Прикладное программное обеспечение для Бюро технической инвентаризации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

В состав домовладения входят земельный участок и несколько строений. Их называют литерами: жилой дом, летняя кухня, гараж, колодец, забор и т.д. Для жилого дома составляется экспликация, в которой указываются данные по каждому помещению. Экспликация может быть составлена и для других крупных строений. В ее состав входит: номер квартиры, номер помещения на плане, этаж, назначение помещения, площадь, высота и т.п. Для вспомогательных литер (забор, тротуар, колодец) экспликация не заполняется.

Содержание

ЗАДАНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ БАЗ ДАННЫХ 7
1.1 Основные понятия реляционной модели базы данных 7
1.2 Объекты БД 8
1.2.1 Таблицы 9
1.2.2 Запросы 9
1.2.3 Формы 10
1.2.4 Отчёты 11
2 РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 12
2.1 Таблицы 12
2.2 Схема данных 13
2.3 Запросы 14
2.4 Создание форм 17
2.5 Отчеты 19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БАЗЫ ДАННЫХ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Работа содержит 1 файл

Курсовая БД.doc

— 441.64 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФГБОУ ВПО  «Дальневосточный государственный  университет путей сообщения»

Естественнонаучный  институт

Кафедра «Системы автоматизированного проектирования» 
 
 
 
 
 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Курсовая  работа

КР. 230700.65.БД.08.00.33И - ПЗ 
 
 

              Исполнитель

              студент________________________________________ 

Руководитель

преподаватель___________________________________ 
 
 
 
 

Хабаровск 2011

 

     СОДЕРЖАНИЕ

     ЗАДАНИЕ 4

     ВВЕДЕНИЕ 5

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ БАЗ ДАННЫХ 7

     1.1 Основные понятия реляционной модели базы данных 7

     1.2 Объекты БД 8

     1.2.1 Таблицы 9

     1.2.2 Запросы 9

     1.2.3 Формы 10

     1.2.4 Отчёты 11

     2  РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 12

     2.1 Таблицы 12

     2.2  Схема данных 13

     2.3  Запросы 14

     2.4 Создание форм 17

     2.5 Отчеты 19

     3  РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ БАЗЫ ДАННЫХ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 21

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23 
 
 

 

ЗАДАНИЕ

     Разработать прикладное программное обеспечение, деятельности отдела учета домовладений. “Бюро технической инвентаризации”.

     В состав домовладения входят земельный  участок и несколько строений. Их называют литерами: жилой дом, летняя кухня, гараж, колодец, забор и т.д. Для жилого дома составляется экспликация, в которой указываются данные по каждому помещению. Экспликация  может быть составлена и для других крупных строений. В ее состав входит: номер квартиры, номер помещения  на плане, этаж,  назначение помещения, площадь, высота и т.п. Для вспомогательных  литер (забор, тротуар, колодец) экспликация не заполняется.

     ВВЕДЕНИЕ

     База данных (БД) - это средство накопления и организации больших массивов информации об объектах некоторой предмет-ной области (ПО). БД должна отображать текущие данные о предметной области, накапливать, хранить информацию и предоставлять различным категориям пользователей быстрый доступ к данным.

     Современная жизнь  немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы  обработки информации, от которых  во многом зависит эффективность  работы любого предприятия или учреждения. В настоящее время каждая организация сталкивается с постоянно растущим объемом хранимой и обрабатываемой информации. В связи с этим возрастает необходимость внедрения автоматизированных систем в работу предприятия. Актуальность таких систем возрастает с каждым годом. Одним из способов ведения учета хозяйственной или иной деятельности предприятий является внедрение баз данных. Для их разработки существует множество программных средств, в частности такие системы управления базами данных (СУБД) как Microsoft Access входящий в пакет Microsoft Office.

     Microsoft Access - это функционально  полная реляционная СУБД. В ней  предусмотрены все необходимые  средства для определения и  обработки данных, а также для  управления ими при работе  с большими объемами информации. Что касается легкости использования,  то Microsoft Access совершил здесь настоящий  переворот, и многие для создания  своих собственных баз данных  и приложений обращаются именно  к нему.

     Система управления базами данных предоставляет вам  возможность контролировать задание  структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного  пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает  возможности и облегчает каталогизацию  и ведение больших объемов  хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три  основных типа функций: определение  данных (задание структуры и описание), обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблона. В итоге, пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access.

