Принципы объектно-ориентированного представления программных систем
Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:58, творческая работа
Описание работы
Создавая понятие в интересах какой-либо задачи, мы отвлекаемся (абстрагируемся) от несущественных характеристик конкретных объектов, определяя только существенные характеристики
Создавая понятие в интересах какой-либо задачи, мы отвлекаемся (абстрагируемся) от несущественных характеристик конкретных объектов, определяя только существенные характеристики
Абстрагирование сводится к формированию абстракций. Каждая абстракция фиксирует основные характеристики объекта, которые отличают его от другихвидов объектов и обеспечиваютясные понятийные границы.
Абстракция концентрирует внимание на внешнем представлении объекта, позволяет отделить основное в поведении объекта от его реализации. Абстракцию удобно строить путем выделения обязанностей объекта.
Инкапсуляция
Инкапсуляция и абстракция — взаимодополняющие понятия: абстракция выделяет внешнее поведение объекта, а инкапсуляция содержит и скрывает реализацию, которая обеспечивает это поведение. Инкапсуляция достигается с помощью информационной закрытости. Обычно скрываются структура объектов и реализация их методов.
Инкапсуляция является процессом разделения элементов абстракции на секции с различной видимостью. Инкапсуляция служит для отделения интерфейса абстракции от ее реализации.
Модульность
В языках
C++, Object Pascal абстракции классов и объектов формируют логическую структурусистемы. При производстве физической структуры эти абстракции помещаются в модули.
В больших системах, где классов сотни, модули помогают управлять сложностью. Модули служат физическими контейнерами, в которых объявляются классы и объекты логической разработки.
Модульность определяет способность системы подвергаться декомпозиции на ряд сильно связанных и слабо сцепленных модулей.
Общая цель декомпозиции на модули: уменьшение сроков разработки истоимости ПС за счет выделения модулей, которые проектируются и изменяются независимо. Каждая модульная структура должна быть достаточно простой, чтобы быть полностью понятой. Изменение реализации модулей должно проводиться без знания реализации других модулей и безвлияния на их поведение.
Определение классов и объектов выполняется в ходе логической разработки, а определение модулей — в ходе физической разработки системы. Эти действия сильно взаимосвязаны, осуществляются итеративно.
Иерархическаяорганизация
Прекрасным дополнением к этим механизмам является иерархическая организация — формированиеиз абстракций иерархической структуры. Определением иерархии в проекте упрощаются понимание проблемзаказчика и их реализация — сложная система становится обозримой человеком.
Иерархическая организация задает размещение абстракций на различных уровнях описания системы.
Двумя важными инструментами иерархической организации в объектно-ориентированных системах являются:
структура из классов («is a»-иерархия);
структура из объектов («part
of»-иерархия).
Чаще всего
«is а»-иерархическая структура строится с помощью наследования. Наследование определяет отношение между классами, где класс разделяет структуру или поведение, определенные в одном другом
(единичное наследование) или в нескольких других
(множественное наследование) классах.