Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:55, контрольная работа
Обращение психолингвистов к детской речи необходимо не только для прояснение закономерностей формирования языковой личности человека в онтогенезе. Речевые построения ребенка часто позволяют понять многие важные особенности соотношения мышления и речи. К их числу, например, относится вопрос о связи познавательных и речевых возможностей в речевой деятельности.
Чтобы
не слишком уж недооценивать детей
и не слишком переоценивать
А
вообще, замечали ли вы, как часть
люди, объясняя местоположения какого-нибудь
объекта, предпочитают словам чертеж?
Почему? Если ответите на этот вопрос верно,
то поймете, почему детям трудно рассказывать
последовательно о своих (уже совершенных)
действиях. Видимо, некоторые «асимметричные
явления» остаются и в зрелом возрасте.
К тому же любой, даже самый развитый язык
не может «описать все» так же конкретно
и точно, как рисунок.
Литература:
1.
Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики.
Учебное пособие. Третье, переработанное
и дополненное издание. — Издательство
"Лабиринт", М., 2001. — 304с.
Информация о работе Детская речь в сопоставлении с речью взрослого