Создание базы данных по продаже мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

Разрабатываемая база данных предназначена для быстрого и эффективного обновления данных, быстрой и легкой навигации в имеющемся ассортименте товара, что позволяет облегчить и упростить работу сотрудников магазина при поиске нужных сведений о товаре, ценовом ассортименте и других данных.

Содержание

Введение
1 Описание предметной области
2 Проект базы данных
3 Описание этапов создания базы данных
3.1 Создание таблиц
3.2 Создание запросов
3.3 Создание форм
3.3 Создание отчетов
4 Описание базы данных
4.1 Описание таблиц
4.2 Описание запросов
4.3 Описание форм
4.4 Описание отчетов
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая работа юля.docx

— 1.15 Мб (Скачать)

     

     Рисунок 23 - Таблица «Товары» 

     В режиме конструктора таблица выглядит, в соответствии с рисунком 24, следующим образом: 

     

     Рисунок 24 - Таблица «Товары». Режим конструктора 

     Таблица «Поставщики» содержит необходимые  сведения о фирмах, поставляющих товар  в магазин (см. рис.25). 

     

     Рисунок 25 - Таблица «Поставщики» 

     В режиме конструктора таблица представлена на рисунке 26. 

     

     Рисунок 26 - Таблица «Поставщики». Режим конструктора 

     Таблица «Заказ» хранит следующие сведения:  модель товара, номер, присваиваемый при заказе каждой модели, код поставщика и дата заказа (см. рис.27). Для удобства записи поле «номер заказа» содержит тип данных – «счетчик». При занесении значений в поле «модель товара», значение в поле «номер заказа» увеличивается на единицу. 

     

     Рисунок 27 - Таблица «Заказ» 

     Вид таблицы «Заказ» в режиме конструктора представлен ниже: 

     

     Рисунок 28 - Таблица «Заказ». Режим конструктора 

     4.2 Описание запросов 
 

     С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Наиболее часто используется запрос на выборку. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке. Запрос «Все сведения о товаре» (см. рис.29) является запросом на выборку из двух таблиц: «Товары» и «Поставщики» и выдает все необходимые для персонала магазина и покупателей сведения о товаре. 

     

     Рисунок 29 - Запрос «Все сведения о товаре» 

     Запрос  «Все сведения о товаре» в режиме конструктора на рисунке 30. 

     

     Рисунок 30 - Запрос «Все сведения о товаре». Режим конструктора

     Запрос, выдающий количество товара, поставляемого каждой фирмой, содержит информацию необходимую для бухгалтерии торговой точки, занимающейся учетом товара, оплатой и т.д., представлен на рисунке 31. 

     

     Рисунок 31 - Запрос «Количество товара, поставляемого каждой фирмой» 

     Запрос, выводящий сведения о минимальной стоимости каждого наименования товара (см. рис.32) также необходим для ведения бухгалтерского учета, а также для покупателей, интересующихся самой низкой ценой на определенный товар. 

     

     Рисунок 32 - Запрос «Минимальная стоимость товара каждого наименования» 

     Запрос  под именем «Наименование товара - запрос с параметром» (см. рис.33) позволяет найти информацию о конкретном товаре, интересующим покупателя, либо продавца.

       При вызове этого запроса появляется  приглашение «введите наименование  товара». 

       

     

     Рисунок 33 - Запрос «Наименование товара - запрос с параметром» 

     Запрос  «Все сведения о последнем завозе» (см. рис.34) - это запрос с условием отбора, предназначенный для отбора, последующего отображения и просмотра только того товара из базы данных, который появился в продаже в ходе последнего завоза. Данный запрос очень удобен для быстрого поиска нужного товара из последнего привоза. Последний запрос выводит сведения о новом завозе товара на основе двух таблиц: «Товары» и «Поставщики». Сюда входят следующие поля: наименование товара, модель товара, стоимость товара, коллекция, страна производитель, поставщик и имеется в продаже, количество, дата заказа. 

     

     Рисунок 34 - Запрос «Все сведения о последнем завозе» 

     Запрос  «Все сведения о последнем завозе»  в режиме конструктора представлен на рисунке 35. 

     

     Рисунок 35 - Запрос «Все сведения о последнем завозе». Режим конструктора 
 
 
 
 
 
 

 

     

     4.3 Описание форм 

     Формы используются для различных целей. Большая часть данных, представленных в форме, берется из таблицы или  запроса. Другая информация, несвязанная  ни с таблицей, ни с запросом, хранится в макете формы. Данная форма носит название «Основные сведения о товаре» (см. рис.36). Она создана на основе трех таблиц - «Товары», «Поставщики» и «Заказ». Использование формы упрощает просмотр интересующих данных благодаря тому, что в окне формы выводится вся информация об одной единице товара. 

     

     Рисунок 36 - Форма «Основные сведения о товаре» 

     Вторая  форма под названием «Сведения  о поставщиках» (см. рис.37) содержит информацию о фирмах- поставщиках, необходимую для заказа товара. Форма содержит следующие поля: код поставщика, поставщик, адрес, телефон. 

     

     Рисунок 37 - Форма «Сведения о поставщиках»

 

     

     4.4 Описание отчетов 

     Отчет — это гибкое и эффективное  средство для организации данных при выводе на печать. С помощью отчета имеется возможность вывести необходимые сведения в том виде, в котором требуется. Больше всего сведений в отчете берется из базовой таблицы, запроса или инструкции SQL, являющихся источниками данных для отчета. Другие сведения вводятся при разработке отчета.

     База  данных содержит два отчета. Первый отчет «Список товара», представленный на рисунке 38, содержит следующие поля: наименование товара, стоимость товара, модель товара, страна производитель. 

     

     Рисунок 38 - Отчет «Список товара» 

     Второй  отчет носит имя «Список поставщиков» (см. рис.39) и содержит такие поля: код поставщика, поставщик, адрес, телефон. 

     

     Рисунок 39 - Отчет «Список поставщиков» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     В результате работы над курсовым проектом была создана база данных мебели для ванных комнат. Созданная база данных позволяет значительно упростить учет товара работником бухгалтерии, сэкономить время при поиске нужного товара, а также позволит быстро добавлять данные о новом завозе. Созданные удобные интерфейсы упростят механизм внесения информации о новом товаре. Разработанная информационная система, благодаря использованию MS Accеss полностью совместима с MS Office. Это позволит легко переносить любые данные из базы данных в Word или Excel для последующего анализа и частичного редактирования.

     Формы и отчеты базы данных служат для  удобного представления информации, а запросы позволяют производить  отбор данных по каким-либо критериям.

     Таким образом, разработанная база данных предназначена для практического  применения и удовлетворяет потребности  пользователей в данной предметной области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованных источников 
 

  1. В.Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М: Олма – Пресс, 1999. С – 639.
  2. Н.Угринович. Информатика и информационные технологии. – М: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. С – 511.

Информация о работе Создание базы данных по продаже мебели