Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 23:18, курсовая работа
Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели.
1. Правила построения деловой беседы 4
1.1 Подготовка к беседе 7
1.2 Деловой этикет 9
1.3 Письменные виды делового общения 13
1.4 Совещания 15
1.5 Классификация деловых совещаний 17
1.6 Планирование проведения совещаний 18
2. Типы собеседников 23
3. Этапы и фазы делового общения 27
4. Техника телефонных переговоров 30
Вывод 33
Список используемой литературы 35
Этикет стал предписывать
нормы поведения на работе, на улице,
в гостях, на деловых и дипломатических
приемах, в театре, в общественном
транспорте. Но как в те давние времена,
так и сейчас, правила делового
этикета помогают сближению экономических
и финансовых интересов торговых
людей, бизнесменов. Прибыль была и
остается выше всех различий национального
характера, социального положения,
психологических особенностей. Эти
различия подчинялись этикету
Правила поведения, которые нужно знать предпринимателю:
1)Прежде всего, следует
помнить, что деловой этикет
включает точное соблюдение
2)Социальная роль, которую
играет тот или иной человек,
не должна оказывать
3)Культурный предприниматель
должен в равной степени
Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с формами манерами речи, словарным запасом, то есть со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой заданный вопрос. В вербальном (словесном, речевом) общении деловой этикет предполагает применение различных психологических приемов. Один из них – это “формула поглаживания”. Это словесные обороты типа: “Удачи вам!” “Желаю успеха”.
• В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплементы – принятые слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, то есть оценка ума делового партнера. Комплимент, тем более, если вы имеете дело с партнером-женщиной, - необходимая часть речевого этикета. Во время делового общения всегда есть реальная возможность для комплиментов.
• Деловой этикет требует особого поведения в общении с клиентами. В каждом виде услуг, оказываемых клиентам, есть свои профессиональные тонкости в поведении. Но всегда надо помнить, что определяет отношения с клиентами самый главный принцип: клиент – самый дорогой и желанный человек в вашем офисе (магазине, предприятии).
• Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида. Совсем необязательно надевать сверхмодный костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном состоянии. Костюм должен быть к месту и ко времени. Так как хорошая одежда подчеркивает элегантность делового человека.
• Для бизнеса этикет значит очень много. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера – это его визитная карточка. Мнение о госте начинают составлять заранее, собирая о нем информацию. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи.
• Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомыми людьми – признак вашей респектабельности, воспитанности, уверенности в себе. Существует целый ряд правил поведения в различных видах транспорта. Долгое путешествие располагает к неторопливой беседе. Надо уметь вести ее. Прежде всего, не следует злоупотреблять вниманием попутчиков, не стремиться, как можно быстрее завладеть всеми сторонами беседы, не быть излишне говорливым: болтливость – признак дурного тона. Другая крайность – замкнутость, мрачный вид, нелюдимость.
Этика делового общения «по горизонтали».
Общий этический принцип
общения «по горизонтали» то есть
между коллегами (руководителями или
рядовыми членами группы). Применительно
к коллегам-управляющим
•Не требуйте к себе какого-либо
особого отношения или
•Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.
•В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, вам будет неудобно.
Письменные виды делового общения – это многочисленные служебные документы: (деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность).
По содержанию общение может быть разделено на:
1)Материальное – обмен предметами и продуктами деятельности.
2)Когнитивное – обмен знаниями.
3)Мотивационное – обмен побуждениями целями интересами, мотивами, потребностями.
4)Деятельностное – обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на четыре вида:
1)Непосредственное осуществляется с помощью, естественных органов данных живому существу;
2)Опосредованное связанное с использованием специальных средств и орудий;
3)Прямое предполагает
личные контакты и
4)Косвенное осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
В психологической науке
общения традиционно
В структуре общения обычно выделяют: когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий компоненты.
