Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 03:28, реферат
В научной литературе, посвящённой проблеме исследования отклоняющегося поведения, выделяется две его формы: патологические и непатологические нарушения поведения.
Непатологические формы нарушений поведения имеют ситуационный характер, т.е. возникают в ответ на ту или иную ситуацию, и отличаются кратковременностью и неустойчивостью проявлений, отсутствием нарушений социальной адаптации и соматовегетативных расстройств (нет нарушения сердечной деятельности, учащения пульса, нарушений дыхания, усиленного потоотделения, изменений окраски кожных покровов и.т.д.)
Введение.
1. Реактивные состояния. Определение. Виды. Проявления.
2. Проявления реактивных состояний у детей.
3. Конфликтные переживания.
4. Проявления конфликтных переживаний у детей.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Карельская
государственная педагогическая академия»
Факультет дошкольной социальной
педагогики и психологии
Кафедра физического и психического
здоровья
ребенка
Реферат.
«Дети
с реактивными
состояниями и
конфликтными переживаниями».
Выполнила:
Макшукова Д.
студентка 741 группы.
Руководитель:
Минакова
Лидия Константиновна.
Петрозаводск,
2011
Содержание:
Введение.
1. Реактивные состояния. Определение. Виды. Проявления.
2. Проявления реактивных состояний у детей.
3. Конфликтные переживания.
4. Проявления
конфликтных переживаний у
Введение
В
научной литературе, посвящённой
проблеме исследования отклоняющегося
поведения, выделяется две его формы:
патологические и непатологические
нарушения поведения.
Непатологические формы нарушений поведения
имеют ситуационный характер, т.е. возникают
в ответ на ту или иную ситуацию, и отличаются
кратковременностью и неустойчивостью
проявлений, отсутствием нарушений социальной
адаптации и соматовегетативных расстройств
(нет нарушения сердечной деятельности,
учащения пульса, нарушений дыхания, усиленного
потоотделения, изменений окраски кожных
покровов и.т.д.)
Особенностью
этих форм поведения является их направленность
на лицо, вызвавшее у ребенка
Иногда эти непатологические формы поведения при отсутствии правильных воспитательных мероприятий могут принимать затяжное течение, что приводит к нарушениям социальной адаптации. В этих случаях их структура усложняется, и к ним присоединяются различные соматовегетативные нарушения в виде сердцебиений, усиленной потливости, насильственного кашля, рвоты и т. д.; тогда реакции протеста приобретают уже патологический характер.
К
отклоняющимся формам поведения
можно отнести
детей с реактивными состояниями и конфликтными
переживаниями, которые составляют особую
группу, нуждающуюся в индивидуально
– личностном подходе и внимании.
1.
Реактивные состояния.
Определение. Виды.
Проявления.
Определение
«Реактивные
состояния» -это (от лат. rе — против
и асtio — действие) — особые психические
состояния (психогении), в клинической
картине которых отражается содержание
психической травмы.
Виды
реактивных состояний
1)
реактивные депрессии, когда пс
2)
аффективно-шоковые состояния,
Проявления
Реактивные состояния легче возникают у психопатических личностей, а также на почве перенесенных инфекционных заболеваний, травмы головы, сосудистых заболеваний, переутомления, длительной бессонницы. Такую же роль может играть и возраст. Например, пубертатный.
Для
возникновения психогенной
Аффективные
шоковые реакции чаще наблюдаются
при массовых катастрофах (землетрясение,
пожар, кораблекрушение); они проявляются
в гиперкинетической и
Психические
травмы разделяются на острые и хронические,
острые в свою очередь — на шоковые,
угнетающие и тревожащие.
Клиническая картина.
Реактивные состояния и психозы
подразделяются на:
1)аффективно-шоковые психогенные реакции;
2) депрессивные психогенные реакции (реактивная
депрессия);
3) реактивные (психогенные) бредовые психозы;
4) истерические психотические реакции
или истерические психозы.
