Аппаратурные методы изучения свойств нервной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 09:52, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования. Изучение свойств нервной системы с применением аппаратурных методов.
Задачи исследования:
1.Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме аппаратурных методов.
2.Изучение проблемы различных аппаратурных методов.
3.Выявить и охарактеризовать особенности нервной системы с помощью Теппинг-тест .

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы аппаратурных методов диагностики.

1.1 Методологические вопросы определения основных свойств нервной системы………………………………………………………………6

1.2. Связь основных свойств нервной системы и характера………..14

1.3. Методы исследование и диагностика нервной системы……….18

Глава 2. Эмпирическое исследование.

2.1. Организация и проведение исследования………………………..26

2.2. Обработка и интерпретация результатов………………………..28

Заключение…………………………………………………………….35

Литература …………………………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 104.17 Кб (Скачать)
 

         По результатам  проведенных исследований были составлены графики, характеризующие силу нервной  системы испытуемых.

         Испытуемый 1. - Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный

         Испытуемый 2. -Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный

         Испытуемый 3. - Тип нервной системы испытуемого характеризуется как слабый

         Испытуемый 4. - Тип нервной системы испытуемого характеризуется как средней силы

         Испытуемый 5. - Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный

           
     
     
     
     
     
     
     
     

         

         

         

           
     
     
     
     
     
     
     

         Данные представлены в диаграмме 1.

         Диаграмма 1.

           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Заключение 

         Аппаратурные методики являются надежными и точными  способами измерения. Они наиболее ясны по своему содержанию, однозначны, и большая часть таких методик  считается основным референтным  приемом определения СНС В  дифференциальной психофизиологии  выработано такое правило, чтобы  все новые методики диагностики  какого - либо из свойств нервной  системы сопоставлялись с основными  референтными пробами определения  этого свойства Если, используя такой  математический прием, как факторный  анализ, удается установить, что  новые индикаторы образуют одну группу (один фактор) с референтными методиками, то это позволяет трактовать результаты новых методик в терминах теории основных свойств нервной системы, т. е считать, что новые методики измеряют то же свойство нервной системы, что и референтные пробы Подобная статистическая обработка дает возможность  определить теоретическую валидность вновь разработанных методик.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Литература

         1. Альбуханова-Славская  К. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.

         2. Ананьев Б.Г.  Избранные психологические труды:  В 2 Т. - М.: Педагогика, 1980, Т.2 - 287 с.

         3. Андреева Г.М.  Социальная психология. М.: Аспект  Пресс, 2000.

         4. Анискин Д.Б.  Психологический стресс и соматические  расстройства // Лечащий врач, №3 - 2002.

         5. Бобнев М.И. Социальные  нормы и регуляция поведения.  М., 1975.

         6. Божович Л.И.  Личность и ее формирование  в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968, - 464 с. 

         7. Горбачева В.А.  К вопросу формирования оценки  и самооценки у детей. АПН  РСФСР, 1952, Издание ЛГУ, 1999.

         8. Добрынин С.Я.  Структура и динамика мотивов  деятельности // Вопросы психологии, 1995, №7.

         9. Донцов А.И. Личность  в группе: проблема сплоченности // Социальная психология: Хрестоматия  / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2003. - 475 с.

         10. Иентш Э. О  своенравных настроениях: Медико-психологический  очерк. Пер. с нем. СПб, 1904.

         11. Кулагин Б.В.  Основы профессиональной психодиагностики. - Л.: Медицина, 1984. - 216 с.

         12. Куницына В.Н., Казарнова  Н.В., Погольша В.М. Межличностное  общение. Учебник для ВУЗов.  СПб., 2001.

         13. Леонова А.Б.  Психодиагностика функциональных  состояний человека. - МГУ, 1984. - 199 с.

         14. Леонтьев А.Н.  Деятельность. Сознание. Личность. М., Изд.  «Тон», 1995.

         15. Липкина А.И.  К вопросу о методах выявления  самооценки как личностного параметра  умственной деятельности // Проблемы  диагностики умственного развития  учащихся. М., 1975.

         16. Майерс Д. Социальная  психология. М., 1997.

         17. Мерлин В.С. Принципы  психологической характеристики  типов личности // Теоретические  проблемы психологии личности. - М., 1974.

         18. Методики социально-психологического  исследования личности и малых  групп. / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Журавлева. М. 1995. С. 154-161.

         19. Методы социальном  психологии. / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1977. С. 161- I65.

         20. Муздыбаев К.  Стратегия совладания с жизненными  трудностями // Журнал социологии  и социальной антропологии. 1998, том  1, вып. 2.

         21. Мясищев В.Н.  Психология отношений / Под ред.  А.А.Бодалева. - М.: Изд-во ин-та практической  психологии. 1995. - 356 с.

         22. Мясищев В.Н., Журавель  В.А. На пути создания психологической  теории личности // Вопросы психологии. - 1974, №2. - С. 32 - 42.

         23. Наконечная О.В., Шевчук Г.А., Шевчук А.С. Психологические  детерминанты конфликтности подростков // Ярославский Педагогический вестник, 09.09.2005.

         24. Нартова-Бочавер  С. К. «Coping Behavior» в системе  понятий психологии личности. Психологический  журнал, т. 18, № 5, 1997.

         25. Непомнящая Н.И.  Психодиагностика личности. - М., 2001. - 192 с.

         26. Пайке Э., Маслач  К. Практикум по социальной  психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

         27. Практикум по  психодиагностике. Дифференциальная  психометрика / Под ред. В.В. Столина,  А.Г.Шмелева. - МГУ, 1984. - 152 с. 

         28. Психодиагностика: теория и практика: Пер. с нем. - М.: Прогресс, 1986. - 207 с.

         29. Психологическая  диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. - М.: Педагогика, 1981. - 232 с.

         30. Рубинштейн С.Л.  Основы общей психологии. - В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. - Т. 2. - 328 с.

         31. Рукавишников А.А.  Опросник межличностных отношений.  Ярославль: Психодиагностика, 1992.

         32. Серебрякова Е.Л.  Уверенность в себе и условия  ее формирования. Автореф. Канд. Дис.  М., 1955

         33. Сорокун П.А.  Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005. - 312 с.

         34. Социальная психология / Под ред. А.Л. Журавлева. М., 2002.

         35. Теории личности / Под ред. Б.В.Зейгарник. СПб.: Питер, 1999. - 454 с. - С. 176.

         36. Шитова И.Ю. Отношения  в психолого-педагогической структуре  личности: концепции и подходы  // Ученые записки Таврического  национального университета, 2001, №6.

         37. Шмелев А.Г. Основы  психодиагностики. - М.: Феникс, 1966. - 544 с.

Информация о работе Аппаратурные методы изучения свойств нервной системы