Когнитивный компонент связан с объектом информации словесными (знаковыми) средствами. Аффективный компонент связан с объектом информацией на эмоциональном уровне. А поведенческий характеризует общение с позиции взаимной регуляции поведения и деятельности партнеров по общению.
Деловое совещание – это способ привлечения коллективного разума к выработке более оптимальных решений выработанным вопросам возникающих в процессе совещания.
Деловое совещание определяет три задачи:
1.Сбор и переработка информации;
2.Координация деятельности служб, фирмы и сотрудников;
3.Принятие решения.
Во время совещания между подчиненными и руководителем происходит обмен информацией, принимаются управленческие решения. Совещания помогают связать то, чем занимается отдельный сотрудник, с работой других работников предприятия. Процесс управления при этом отношении сводится к трем основным стадиям:
1)Сбор и обработка информации;
2)Координация деятельности всех служб предприятия и всех его сотрудников;
3)Принятия решения.
Кроме того, что деловое совещание является способом привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии, оно может решать важную учебно-воспитательную задачу. На совещаниях сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссы, приобретать культуру общения и.п. Для некоторых предприятий деловое совещание – это единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления. А для руководителя деловое совещание – это возможность показать свой талант менеджера.
Основные задачи, которые можно решить с помощью деловых совещаний:
1) Развитие и укрепление
политики предприятия, и
2) Интеграция мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей фирмы.
3) Выявление и расчет коллективных результатов.
Коллективное решение проблем учетом обучающего эффекта.
Деловые совещания представляют собой вид организации труда. Существует определенная классификация совещаний, которая зависит от следующих основных признаков:
1)По назначению:
• вырабатывающие и принимающие решения;
• разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;
• подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям;
• оперативные (диспетчерские).
2)По периодичности (частоте) проведения:
• разовые;
• регулярные;
• периодические;
3)По количеству участников:
• узкий состав (до пяти человек);
• расширенные (до двадцати человек);
• представительные (свыше двадцати человек).
4)По степени стабильности состава участников совещания:
• с фиксированным составом;
• с приглашенными по списку, составленному для каждого совещания;
• комбинированные.
5)По принадлежности:
• общественных организаций;
• административные
• научные и научно-технические;
• объединенные.
• научные
Таблица 1 - Технология организации и проведения делового совещания
Этапы |
Элементы |
1. Подготовка. |
• Определение целесообразности проведения совещания. • Определение повестки дня. • Определение состава участников. • Назначение даты и времени совещания. • Определение места проведения. • Подготовка участников совещания. |
2. Проведение. |
Продолжительность совещания. • Регламент • Протокол |
3. Подведение итогов и принятия решения. |
Выводы: • Определение тех, кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ. • Определение формы подведения итогов совещания. • Принятие решения о широте информирования. |
4. Контроль над выполнением решения. |
Способы выработки решения. • Определение лиц, решения осуществляющих контроль. |
Проведение совещаний имеет четыре этапа:
Подготовка совещания. Совещание начинается с определения тщательности его проведения. Совещания проводятся, когда есть необходимость в обмене информацией, выявление мнений и альтернатив, анализе сложных (нестандартных) ситуаций. На этом этапе менеджер должен все проанализировать, все альтернативы этой формы работы. Это могут быть решения вышестоящего руководства, возможность решения вопроса по телефону, возможность объединения с другими (плановыми) совещаниями. В случае менеджер убедится в полезности совещания, то его можно проводить. Следующий элемент данного этапа это определение повестки дня. Здесь нужно определить: содержание обсуждаемых проблем и главную тему совещания, которая должна характеризовать его сущность.
При формировании повестки дня, как показывает практика, допускаются многочисленные ошибки со стороны менеджеров – организаторов совещаний.
Выделяют шесть групп ошибок:
1)Отсутствует главная тема совещания;
2)При наличии нескольких
тем совещания нет обеспечения
их точного разграничения и
соответствующего
3)Участникам предварительно
не разъяснена суть