В
большинстве случаев все
Гиперкинетическая
форма характеризуется тем, что
больной дезориентирован, не узнает
окружающих, мечется, обращается в бегство,
совершает бессмысленные
При гипокинетической форме больной под влиянием страха становится недвижимым, молчаливым. Иногда наблюдается так называемый эмоциональный паралич: человек не испытывает никаких эмоциональных реакций страха, хотя ясно понимает все, что вокруг происходит, и сознает опасность.
Аффективно-шоковые реакции сопровождаются выраженной вегетативной симптоматикой, нарушениями сердечнососудистой деятельности.
Депрессивные психогенные реакции (реактивная депрессия) — подавленное настроение с оттенком раздражительности, иногда злобности, легким двигательным торможением. Сон и аппетит нарушены, мышление сосредоточено на травмирующих событиях, вызвавших депрессию. Идей самообвинения не наблюдается. Больные проявляют лабильность аффекта, бывают слезливы, капризны, внимательно следят за отношением к ним окружающих.
Острый реактивный параноид. Клиническая картина состоит из бредовых идей отношения и преследования, возникающих на фоне резко выраженного страха. Больные «замечают» в карманах у окружающих ножи, которыми их убъют. Имеются галлюцинации (зрительные и слуховые).
Реактивные галлюцинозы наблюдаются крайне редко. На первый план в клинической картине выступают истинные слуховые галлюцинации.
Оба этих вида реактивных состояний возникают остро и имеют кратковременный характер.
Истерические реакции встречаются чаще. Они проявляются в небольшом количестве синдромов, которые могут переходить друг в друга.
Ганзеровский синдром — истерическое сумеречное расстройство сознания, во время которого человек дает нелепые ответы на самые простые вопросы, обнаруживает неспособность производить самые простые действия, не понимает назначения обыденных предметов. Состояние протекает остро и заканчивается в течение нескольких дней.
Псевдодеменция
отличается от ганзеровского синдрома
меньшей выраженностью
Пуэрилизм
характеризуется выраженными
Психогенный
ступор выражается в полной обездвиженности
больных и мутизме (временное отсутствие
речи). На лице обычно выражение страха,
больные отказываются от пищи, бывают
неопрятны. Наблюдаются тахикардия, повышенная
потливость. Эта форма реактивного состояния
развивается постепенно, имеет тенденцию
к затяжному течению.
2. Проявления реактивных состояний у детей.
Изменения в поведении и неуспеваемость некоторых школьников могут быть обусловлены тяжелыми психическими переживаниями. Понятно, что не всякое переживания являются неизбежными в процессе развития ребенка - влечет за собой изменение в 'поведении и деятельности детей. Однако тяжелые переживания могут быть причиной нарушения хода нормального психического развития.
В
отличие от отклонений в развитии,
обусловленных органическими
Нервно-психические
нарушения при реактивных состояниях
у детей носят чрезвычайно разнообразный
характер.
Они проявляются в различной степени, это зависит от:
Реактивные состояния могут проявиться:
У
подростков же картина реактивного
состояния может принять более
сложный характер. У них иногда
отмечается нарушение всей эмоционально-волевой
сферы (страх, тревога, подавленность,
отказ от еды, оцепенение и даже элементы
бредового отношения к
В обычных условиях могут быть обстоятельства, которые вызывают реактивные состояния у детей Так, особенно тяжелым по своему влиянию на поведение и характер школьника является энурез (недержание мочи). Это расстройство возникает чаще всего у тех нервных и физически ослабленных детей, у которых имело место какое-то длительное нервное напряжение или потрясение, испуг, какое-либо соматическое заболевание, истощающее организм. Дети, страдающие ночным недержанием мочи, часто подвергаются дома упрекам со стороны взрослых, которые не понимают подлинных причин этого явления. Сверстники смеются над такими детьми и награждают их обидными прозвищами. В школьных интернатах они неприятны соседям по комнате. Почти у всех детей, страдающих энурезом, возникает сознание своей неполноценности, которое проявляется по-разному.
Информация о работе Дети с реактивными состояниями и конфликтными переживаниями