Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:46, курсовая работа
Факты грубого нарушения поведения учащимися в школе и вне ее,
разрыва между пониманием норм поведения и антисоциальными поведенческими проявлениями учащихся – при всей неоднозначности – свидетельствуют о необходимости новых подходов к названной проблеме. Гуманистический подход к личности ребенка требует интегрированного знания его возрастных, индивидуальных особенностей – физиологических, психологических –и осуществления воздействия с учетом психофизических особенностей школьника, социальной среды. Эффективность коррекционной деятельности зависит также от умения учителя, психолога, социального работника координировать свои действия, строить работу с родителями ребенка, оказывать психотерапевтическую помощь не только школьнику, но и семье.
Литература
1. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. Диагностика
и профилактика суицидального поведения
детей и подростков с депрессивными расстройствами.-
М., 1983.
2. Амбрумова А.Г., Вроно Е.М. О ситуационных
реакциях у подростков в суицидологической
практике// Журнал неврапоталогии и психиатрии
им. С.С.Корсакова.-1985.-№10.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.
М.: Педагогика, 1986.
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – С.-П.:
Питер, 1998.
5. Демьянов Ю.Г. Основы пихопрофилактики
С.-П.:Паритет, 1999.
6. Еникеева Д.Д. Пограничные состояния
у детей и подростков.М., 1998.
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения
в поведении ребенка. - М: Просвещение,
1986.
8. Игры: обучение, тренинг, досуг/Под ред.
В.В.Петрусинского. - М., 1994.
9. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок:
семейное воспитание// Вопросы психологии.-
1992, № 2.
10. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста:
Руководство для врачей. – М.: Медицина,
1979.
11. Ковалев В.В. Семиотика и диагностика
психических заболеваний у детей и подростков.
– М.: Медицина,1985.
12. Кон И.С. Психология ранней юности. –
М.: Педагогика, 1989.
13. Кулагина И.Ю. Личность школьника. М.:
Творческий центр, 1999.
14. Лебединская К.С., Райская М.М., Грибанова
Г.В. Подростки с нарушениями в аддиктивной
среде. - М., 1988.
15. Личко А.Е. Подростковая психиатрия.
- Л.: Медицина, 1985.
16. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации
у детей и подростков. – Л.: Медицина,1983.
17. Мольц М. Я – это Я, или как стать счастливым,
1994.
18. Наш проблемный подросток, С.-Петербург,
1999.
19. Осицкий А.К. Психологический анализ
агрессивных проявлений у учащихся// Вопросы
психологии. – 1994.-№3.
20. Рогов Е.И. Настольная книга практического
психолога в образовании, М.: Владос, 1996.
21. Романова О.Л., Иванникова И.В. Опыт применения
программы профилактики отклоняющегося
поведения для психологической коррекции
"трудного класса" // Вопросы психологии.-1994.-№6.
22. Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая
активность и адаптация. М., 1984.
23. Рудестам К. Групповая психотерапия.
М.: Прогресс, 1993.
24. Руководство практического психолога
/под ред. Дубровиной И.В. М.,1995.
25. Селецкий А.И., Тарарухин С.А. Несовершеннолетние
с отклоняющимся поведением. – Киев,1981.
26. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа
с матерями, воспитывающими детей с проблемами
в развитии. – М., 2000.
27. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция
и развитие личности. – М.: Владос, 1998.
28. Чижакова Г.И., Новикова Л.А. Коррекция
отклоняющегося поведения детей и подростков.
–Красноярск,1997.