Принципы объектно-ориентированного представления программных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 18:58, творческая работа

Описание работы

Создавая понятие в интересах какой-либо задачи, мы отвлекаемся (абстрагируемся) от несущественных характеристик конкретных объектов, определяя только существенные характеристики

Работа содержит 1 файл

Принципы объектно-ориентированного представления программных систем.ppt

— 155.50 Кб (Скачать)
  • Активный объект имеет собственный канал (поток) управления, пассивный  нет. Активный объект автономен, он может проявлять свое поведение без воздействия со стороны других объектов. Пассивный объект, наоборот, может изменять свое состояние только под воздействием других объектов.

Виды отношений между объектами 

  • В поле зрения разработчика ПО находятся не объекты-одиночки, а взаимодействующие объекты, ведь именно взаимодействие объектов реализует поведение системы. У Г. Буча есть отличная цитата из Галла: «Самолет  это набор элементов, каждый из которых по своей природе стремится упасть на землю, но ценой совместных непрерывных усилий преодолевает эту тенденцию» .
  • Отношения между парой объектов основываются на взаимной информации о разрешенных операциях и ожидаемом поведении.

Связи 
 

  • Связь  это физическое или понятийное соединение между объектами. Объект сотрудничает с другими объектами через соединяющие их связи. Связь обозначает соединение, с помощью которого:
  • объект-клиент вызывает операции объекта-поставщика;
  • один объект перемещает данные к другому объекту.
  • Можно сказать, что связи являются рельсами между станциями-объектами, по которым ездят «трамвайчики сообщений».
  • Связи между объектами показаны на рисс помощью соединительных линий. Связи представляют возможные пути для передачи сообщений. Сами сообщения показаны стрелками, отмечающими их направления, и помечены именами вызываемых операций.
  • Как участник связи объект может играть одну из трех ролей:
  • актер объект, который может воздействовать на другие объекты, но никогда не подвержен воздействию других объектов;
  • сервер объект, который никогда не воздействует на другие объекты, он только используется другими объектами;
  • агент объект, который может как воздействовать на другие объекты, так и использоваться ими. Агент создается для выполнения работы от имени актера или другого агента.

Видимость объектов 

  • Рассмотрим два объекта, А и В, между которыми имеется связь. Для того чтобы объект А мог послать сообщение в объект В, надо, чтобы В был виден для А.
  • Различают четыре формы видимости между объектами.
  • 1. Объект-поставщик (сервер) глобален для клиента.
  • 2. Объект-поставщик (сервер) является параметром операции клиента.
  • 3. Объект-поставщик (сервер) является частью объекта-клиента.
  • 4. Объект-поставщик (сервер) является локально объявленным объектом в операции клиента.
  • На этапе анализа вопросы видимости обычно опускают. На этапах проектирования и реализации вопросы видимости по связям обязательно должны рассматриваться.

Агрегация 

  • Связи обозначают равноправные (клиент-серверные) отношения между объектами. Агрегация обозначает отношения объектов в иерархии  «целое/часть». Агрегация обеспечивает возможность перемещения от целого (агрегата) к его частям (свойствам).
  • Агрегация может обозначать, а может и не обозначать физическое включение части в целое. На рис. приведен пример физического включения (композиции) частей (Двигателя, Сидений, Колес) в агрегат Автомобиль. В этом случае говорят, что части включены в агрегат по величине.

Информация о работе Принципы объектно-ориентированного представления программных систем