетом психофизических особенностей школьника, социальной среды. Эффективность коррекционной деятельности зависит также от умения учителя, психолога, социального работника координировать свои действия, строить работу с родителями ребенка, оказывать психотерапевтическую помощь не только школьнику, но и семье.

Работа содержит 1 файл

девиантное поведение.doc

— 418.00 Кб (Скачать)

Литература  
 
    1. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. Диагностика и профилактика суицидального поведения детей и подростков с депрессивными расстройствами.- М., 1983.  
    2. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. О ситуационных реакциях у подростков в суицидологической практике// Журнал неврапоталогии и психиатрии им. С.С.Корсакова.-1985.-№10.  
    3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Педагогика, 1986.  
    4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С.-П.: Питер, 1998.  
    5. Демьянов Ю.Г. Основы пихопрофилактики С.-П.:Паритет, 1999.  
    6. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния у детей и подростков.М., 1998.  
    7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М: Просвещение, 1986.  
    8. Игры: обучение, тренинг, досуг/Под ред. В.В.Петрусинского. - М., 1994.  
    9. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание// Вопросы психологии.- 1992, № 2.  
    10. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста: Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1979.  
    11. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков. – М.: Медицина,1985.  
    12. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Педагогика, 1989.  
    13. Кулагина И.Ю. Личность школьника. М.: Творческий центр, 1999.  
    14. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова Г.В. Подростки с нарушениями в аддиктивной среде. - М., 1988.  
    15. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - Л.: Медицина, 1985.  
    16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. – Л.: Медицина,1983.  
    17. Мольц М. Я – это Я, или как стать счастливым, 1994.  
    18. Наш проблемный подросток, С.-Петербург, 1999.  
    19. Осицкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений у учащихся// Вопросы психологии. – 1994.-№3.  
    20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М.: Владос, 1996.  
    21. Романова О.Л., Иванникова И.В. Опыт применения программы профилактики отклоняющегося поведения для психологической коррекции "трудного класса" // Вопросы психологии.-1994.-№6.  
    22. Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. М., 1984.  
    23. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс, 1993.  
    24. Руководство практического психолога /под ред. Дубровиной И.В. М.,1995.  
    25. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением. – Киев,1981.  
    26. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с проблемами в развитии. – М., 2000.  
    27. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Владос, 1998.  
    28. Чижакова Г.И., Новикова Л.А. Коррекция отклоняющегося поведения детей и подростков. –Красноярск,1997.

Информация о работе Девиантное поведение