Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:57, реферат
Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношении в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.
Таким образом, в
конфликтной ситуации или в общении
с трудным человеком, вы должны попытаться
увидеть в нем не только друга,
но и лучшие качества, поскольку
вы уже не сможете изменить не систему
его взглядов и ценностей, ни его
психологические особенности и
особенности его нервной
6. Правила поведения в условиях конфликта.
1. Помните, что
в конфликте у человека
2. Придерживайтесь
многоальтернативного подхода
3. Осознайте значимость
разрешения конфликта для себя.
Это позволит перенести центр
тяжести с отношений на
4. Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение.
5. Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке, тогда вы обязываете и его быть лучше.
6. Предложите собеседнику встать на ваше место. Это снимает критический настрой и переключает собеседника с эмоций на осмысление ситуации.
7. Не преувеличивайте
свои заслуги и не
8. Не обвиняйте партнера и не приписывайте только ему ответственность за возникшую ситуацию.
9. Не зависимо
от результатов разрешения
7. Этика делового общения. Ключевые понятия.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступает этические нормы, в которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое общение, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Этика – учение о морали, нравственности.
Мораль – это
система этических ценностей, которые
признаются человеком. Мораль – важнейший
способ нормативной регуляции
Нормы морали получают свое идейное выражение
в общих представлениях, заповедях, принципах
о том, как должно себя вести. Мораль всегда
предполагает наличие определенного нравственного
идеала, образца для подражания. Однако
в морали должное далеко не всегда совпадает
с сущим.
Более того, на все протяжении развития
морального сознания внутренним стержнем
и структуры его изменения является «противоречиво-напряженное
соотношение понятий сущего и должного».
Общение – процесс
взаимодействия общественных субъектов:
социальных групп, общностей или
личностей, в котором происходит
обмен информацией, опытом, способностями
и результатами деятельности. Специфика
делового общения обусловлена тем,
что оно возникает на основе и
по поводу определенного вида деятельности,
связанной с производством
Заключение
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения существует своя специфика. Задача состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которое не только соответствовали каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение.
Применительно к
деловому общению основной этический
принцип можно сформулировать таким
образом: в деловом общении при
принятии решения о том, какие
ценности следует предпочесть в
данной ситуации, поступать так, чтобы
максима твоей воли была совместима
с нравственными ценностями других
сторон, участвующих в общении, и
допускала координацию
Таким образом, в
основе этики делового общения должна
быть координация, а по возможности
и гармонизация, интересов. Естественно,
если оно осуществляется этическими
средствами и во имя морально оправданных
целей. Поэтому деловое общение
должно постоянно проверяться