Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 06:39, курсовая работа
Разрабатываемая база данных предназначена для быстрого и эффективного обновления данных, быстрой и легкой навигации в имеющемся ассортименте товара, что позволяет облегчить и упростить работу сотрудников магазина при поиске нужных сведений о товаре, ценовом ассортименте и других данных.
Введение
1 Описание предметной области
2 Проект базы данных
3 Описание этапов создания базы данных
3.1 Создание таблиц
3.2 Создание запросов
3.3 Создание форм
3.3 Создание отчетов
4 Описание базы данных
4.1 Описание таблиц
4.2 Описание запросов
4.3 Описание форм
4.4 Описание отчетов
Заключение
Список использованных источников
Рисунок
4 – Таблица «Поставщики». Режим конструктора
Для
таблицы «Заказ» так (см. рис.5):
Рисунок 5 – Таблица «Заказ». Режим конструктора
После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей необходимо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами.
Зададим
схему данных таблиц, выбрав пункт меню
«Сервис» \ «Схема данных». В появившемся
диалоге Добавление таблицы, добавим все
таблицы (Товары, Поставщики, Заказ), последовательно
указывая на названия таблиц и щелкая
кнопку «Добавить». Затем нажимаем кнопку
«Закрыть». Свяжем первичный ключ таблицы
«Товары» (модель товара) с внешним ключом
таблицы «Заказ» (модель товара)
связью «один–ко–многим». Аналогичным
образом устанавливаем связи между «Поставщики»
(код поставщика) и «Товары» (код поставщика).
Затем между таблицами «Поставщики» (код
поставщика) и «Заказ» (код поставщика).
Готовая схема данных будет выглядеть
следующим образом (см. рис.6):
Рисунок
6 – Схема данных
Для
создания запроса в списке объектов
БД выбираем раздел «Запросы»/
«Создание запроса в режиме конструктора»
(см. рис.7).
Рисунок
7 – Окно базы данных «БД Мебель для ванных
комнат»
В появившемся меню «Добавление
таблицы» (см. рис.8) нужно указать таблицы,
из которых будут отбираться данные.
Рисунок
8 – Меню «Добавление таблицы»
Создаем
запрос на выборку их нескольких таблиц
(Товар, Поставщики, Заказ), в результате
запроса должны быть: наименование
товара, модель товара, стоимость товара,
коллекция, имеется в продаже, страна производитель,
поставщик, дата завоза, дата заказа (см.
рис.9).
Рисунок
9 – Запрос «Все сведения о товаре». Режим
конструктора
В запросе указываем с помощью раскрывающегося списка способ сортировки записей по полям «стоимость товара» (по убыванию), «наименование товара» (по возрастанию), модель товара (по возрастанию).
Сохранимсуно запрос, выбрав команду «Файл» \ «Сохранить». Имя запроса: «Все сведенья о товаре».
Создаем запрос с условием отбора. Запрос должен выводить все сведения о последнем завозе. В новый запрос добавляем таблицы «Товары», «Поставщики». Выберем поля: наименование товара, модель товара, стоимость товара, имеется в продаже, страна производитель, поставщик и дата завоза, количество и дата заказа. В ячейке «Условие отбора» для поля дата завоза укажем = 06.12.2006. Чтобы исключить дублирующиеся значения 06.12.2006 для каждой записи, уберем галочку для поля дата завоза напротив значения «Вывод на экран» (см. рис.10).
Рисунок 10 – Запрос «Все сведения о последнем завозе». Режим конструктора
Сохраним запрос под именем: Все сведения о последнем завозе.
Третий запрос, под именем «Количество товара, поставляемого каждой фирмой», является запросом с использованием статистической функции. Запрос создан на основе двух таблиц: «Поставщики» (Поставщик) и «Заказ» (Количество). Для того чтобы запрос выводил количество товара, поставляемого каждым поставщиком, выполним команду «Вид» \ «Групповые операции».
Для
поля «количество» укажем групповую операцию
– Count, а для поля «поставщик» – Группировка
(см. рис.11).
Рисунок 11 – Запрос «Количество товара, поставляемого каждой фирмой».
Режим конструктора
Создадим четвертый запрос, основанный на двух таблицах: «Товары» и «Поставщики», запрос с параметрами, выдающий: модель товара, стоимость товара, коллекция, имеется в продаже, страна производитель и поставщик, заданного наименования товара.
Для поля «наименование товара», которое предполагается использовать как параметр, введем в ячейку строки «условие отбора» выражение с текстом приглашения, заключенным в квадратные скобки: [Введите наименование товара]. Имя запроса: наименование товара – запрос с параметром.
Создадим пятый запрос, основанный на таблице «Товары», вычисляющий минимальную стоимость товара каждого наименования. Имя запроса: «Минимальная стоимость товара каждого наименования». Для этого в строке «групповая операция» укажем «группировка» для поля «наименование товара», для поля «стоимость товара»- Min (см. рис.12).
Рисунок 12 – Запрос «Минимальная стоимость товара каждого наименования».
Режим конструктора
3.3
Создание форм
Создадим форму в режиме мастера.
В
списке объектов БД выбираем раздел «Формы»/
«Создание формы с помощью мастера» (см.
рис.13).
