Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 09:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение адаптации человека в коллективе и к его организационному окружению.
Сформулированная цель определила следующие задачи исследования:
- дать понятие об адаптации и методах ее реализации;
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИИ И МЕТОДОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
1.1 Характеристика адаптации
1.2 Методы адаптации
2. МЕТОДЫ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА К ОРГАНИЗАЦИОННОМУ ОКРУЖЕНИЮ
2.1 Характеристика деятельности кафе «Гранат»
2.2 Анализ методов адаптации новичков кафе «Гранат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Метод планирования адаптации например торгового персонала предполагает генерализацию планирования данного процесса. Необходимость планирования деятельности выражена в теории менеджмента, теории организации и многих других. Поэтому бесспорным остается целесообразность его применения, но относительно процесса адаптации, на практике присутствует противоположная негативная ситуация, т.е. он не используется в полной мере. В то же время, проведя четкое планирование деятельности, можно снизить ресурсоемкость, повысить эффективность процесса, а также итогового результата. Планирование адаптации торгового персонала необходимо инициировать (начинать) в момент окончательного выбора кандидата. Кроме того, определение времени реализации всего процесса и его составных элементов приносит положительные результаты. Поэтому закономерно четко определить время начала адаптации, ее завершения и реализации каждого из этапов.
Одной из распространенных технологий в рамках метода адаптации является составление плана адаптации сотрудника. С его помощью формулируются и описываются этапы адаптации, время их реализации, необходимые ресурсы, ответственные, форма конечного контроля.
Предполагается, что в рамках специалистом по управлению персоналом, непосредственным руководителем осуществлены самостоятельное дополнение, доработка или разработка. Все вышесказанное позволит систематизировать процесс адаптации, а также выработать эффективную методологию управления им.
Процесс адаптации предполагает конечность, а соответственно, необходимость оценки результативности. К некоторым критериям, позволяющим понять, что процесс адаптации прошел эффективно, относятся:
- трудовая
деятельность нового
- получение
новым сотрудником
- соответствие
нового сотрудника всем
- мотивирование
нового сотрудника к
- чувство
морального удовлетворения от
выполнения сотрудником
- полная ассимиляция нового сотрудника с коллективом, так как. нормальные отношения со всеми сотрудниками.
Итак, в течение всего адаптационного периода руководитель должен неформально обсуждать с сотрудником его взаимоотношения с коллективом подразделения, его степень адаптации, контролировать выполнение индивидуального плана.
Успешность адаптации зависит от характеристик производственной среды и самого работника. Чем сложнее среда, чем больше отличие ее от привычной среды на прежнем месте работы, чем больше связано с ней изменений, тем труднее проходит процесс адаптации.
Адаптация как процесс характеризуется определенной продолжительностью, и следовательно, имеет свое начало и окончание. Если в отношении начала адаптации вопросов не возникает (это начало деятельности работника в новых условиях), то определить ее окончание весьма трудно. Дело в том, что адаптация-это процесс, протекающий постоянно в меру изменения факторов внешней среды трудовой деятельности работника, да и изменения самого человека. Поэтому адаптация имеет отношение и к человеку, который не менял рабочего места.
С позиций управления кадрами, формирования трудового потенциала, определения сроков адаптации большое значение имеет выяснение такого понятия, как предел адаптации.
Для сравнения рассмотрим российской опыт адаптации персонала. Профессиональная ориентация и адаптация должны содействовать быстрым структурным сдвигам в занятости при одновременном поддерживании безработицы на возможно низком уровне. Однако практическое решение этой задачи тормозится неразвитостью рынка труда.
Государственная служба занятости пока не в состоянии эффективно управлять адаптацией. Механическое заполнение вакантных рабочих мест, унаследованное от службы организованного трудоустройства, удается плохо, так как мало кто согласится на любую работу. Причина здесь не только в старом грузе стереотипов, но и в отсутствии знаний о содержании адаптации, ее формах и возможностях в условиях рынка.
И так, адаптация - необходимый этап в жизни человека, который составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. Поэтому организация рассматривается как группа людей с общими целями. Того, что люди не могли бы добиться порознь, они достигают в организации(в коллективе).
Быстрое
приспособление к организации человек
может достичь с помощью
Задачи адаптации:
Методы адаптации: планирование; контроль; мотивация.
