Автор: e***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:23, курсовая работа
Данная работа является разработкой следящей системы. Система должна обеспечивать синхронное и синфазное вращение двух осей, механически не связанных между собой. Входом системы является угол поворота сельсина-датчика, а выходом - угол поворота выходного вала редуктора, механически связанного с рабочим механизмом и с ротором сельсина-приемника.
Следящие системы рассматриваемого типа широко применяются для дистанционного управления различными механизмами, а также при построении автоматических систем управления в различных отраслях промышленности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
компьютеризированных систем управления
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ
Курсовой проект
По дисциплине
«Теория автоматического
Выполнила
Студентка группы АТ-071
Редько
Екатерина
Проверил
Бобриков
С.А.
Одесса
2010
АННОТАЦИЯ
Данная работа является разработкой следящей системы. Система должна обеспечивать синхронное и синфазное вращение двух осей, механически не связанных между собой. Входом системы является угол поворота сельсина-датчика, а выходом - угол поворота выходного вала редуктора, механически связанного с рабочим механизмом и с ротором сельсина-приемника.
Следящие системы
рассматриваемого типа широко применяются
для дистанционного управления различными
механизмами, а также при построении автоматических
систем управления в различных отраслях
промышленности.
СОДЕРЖАНИЕ
Цель
курсовой работы - получить навыки расчета
линейных систем автоматического управления
с цифровым корректирующим звеном,
роль которого может выполнять
В
соответствии с заданием необходимо
разработать следящую систему, удовлетворяющую
определенным техническим условиям.
Система должна обеспечивать синхронное
и синфазное вращение двух осей,
механически не связанных между
собой. Входом системы является угол
поворота сельсина-датчика, а выходом
- угол поворота выходного вала редуктора,
механически связанного с рабочим
механизмом и с ротором сельсина-
Следящие системы рассматриваемого типа широко применяются для дистанционного управления различными механизмами, а также при построении автоматических систем управления в различных отраслях промышленности.
Для
обеспечения заданных показателей
качества переходного процесса в
систему вводится цифровое управляющее
(корректирующее) звено. Расчет корректирующего
звена проводится методом логарифмических
частотных характеристик, разработанным
для расчета непрерывных систем
управления. Использование данного
метода для расчета цифрового
корректирующего звена основано
на предположении о том, что при
малом периоде квантования по
времени цифровая система по своим
свойствам приближается к непрерывной,
а при достаточно большом числе цифровых
разрядов вычислительного устройства
нелинейностью, вносимой квантованием
сигналов по уровню, можно пренебречь.
Современный уровень развития цифровой
вычислительной техники позволяет применять
в управляющем вычислительном устройстве
период квантования непрерывных сигналов
по времени порядка 0,01-0,001с. , что обычно
является вполне достаточным для обеспечения
адекватности по динамическим свойствам
цифровой и непрерывной систем.
максимальное
перерегулирование
время регулирования
максимальная
кинетическая ошибка
3.1 Описание функциональной схемы
В
проектируемой следящей системе
в качестве исполнительного двигателя
(ИД) должен быть использован двигатель
постоянного тока серии МИ, в качестве
усилителя мощности - электромашинный
усилитель с поперечным полем (ЭМУ).
Для измерительного устройства (ИУ)
рекомендуется использовать сельсинную
пару: сельсин-датчик и сельсин-трансформатор
(приемник). Так как измерительное
устройство работает на переменном токе,
а усилитель мощности и исполнительный
двигатель - на постоянном токе, то после
измерительного устройства должен быть
применен фазовый детектор (ФД). Кроме
указанных элементов в
Функциональная
схема цифровой следящей системы
приведена на рис.1.
Рис.1. Функциональная
схема цифровой следящей системы
Выбор двигателя начинают с расчета требуемой мощности, которая должна быть достаточной для обеспечения заданной скорости и ускорения объекта управления при заданной нагрузке.
Требуемая мощность, Вт:
где hр- КПД редуктора, hр = 0,72 .
По каталогу выбираем ближайший двигатель большей мощности Рн > Ртр , а именно МИ-11 и выписываем его паспортные данные:
-номинальная мощность Рн = 120 Вт;
- номинальная скорость вращения nн = 3000 об/мин;
- номинальное напряжение U = 60 В ;
- номинальный ток якоря Iн = 2.87 А;
-
сопротивление цепи обмотки
- момент инерции якоря Jд = 0,0015кг×м2;
-
КПД двигателя hд
= 62 % .
Затем последовательно определяем следующие величины:
Номинальная угловая скорость двигателя
wн = pnн/30 = p×3000/30 = 314 с-1
Номинальный момент двигателя
Мн = 9,55×Рн/nн =9,55*120/3000 = 0,382 Н*м
Оптимальное передаточное число редуктора:
Jр = 1×10-4 кг.м2 - момент инерции редуктора.
Определяем требуемый момент на валу двигателя:
=1.25
Выбранный двигатель должен удовлетворять скорости в соответствии с условием:
wо× / wн £a; a = 1,2 ¸1,5
0.655<1.5
А также по моменту: Мтр× / Мн £ l , где l = 10.
1.25/0.382=3.27<10
Условия выполнены.
В качестве усилителя мощности используем ЭМУ с поперечным полем. Усилитель должен удовлетворять следующим условиям:
Рун ³ Рн / h д ,
где h д = КПД двигателя.
Рун ³ 120/0,72 = 167 Вт
2. Номинальное
напряжение
Uун ³
Uн ,
Uун ³60 В
3. Номинальный ток усилителя не меньше, чем номинальный ток двигателя .
Iун ³ Iн ,