Рисунок
13 – Окно базы данных «БД Мебель для ванных
комнат»
В
появившемся диалоге «Создание
форм» в раскрывающемся списке (Таблицы
и запросы) выбираем поочередно таблицы:
Товар, Поставщики, Заказ (см. рис.14).
Рис.14
– Диалоговое окно «Создание форм»
Из таблицы «Товары» (см. рис.15) помещаем поля «наименование товара», «модель товара», «стоимость товара», «коллекция», «имеется в продаже», «страна производитель», «дата завоза» в область «Выбранные поля».
Из таблицы «Поставщики»- «поставщик».
Из
таблицы «Заказ» следующие поля
– «номер заказа», «дата заказа».
Рисунок 15 – Диалоговое окно «Создание форм»
Нажимаем кнопку «Далее». В диалоге определения связанности и подчинения форм оставим значения, предлагаемые по умолчанию.
Задаем
стиль формы в диалоге выбора
стиля (см. рис.16) - диффузный.
Рисунок
16 – Диалоговое окно «Создание форм»
В следующем диалоге задаем имя формы: Основные сведения о товаре. Нажимаем кнопку «Готово».
Просмотрим записи, щелкая по кнопкам перехода между записями.
Отредактируем форму в режиме конструктора. Для этого выберем пункт меню «Вид»/ «Конструктор».
Свойства элементов и подписей к ним можно менять с помощью контекстного меню при щелчке по ним правой кнопкой мыши. Все свойства элементов перечислены в пункте контекстного меню «Свойства». Зададим для каждого элемента цвет подписей, цвет фона и оформление.
Создадим еще одну форму для сведений о поставщиках товара. Алгоритм создания второй формы аналогичен алгоритму создания формы «Основные сведения о товаре». В область «выбранные поля» поместим поля из таблицы «Поставщики»: «код поставщика», «поставщик», «адрес», «телефон».
Нажмем кнопку «Далее». В диалоге определения связанности и подчинения форм оставим значения, предлагаемые по умолчанию.
Нажмем кнопку «Далее». В диалоге определения внешнего вида формы поставим значение – в один столбец.
Нажмем кнопку «Далее». В диалоге выбора стиля – зададим стиль «Стандартный».
Нажмем кнопку «Далее». В следующем диалоге зададим имя формы: «Сведения о поставщиках». И нажмем кнопку «Готово».
Зададим
для каждого элемента цвет подписей,
цвет фона и оформление.
Для
создания отчета в списке объектов
БД выберем раздел «Отчеты»/ «Создание
отчета с помощью мастера» (см. рис.17).
Рисунок
17 – Окно базы данных «БД Мебель для ванных
комнат»
В
появившемся диалоге «Создание отчета»
в раскрывающемся списке (Таблицы и запросы)
выбираем «Таблицы: Поставщики» (см. рис.18).
Помещаем в область «выбранные поля» следующие
поля: код поставщика, поставщик, адрес,
телефон.
Рис.18
– Диалоговое окно «Создание отчетов»
Нажимаем кнопку «Далее». В диалоге определения группировки, 2 раза щелкаем по полю «код поставщика».
Далее
в поле определения порядка сортировки
делаем указания в соответствии с
рисунком 19.
Рисунок
19 – Диалоговое окно «Создание отчетов»
Нажимаем
кнопку «Далее». Укажем альбомную ориентацию
макета страницы и ступенчатый макет,
в соответствии с рисунком 20.
Рисунок 20 – Диалоговое окно «Создание отчетов»
Затем указываем стиль оформления.
Нажимаем
кнопку «Далее». В следующем диалоге задаем
имя отчета: Список поставщиков (см. рис.21).
И нажимаем кнопку «Готово».
Рисунок
21 – Диалоговое окно «Создание отчетов»
Просмотреть результат можно в режиме предварительного просмотра отчета.
Отредактируем отчет в режиме конструктора. Для этого выберем пункт меню «Вид»/ «Конструктор».
Для создания отчета под именем «Список товара», в область «выбранные поля» помещаем поля из таблицы «Товары»: наименование товара, стоимость товара, модель товара, коллекция, страна производитель. В диалоге определения группировки выбираем «наименование товара». Укажем книжную ориентацию макета страницы, макет «по левому краю 1» и стиль строгий.
Поменяем внешний вид отчета в режиме «Конструктор».
4 Описание базы данных
База данных «Мебель для ванных комнат» включает в себя:
4.1
Описание таблиц
В режиме таблицы добавляются, редактируются или просматриваются табличные данные. Также можно проверить орфографию, изменить внешний вид таблицы или изменить структуру таблицы, добавив или удалив столбцы.
Таблица
«Товары» хранит сведения о товарах,
предлагаемых на продажу, это позволяет
достаточно быстро находить информацию
о модели товара, ценовом ассортименте,
о том имеется ли данная модель
в продаже и т.д., а также
при поступлении новой
Рисунок
22 - Таблица «Товары»
Так
как магазин работает с четырьмя
поставщиками, каждому из которых
присвоен персональный код, для удобства
ввода данных в поле «код поставщика»
используется тип элемента управления
«поле со списком» и из предлагаемого
списка значений выбирается необходимое
(см. рис.23).