Для
успеха адаптации человека необходимо
точно диагностировать
2. МЕТОДЫ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
В КОЛЛЕКТИВЕ В
2.1 Характеристика деятельности кафе «Гранат»
Кафе «Гранат» - предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд. Цель деятельности кафе «Гранат» - оказание услуг и извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей.
Помимо основной деятельности кафе оказывает ряд дополнительных услуг - сопровождение клиента до машины, вызов такси, обслуживание по предварительным заказам, реализация сопутствующих товаров.
Кафе расположено по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, улица 1-я Советская, д. 272 Б.
Основной зоной деятельности кафе является центр города, где проходят маршруты общественного транспорта (трамвай № 1,2,4, автобус № 80, троллейбус № 2 и 4).
Рядом с кафе расположен жилой
микрорайон и здания административного
значения. Отсюда можно сделать вывод,
что существующий постоянный поток
потенциальных посетителей
При достаточно жесткой конкуренции кафе удерживает средние цены, что в свою очередь привлекает большее количество посетителей. Следовательно, торговая политика кафе направлена на завоевание рынка, прежде всего широтой ассортимента и удержанием средних цен на предлагаемую продукцию.
Кафе «Гранат» относится к первой категории. Его зал рассчитан на одновременное обслуживание 25 человек.
Часы работы кафе: ежедневно, с 10.00 до 23.00; без обеда.
Применяется обслуживание официантами.
Управление предприятием - сложный процесс. Оно должно обеспечивать единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразделений предприятия, эффективное использование в процессе труда разнообразной техники, взаимоувязность и координированную деятельность работников. Следовательно, управление можно определить как процесс целенаправленного воздействия на производство для эффективного его осуществления.
Главная задача управления предприятием - обеспечение максимальной прибыли.
Директор кафе самостоятельно определяет порядок приема и увольнения работников. Формы, системы и размер оплаты труда, распорядок рабочего времени, порядок предоставления выходных дней и отпусков работникам определяются директором в соответствии с его компетенцией.
Все вопросы разграничения функции, прав и обязанностей между работниками отражаются в должностных инструкциях работников.
Рассмотрим характеристику рабочих мест повара:
- рабочее
место имеет полный комплект
инвентаря, упаковочного
- на
рабочем месте обеспечен
- рабочее место оборудовано с учетом эргономических требований;
- освещение
равномерное, достаточно
При организации рабочего места для поваров созданы максимальные удобства. Это способствует:
- рациональному
использованию
- эффективному использованию оборудования;
- обеспечению высокой культуры обслуживания.
На сегодняшний день кафе «Гранат» - это стабильное, устойчивое, динамично развивающаяся организация.
Основной задачей кафе является обеспечение высокого качества приготовляемой пищи.
В соответствии с основной задачей на основе предпринимательской деятельности, кафе организует и осуществляет следующие услуги:
- услуги питания;
- услуги
по изготовлению кулинарной
- услуги по организации потребления и обслуживания;
- услуги
по реализации кулинарной
- услуги по организации досуга;
- прочие услуги.
Любое предприятие не может функционировать без персонала.
По структуре численности можно сказать следующее:
- основные работники (повара, пекари, обвальщики);
- вспомогательные работники (рубщики, фасовщики, наладчик холодильного оборудования, электрик, грузчик, прачка);
- специалисты – технолог,
бухгалтер, бухгалтер-
- руководители - директор, завпроизводством.
В целом,
за два года численность персонала
увеличилась на 3 человека. Увеличение
численности персонала
Специалисты работают по стандартному графику - 8 часов, в неделю с двумя выходными, основные работники и вспомогательный персонал работают по сменному графику, бригадами, через неделю по 11-12 часов в день. Предусмотрен перерыв на отдых в середине рабочего дня.
Повышению
эффективности труда
На
сегодняшний день эффективность
действующей системы
Все
работники предприятия при
Правила
внутреннего трудового
На
каждого работника имеется
Основные обязанности работников:
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты, принятые в организации в установленном порядке;
- работать добросовестно,
соблюдать дисциплину труда -
основу порядка на
-выполнять установленные
нормы труда, повышать
- улучшать качество работы, не допускать упущений в работе;
- соблюдать
требования по охране труда
и обеспечению безопасности
- принимать
меры к немедленному
- незамедлительно
сообщать непосредственному
- содержать
свое рабочее место,