Деловое общение и психодиагностика

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:57, реферат

Описание работы

Для диагностики личности, ее интеллекта, межличностных отношении в коллективе, в семье широко используются популярные психодиагностические методики, прошедшие массовую апробацию и доказавшие свою практическую ценность. В любой рабочей группе важно уметь оценить склонности и интересы партнеров по общению, их личностные особенности, наконец, степень их соответствия той социальной роли, на которую они претендуют.

Работа содержит 1 файл

Деловое общение и психодиагностика.docx

— 31.23 Кб (Скачать)

Таким образом, в  конфликтной ситуации или в общении  с трудным человеком, вы должны попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества, поскольку  вы уже не сможете изменить не систему  его взглядов и ценностей, ни его  психологические особенности и  особенности его нервной системы.

6. Правила поведения  в условиях конфликта.

1. Помните, что  в конфликте у человека доминирует  не разум, а эмоции, что ведет  к аффекту.

2. Придерживайтесь  многоальтернативного подхода и,  настаивая на своем предложении,  не отвергайте предложение партнера.

3. Осознайте значимость  разрешения конфликта для себя. Это позволит перенести центр  тяжести с отношений на проблему.

4. Если вы и  ваш собеседник раздражены и  агрессивны, то необходимо снизить  внутреннее напряжение.

5. Ориентируйтесь  на положительное, лучшее в  человеке, тогда вы обязываете  и его быть лучше.

6. Предложите собеседнику  встать на ваше место. Это  снимает критический настрой  и переключает собеседника с  эмоций на осмысление ситуации.

7. Не преувеличивайте  свои заслуги и не демонстрируйте  знаки превосходства.

8. Не обвиняйте  партнера и не приписывайте  только ему ответственность за  возникшую ситуацию.

9. Не зависимо  от результатов разрешения противоречий  старайтесь не разрушить отношения.

7. Этика делового  общения. Ключевые понятия.

Деловое общение  является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений  с другими людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих отношений  выступает этические нормы, в  которых выражены наши представления, о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или  неправильности поступков людей. В  зависимости от того, как человек  понимает моральные нормы, какое  содержание в них вкладывает, он может как облегчить себе деловое  общение, так и затруднить это  общение или даже сделать его  невозможным.

Этика – учение о  морали, нравственности.

Мораль – это  система этических ценностей, которые  признаются человеком. Мораль – важнейший  способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения  людей в самых различных общественной жизни. 
Нормы морали получают свое идейное выражение в общих представлениях, заповедях, принципах о том, как должно себя вести. Мораль всегда предполагает наличие определенного нравственного идеала, образца для подражания. Однако в морали должное далеко не всегда совпадает с сущим. 
Более того, на все протяжении развития морального сознания внутренним стержнем и структуры его изменения является «противоречиво-напряженное соотношение понятий сущего и должного».

Общение – процесс  взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или  личностей, в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями  и результатами деятельности. Специфика  делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и  по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Как  и всякий вид общения, деловое  общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях  социальной системы и в различных  формах. Его отличительная черта  – оно не имеет самовладеющего назначения, не является самоцелью, а  служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношениях – это прежде всего получение максимальной прибыли.

Заключение

Этику делового общения  следует учитывать в различных  ее проявлениях: в отношениях между  предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия. Между сторонами того или иного вида делового общения  существует своя специфика. Задача состоит  в том, чтобы сформулировать такие  принципы делового общения, которое  не только соответствовали каждому  виду делового общения, но и не противоречили  общим нравственным принципам поведения  людей. Вместе с тем, они должны служит надежным инструментом координации  деятельности людей, вовлеченных в  деловое общение.

Применительно к  деловому общению основной этический  принцип можно сформулировать таким  образом: в деловом общении при  принятии решения о том, какие  ценности следует предпочесть в  данной ситуации, поступать так, чтобы  максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и  допускала координацию интересов  всех сторон.

Таким образом, в  основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности  и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных  целей. Поэтому деловое общение  должно постоянно проверяться этической  рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этические  правильный выбор и принять индивидуально  решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют  свободу выбора, но вместе с тем  увеличивают количество вариантов  решения, порождают комплекс моральных  дилемм, поджидающих деловых людей  на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

Информация о работе Деловое общение и психодиагностика