Детские страхи и тайны как особенности проявления Детской субкультуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2011 в 17:20, реферат

Описание работы

Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций и другими особенностями детской субкультуры. В современной философии, социологии и психологии обобщенное понятие Детство рассматривается как сложный многомерный феномен, который, имея биологическую основу, опосредован многими социально-культурными факторами.

Содержание

1. Понятие «Детство», особенности детской субкультуры

2. Общая характеристика понятия «Страх»

3. Основные формы страха

3. Происхождение Страха. Детские страхи

4. Развитие страхов: от рождения до подросткового возраста

5. Диагностика страха по Методике А.И. Захарова в соединении с тестом «Красный дом – черный дом»

6. Психолого-педагогическая помощь детям в преодолении страха: практические задания

Литература

Работа содержит 1 файл

Детские страхи реферат.docx

— 74.56 Кб (Скачать)

6. Психолого-педагогическая помощь детям в преодолении страха: практические задания

Минаева В.М. разработала цикл занятий, с целью развития у детей эмоциональной сферой. Одно из занятий просвещенно эмоции-страха.

Занятие. Страх

Цель: учить детей понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом; учить детей различать эмоции по схематическим изображениям.

Содержание:

1. Игра "Гуси-лебеди". Дети гуляют по помещению, представляя, что они находятся на цветущей полянке. Когда ведущий подает сигнал тревоги, дети прячутся за стульчики. Игра повторяется несколько раз.

2. Упражнение "Найди пиктограмму". Дети выбирают пиктограмму страха из заранее подготовленных. Сопоставить выбор детей с тем чувством, которое они переживали, когда прятались от гусей. Рассмотреть с детьми выбранную ими пиктограмму, обратить внимание на брови, глаза, рот.

3.Обсуждение с детьми поговорки "У страха глаза велики". Отметить прямой и скрытый смысл поговорки. Вопрос к детям: Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха вам казалась значительно страшнее, чем было на самом деле?

4. Чтение отрывка из сказки С. Михалкова "Три поросенка" (эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха).

Вопрос  к детям: Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?

  1. Рисование на тему "Наф-Наф не боится страшного волка".
  2. Предложить детям нарисовать эпизод из сказки С. Михалкова "Три поросенка".

Рассмотреть рисунки детей. Обратить внимание на особенности изображения смелого  поросенка. 

Кряжева Н.Л. предлагает использовать игры на снятие страха и повышенной уверенности в себе.

     «КАЧЕЛИ» (для детей с 4лет)

     В упражнении могут участвовать ребенок  и родитель или двое детей. Один садится  в позу «зародыша»: поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают  колени, глаза закрыты.

     Второй  встает сзади, кладет руки на плечи  сидящему и осторожно начинает медленно покачивать его, как качели. Ритм медленный, движения плавные. Выполнять упражнение 2—3 минуты.

     Предупреждение: сидящий не должен «цепляться» ногами за пол и открывать глаза. Можно  надеть на глаза повязку. Затем участники  меняются местами. 
 

     «НАРИСУЙ  СВОЙ СТРАХ, ПОБЕДИ ЕГО» (для детей  с 5 лет)

До упражнения желательно поговорить с ребенком: «Чего ты боишься? Когда тебе бывает страшно? Было ли такое, когда ты сильно испугался?». Затем ребенку предлагают нарисовать то, чего он боится. Необходим  большой лист бумаги, карандаши или  краски. После рисования еще раз  поговорите, чего же он конкретно боится. Затем возьмите ножницы и попросите  ребенка разрезать «страх» на мелкие кусочки, а мелкие - еще на более мелкие, помогите ребенку в  этом. Когда «страх» рассыплется  на крошечные кусочки, покажите ребенку, что теперь его собрать невозможно. Заверните эти мелкие кусочки  в большую бумагу, подойдите к  мусорному ведру и выкиньте туда, затем с ребенком сходите и  выбросите весь мусор - он вам не нужен, его увезут  и сожгут, а  вместе с мусором сожгут и «страх», и больше его никогда не будет.

Замечание: повторите упражнение через 1-2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении  страха (цвет, сюжет, композиция), и делайте  это до тех пор, пока не увидите  недоуменное выражение лица ребенка  в ответ на просьбу нарисовать свой страх.

     «НЕВАЛЯШКА» (для детей с 6 лет)

     Необходимое количество участников — трое, желательно родители и ребенок, либо один взрослый и двое детей. Двое встают на расстоянии 1 метра лицом друг к другу. Ноги ставятся устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперед. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему дается команда: «Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!» Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперед, там ребенок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2—3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличиваться.

     Предупреждение: дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнения с  открытыми глазами, амплитуда раскачивания может быть сначала минимальной.

Литература

  1. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл, Академия, 2006.
  2. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. Мухина В.С., Хвостов А.А. – М.: Академия, 2003
  3. Дошкольное образование. Словарь терминов / Сост. Виноградова Н.А. и др. – М.: Айрис-пресс, 2005, с. 73.
  4. Калинина Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения.- СПб.: Речь, 2001
  5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5 – 7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000
  6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001
  7. Риман Ф. Основные формы страха: Исследование в области глубинной психологии/Пер. с нем. Глушанского Э.Л. – М.: Академия, 2005
  8. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. – М.: Наука, 1971.

Информация о работе Детские страхи и тайны как особенности проявления Детской субкультуры