Авторитет руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф.Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой авторитет руководства считать наиболее эффективным.

Работа содержит 1 файл

К.Р АВТОР.РУК.ГОТОВ.docx

— 53.21 Кб (Скачать)

      Делегирование нужно использовать в следующих  случаях:

      1) когда подчиненный может сделать  эту работу лучше, чем руководитель. При этом не нужно опасаться  признания того, что подчиненные в чем – то лучше разбираются. В этом нет ничего страшного для репутации руководителя, тем более что все равно никто не думает будто руководитель во всем без исключения разбирается лучше всех. Главное – это умение с максимальной эффективностью использовать знания своих подчиненных; 2) когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой; 3) когда необходимо высвободить время и силы, чтобы заняться важными делами, имеющие первостепенное значение. В это время все остальные задачи должны быть делегированы подчиненным.

      Эффективность использования методов делегирования  зависит от того, удается ли руководителю избежать следующих ошибок:

      1) Неумение объяснять. От того, насколько правильно подчиненный усвоит первичную информацию, зависит, справится ли он с заданием. Поэтому руководитель после объяснения должен выяснить, все ли понял подчиненный. Если при этом он задает вопрос: «Все ли Вы поняли?», то можно быть уверенным, что последует ответ: «Да», если это даже и не так, подчиненному трудно будет признаться в том, что он ничего не понял, чтобы не подвергнуть сомнению свои интеллектуальные способности в глазах руководителя. Поэтому лучше спросить: «Достаточно ли ясно я Вам объяснил?» Такая формулировка вызовет ответную реакцию и подчиненный может сказать: «Да, но кое – что я хотел бы уточнить»;

      2) отказ от использования обратной связи. Руководителю нужно найти возможность поприсутствовать на одном из мероприятий, возложенном на подчиненного;

      3) ворчливость руководителя по поводу неудовлетворения от сделанной подчиненным работы действует ему на нервы. Поэтому, прежде чем высказать свое неудовольствие, подчиненному необходимо сделать конкретные предложения по изменению ситуации;

      4) боязнь уронить авторитет. Правдивое признание руководителя, что он чего-то не знает, не нанесет сильного удара по его авторитету, зато если он скажет когда – либо, что ему известно единственное приемлемое решение задач, то ему легче поверят;

      5) потери контроля над собой. Руководитель никогда не должен терять контроль над собой даже в тех (обязательно редких) случаях, когда он устраивает разнос подчиненных в целях профилактики.

      Эффективность делегирования обеспечивается тогда, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме  эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой дисциплиной  является главной предпосылкой эффективного делегирования. Делегирование - это  не способ уйти от ответственности, это  форма разделения управленческого  труда, позволяющего повысить его эффективность, облегчающая работу руководителя. Но оно не снимает с него окончательного решения, т.е. той обязанности, которая  и делает его ответственным [4;8]. 
 
 
 
 

      2.4 Идеальная модель  авторитетного руководителя

      С конца XIX века начались попытки создать и реализовать научные принципы организации труда, задача которых – максимально эффективно использовать работников в рамках высокоорганизованного и высокотехнологичного производства, а, следовательно, повысить эффективность управления человеческими ресурсами. Все управленческие действия по отношению к персоналу базируются на тех этических взглядах на человеческую природу, которые сознательно или подсознательно присутствуют у менеджера.

      В  связи  с этим было много попыток  разработать идеальную модель менеджера, и одной из наиболее удачных считается модель «с целью помочь сотрудникам выполнить работу»,  разработанная аналитиками «Чейз Манхэттен Бэнк»: 

     
  • Гуманное  отношение к работникам                               - 100%
  • Дружеские отношения с сотрудниками                          -  75%
  • Саморепрезентация                                                                -  30%
  • Использование работников в своих интересах                    -  40%
  • Зависимость от чего-либо                                                      -  20%
  • Избегать принятия решений                                                  -  40%
  • Не воспринимать альтернативных решений                        -  20%
  • Применять административное давление                              -  25%
  • Стремление к цели, несмотря ни на что                               -  30%
  • Неудовлетворенность получаемыми результатами              -  60%
  • Целеустремленность                                                              - 100%
  • Получать удовлетворение от своей работы                         - 100%

      Примечания  к модели:

      Дружеские отношения с сотрудниками не означают панибратства. Необходимо относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий; обращаться к сослуживцам по имени и отчеству; в деловой обстановке обращаться  к подчиненным на "Вы".

