Деловое общение, его виды и формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 01:24, контрольная работа

Описание работы

В условиях становления рыночных отношений в современной России появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес, где умение вести себя является коммерческим успехом. Общение с людьми — это наука и искусство. Здесь важны и при­родные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учить­ся этому.

Содержание

Введение.
1. Определение понятия «общение».
2. Вербальное и невербальное общение.
3. Деловое общение, его виды и формы.
3.1. Деловая беседа.
3.2. Переговоры.
3.3. Совещания и собрания.
3.4. Публичные выступления.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

контрольная психология делового общения.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

2.  Слушатели молча оценивают это обязательство («Есть ли в этом смысл?», «Точны ли эти факты?», «Внушает ли мне доверие этот человек?»). А после окончания речи публика, как правило, выносит приго­вор. Опытный оратор не допустит отрицательного ре­зультата, он хорошо подготовится к встрече и будет по­стоянно следить за тем, как его выступление воспри­нимается аудиторией. Когда выступление не нравит­ся, слушатели начинают менять положение тела, смот­реть на часы, разворачивать ноги в сторону двери, по­ворачиваться к оратору боком, спиной, зевать, закры­вать лоб руками, опираться головой на обе руки, разговаривать с соседом, всячески показывая нежела­ние слушать оратора.

3. Речь должна быть с начала и до конца захватываю­ще интересной и полезной. Французская поговорка гла­сит: «Хороший оратор должен иметь голову, а не только глотку!» Слушатели намного чаще, чем думают иные, точно чувствуют, на самом ли деле мельница речи пере­малывает зерно, или она трещит так громко лишь отто­го, что внутри пусто.

4.  Речь должна быть правильно составлена (иметь внутреннюю структуру) и содержать вступление, основ­ную часть и заключение. Введение и основная часть дол­жны дать ответы на следующие четыре вопроса: введе­ние — «почему я говорю?»;

основная часть —   каково  существующее положение (что было? что есть? что дол­жно быть вместо этого? как можно изменить существу­ющее положение?).

Заключение содержит побуждение к действию (идти путем, о котором узнал оратор), изме­нению существующего положения.

      В своей речи исключайте безличные предложения. Например: «было проведено...», «было изучено...», «были спланированы перс­пективные направления...». Широко используйте форму пер­вого лица: «мы спланировали...», «я изучил...», а также «вы-подход»: «вам будет интересно узнать...», «это поможет вам...», «для вас важно...».   Говорите не слишком быстро, не пускайтесь в «галоп»; даже если времени на выступление мало, говорите в умерен­ном темпе. Голосом выделяйте существенные моменты вашей речи: слова, понятия, части предложений, цифры. Не перегружайте свою речь иностранными словами, при­давая ей тем самым важность или научность.  Обращайте внимание на ваши жесты; пользуйтесь ими с учетом их информативности и ситуативной уместности.   Передавайте другим то что чувствуете сами. «Нельзя никого тронуть, — писал Ж Д'Аламбер, — не будучи в душе тронутым, нельзя никого убедить, но будучи в душе убежден­ным».

        А вот несколько советов специалиста по самопрезентации, предлагающего некоторые человеческие «слабости» использовать для успешного взаимодействия с аудиторией

•  Волнуйтесь. Некоторая доля волнения придаст вашему выступлению остроту.

• Трибуной пользоваться не обязательно. Она стесняет движения и делает вас похожим на какое-то чудовище.

• Не следует формулировать вашу личную цель выступле­ния. Слушателей гораздо более волнует, что вы можете сде­лать для них, а не наоборот. Для них важнее их собственные цели

•  Не следует говорить медленно. Медленно говорящий оратор способен довести публику до исступления

• Не начинайте свою речь со смешной истории. Если ис­тория просто смешная и не несет никакой информации, вас перестанут слушать. Подлинный случай, имеющий отноше­ние к делу, намного лучше, чем просто анекдот.

• Речь не должна быть плавной. В выступлении должны быть скачки и резкие переходы. Встряхивайте слушателей. Удивляйте их.

• Подводите итоги не только в конце выступления. Под­водите итоги все время, на протяжении всей своей речи.

• Не держите аудиторию в руках все время. Пусть слушатели спорят с вами, если им вздумается — это доставит им удовольствие, а вы предстанете в их глазах человеком, который достаточно уверен в себе и не боится предоставить слушателям неко­торую свободу мысли.

            Важнейшим и необходимым условием публичной речи является впечатление, производимое оратором на аудиторию. Психологи утверждают: большинство слушателей в те­чение первых минут выступления уделяют оратору все свое внимание. Они внимательно присматриваются к нему: как он идет, как начинает говорить, как ведет себя за трибуной. Кроме демонстрации жестов уверенности, необхо­димо установить со слушателями контакт глаз, демон­стрировать уверенный, прямой взгляд. Социологи ус­тановили, что, если оратор только два-три раза украд­кой посмотрит на присутствующих, его рейтинг зна­чительно снизится. То же самое происходит, если го­ворящий смотрит поверх головы сидящего в после­днем ряду или поглядывает в окно. Во всех этих слу­чаях аудитория теряет доверие к оратору, решает, что выступающий неискренен или неуверен. Необходимо обращать свой взгляд сразу же на не­скольких слушателей, желательно в разных концах аудитории, охватывая как бы всех сразу и никого не оставляя без внимания. Взгляд должен быть теплым, доброжелательным, дружеским. Избегайте смотреть на кого-либо искоса, поворачивайте голову, переводя взгляд с одного на другого. Для установления психологического контакта с аудиторией используйте улыбку. «Улыбка, — пишет Д. Карнеги, — ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в па­мяти остается порой навсегда. Никто не богат на­столько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедня­ка, который не стал бы от нее богаче. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелатель­ности в деловых взаимоотношениях и служит паро­лем для друзей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Главным условием эффективности делового общения является осознание  человеком того, что возможность реализации целей деятельности учреждения,  фирмы, организации возрастет, если правильно организовать общение,  добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и  сотрудничества. Психологи различных стран видят в общении сильное средство корректировки  поведения объекта управления и уделяют ему должное внимание и в  теоретических исследованиях, и при разработке практических средств  обучения деловому общению. Они разрабатывают разнообразные методические  приемы, позволяющие человеку вести себя корректно и, в тоже время,  чувствовать себя свободно. Эти методики предусматривают обучение, прежде всего, психологии делового общения, а также логике, риторике, и другим  дисциплинам, имеющим отношение к технологии общения. Деловое общение следует рассматривать как процесс установления и поддержания связей между представителями различных взаимозаинтересованных, сторон. Любые виды делового общения предполагают довольно полное общение с партнерами, многочисленными организациями и т.п. и успешность каждого из нас зависит от искусства делового общения, правильного выбора стратегии и тактики. Техника делового общения, умение правильно общаться, знание правил деловой этики и этикета – это только часть важных навыков и знаний, которые необходимы для успешной карьеры. Знание психологии деловых отношений, владение психологическими приемами и техниками делового общения позволит эффективно взаимодействовать с коллегами, выстраивать партнерские отношения с клиентами и всегда добиваться поставленных целей.

 

 

 

Список литературы.

1. Горанчук В. В. Психология делового общения и управленческих воздей­ствий. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003.

2. Леонов Н. И. Психология делового общения. Учебное пособие. -2-е изд. , стер. Издательство: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2003.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие.— М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Леонтьев А.А. Психология общения. — 3-е изд. - М.: Смысл, 1999. - 365 с.

 

 

 

 

31

 



Информация о работе Деловое общение, его виды и формы