Принципы объектно-ориентированного представления программных систем
Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:58, творческая работа
Описание работы
Создавая понятие в интересах какой-либо задачи, мы отвлекаемся (абстрагируемся) от несущественных характеристик конкретных объектов, определяя только существенные характеристики
Г. Буч определяет конкретизацию как процесс наполнения шаблона
(родового или параметризованного класса). Целью является получение класса, от которого возможно создание экземпляров [22].
Родовой класс служит заготовкой, шаблоном, параметры которого могут наполняться (настраиваться) другими классами, типами, объектами, операциями. Он может быть родоначальником большого количества обычных (конкретных) классов. Возможности настройки родового класса представляются списком формальных родовых параметров. Эти параметры в процессе настройки должны заменяться фактическими родовыми параметрами. Процесс настройки родового класса называют конкретизацией.
UML
Для создания моделей анализа ипроектирования объектно-ориентированных программных систем используют языки визуального моделирования. Появившись сравнительно недавно, в период с 1989 по 1997 год, эти языки уже имеют представительную историю развития.
В настоящее время различают три поколения языков визуальногомоделирования. И если первое поколение образовали
10 языков, то численность второго поколения уже превысила
50 языков. Среди наиболее популярных языков
2-го поколения можно выделить: язык Буча
(G. Booch), язык Рамбо
(J. Rumbaugh), язык Джекобсона (I. Jacobson), язык Коада-Йордона (Coad-Yourdon), язык Шлеера-Меллора (Shlaer-Mellor) и т. Д
Каждый язык вводил свои выразительные средства, ориентировался на собственный синтаксис и семантику, иными словами — претендовал на роль единственного и неповторимого языка. В результате разработчики
(и пользователи этих языков) перестали понимать друг друга. Возникла острая необходимость унификации языков.
Идея унификации привела к появлению языков
3-го поколения. В качестве стандартного языка третьего поколения был принят
Unified Modeling Language (UML), создававшийся в 1994-1997 годах (основные разработчики — три «amigos» Г. Буч, Дж. Рамбо, И. Джекобсон). В настоящее время разработана версия UML 2. Мы рассмотрим версию 1.4
Данная глава посвящена определению базовых понятий языка
UML.
UML — стандартный язык для написания моделей анализа, проектирования и реализации объектно-ориентированных программных систем.
UML может использоваться для визуализации, спецификации, конструирования и документирования результатов программных проектов. UML — это не визуальный язык программирования, но его модели прямо транслируются в текст на языках программирования (Java, C++, Visual Basic, Ada 95, Object Pascal) и даже в
таблицы для реляционной БД.