      Без саморепрезентации (стремления к тому, чтобы нравиться людям) менеджеру  не обойтись, но главное для каждого  специалиста фирмы самоутверждение  благодаря достижению конкретных результатов. Кстати, в нашем обществе длительное время правилом движения по иерархической  лестнице была саморепрезентация (способность  хорошо преподнести себя), а не самоутверждение (достижение конкретных результатов). Не удивительно, что с течением времени, не имея прочной основы самоутверждения,  многие руководители стремительно срывались  со своих командных высот или попадали в зависимость от «лапы» ради сохранения карьеры.

      При 100% самоутверждении происходит полная ориентация на достижение результатов  при отсутствии способности объяснить  достижения окружающим; при 100% саморепрезентации  происходит полная ориентация на себя с целью продвижения по служебной  лестнице. Оптимальное соотношение  для эффективного управления персоналом: самоутверждение – 70%, саморепрезентация  – 30%.

      Необходимо  помнить о том, что никто и  на одну десятую не будет решать проблему шефа,  пока будет озабочен своими проблемами; показателем мастерства менеджера является способность  оказать помощь подчиненным в  решении их проблем и,  таким  образом, стремиться к достижению целей.

      Избегать  принятия решений - это  качество  является  отрицательным для американского  менеджера, но положительным для  японского, который использует групповую  форму  принятия  решения.

      Не  воспринимать альтернативных решений - само по себе это качество отрицательное, но так как для американских  менеджеров самым ценным является время, то для них допустимо на 20% не воспринимать то, что заведомо нецелесообразно.

      Менеджер  может быть внутренне не удовлетворен, но не должен этого показывать: вознаграждая результаты, он тем самым мотивирует подчиненных на достижение более  значимых целей.

      Важная  черта менеджера – реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

      Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.

      Руководить  людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают  к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся  к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают  свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при  этом уважают других людей и их мнения.

      Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно  поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную  игру, отыскивая нестандартные подходы  и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма  для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных  добиться определенного положения  в этом мире, знать их идеалы и  способствовать реализации их в жизнь.

      Но  самое главное – менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.

      Он  должен установить четкий порядок, при  котором максимально уменьшится вероятность того, что ему кто-то помешает в работе; и порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос.

      Менеджер  должен обладает искусством собеседника, то есть умеет выслушать человека и уметь эффективно пользоваться «бессловесной информацией», то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника; осторожно использовать слово «я»; высказываться кратко и по существу; избегать назидательности.

      Он  не будет без особой необходимости отдавать распоряжения «через голову» нижестоящего руководителя, подрывая его авторитет.

      И основное – он всегда выполняет обещания в срок.

      Все названное выше действительно имеет  важное значение для удачного ведения  дел предпринимателем, но нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации [5;6].

     2.5 Реальности отечественного бизнеса

      Итак, все вышесказанное звучит очень  идеально и красиво. Но так ли оно  есть на самом деле?

      «Что же  сегодня  делает  именно  отечественный  бизнес ущербным?»:

    1) практически полное отсутствие у наших  предпринимателей привычки  и  традиций  услужить, обслужить, наиболее  очевидно проявляющееся у работников сферы сервиса. Не случайно при наборе персонала в многочисленные совместные предприятия  (магазины, кафе, отели) обязательным требованием  к  претендентам является отсутствие опыта работы в  государственной  торговле, общественном питании, гостиничном хозяйстве;

    2) комплекс «неполноценности», покорность, боязнь пойти  «до конца», рискуя по крупному. Психология не победителя, а вечно проигрывающего до начала игры. И вместе с тем – надежда на почти мгновенное, сказочное улучшение, но отнюдь не опора на собственные силы, настойчивость;

    3) зеркальное отражение предыдущего – рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание «растоптать», унизить. Иностранцы отмечают повышенную  конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы;

    4) отчетливо выраженная у наших бизнесменов психология рантье, объясняющаяся, с одной стороны, низким уровнем  жизни, а с другой – неуверенностью в завтрашнем дне;

    5)     стремление к ограничению конкуренции, монополизму, опираясь на «блат».

    6) отсутствие имиджа делового человека, предпринимателя, что проявляется в стиле мышления, манере одеваться, вести себя. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С  человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Но это не значит, что обязательно должна быть «тройка» с шикарным галстуком. Хорошее  впечатление можно произвести и без прекрасного костюма. Здесь важен имидж вообще [3;8]. 
     
     
     
     
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Итак, данная контрольная работа была посвящена  теме «Авторитет руководителя». На основании изученного материала можно сделать несколько кратких выводов:

Информация о работе Авторитет руководителя