     СУБД  выполняет несколько очень важных функций, обеспечивающих целостность  и непротиворечивость данных, хранящихся в БД. Большинство этих функций  для конечного пользователя незаметны, и основную их часть выполняет  СУБД. Сюда включаются управление словарем данных, управление хранением данных, преобразование данных и их представление, обеспечение безопасности, обслуживание многопользовательского доступа, резервное  копирование и восстановление, целостность  данных, языки доступа к данным и интерфейсы прикладного программирования, а также интерфейсы взаимодействия с базой данных.

     В этой курсовой работе мы рассмотрим основные возможности СУБД Access и научимся создавать базы данных, а так же работать с ними. 
 
 
 
 
 
 
 

 

     1  ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВЫ БАЗ ДАННЫХ

     1.1 Основные понятия  реляционной модели  базы данных

     Почти все современные  системы основаны на реляционной (relational) модели управления базами данных. Название реляционная связано с тем, что  каждая запись в такой базе данных содержит информацию, относящуюся только к одному конкретному объекту.

     Реляционная база данных — это совокупность взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определенного типа. Строка таблицы  содержит данные об одном объекте (например, товаре, клиенте), а столбцы таблицы  описывают различные характеристики этих объектов — атрибутов (например, наименование, код товара, сведения о клиенте). Записи, т. е. строки таблицы, имеют одинаковую структуру —  они состоят из полей, хранящих атрибуты объекта. Каждое поле, т. е. столбец, описывает  только одну характеристику объекта  и имеет строго определенный тип  данных. Все записи имеют одни и  те же поля, только в них отображаются различные информационные свойства объекта.

     В реляционной базе данных каждая таблица  должна иметь первичный ключ —  поле или комбинацию полей, которые  единственным образом идентифицируют каждую строку таблицы. Если ключ состоит  из нескольких полей, он называется составным. Ключ должен быть уникальным и однозначно определять запись. По значению ключа  можно отыскать единственную запись. Ключи служат также для упорядочивания информации в БД.

     Таблицы реляционной БД должны отвечать требованиям  нормализации отношений. Нормализация отношений — это формальный аппарат  ограничений на формирование таблиц, который позволяет устранить  дублирование, обеспечивает непротиворечивость хранимых в базе данных, уменьшает  трудозатраты на ведение базы данных.

     Реляционные таблицы могут быть связаны друг с другом, следовательно, данные могут  извлекаться одновременно из нескольких таблиц. Таблицы связываются между собой для того, чтобы в конечном счете уменьшить объем БД. Связь каждой пары таблиц обеспечивается при наличии в них одинаковых столбцов.

     Существуют  следующие типы информационных связей:

    • один-к-одному;
    • один-ко-многим;
    • многие-ко-многим.

     Связь один-к-одному предполагает, что одному атрибуту первой таблицы соответствует  только один атрибут второй таблицы и наоборот.

     Связь один-ко-многим предполагает, что одному атрибуту первой таблицы соответствует  несколько атрибутов второй таблицы.

     Связь многие-ко-многим предполагает, что  одному атрибуту первой таблицы соответствует  несколько атрибутов второй таблицы  и наоборот.

     Microsoft Office Access является реляционной базой данных или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

     Основные  компоненты MS Access:

  • построитель таблиц;
  • построитель экранных форм;
  • построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
  • построитель отчётов, выводимых на печать.
 

     1.2 Объекты БД

     База  данных состоит из различных объектов, таких как таблицы, виды, домены, сохраненные процедуры, триггеры. Объекты  базы данных содержат всю информацию о ее структуре и данных. Объекты  базы данных так же упоминаются, как  метаданные.[4]

     1.2.1 Таблицы

     Реляционные базы данных хранят все данные в  таблицах. Таблица это структура, состоящая из множества неупорядоченных  горизонтальных строк, каждая из которых  содержит одинаковое количество вертикальных столбцов. Пересечение отдельной  строки и столбца называется полем, которое содержит специфическую  информацию. Многие принципы работы реляционной  базы данных взяты из определений  отношений между таблицами.

     InterBase хранит информацию о метаданных в специальных таблицах, которые называются системными таблицами. Системные таблицы имеют специальные столбцы, которые содержат информацию о типе метаданных в этой таблице. Имена всех системных таблиц начинаются с "RDB$". Пример системной таблицы - RDB$RELATIONS, которая содержит информацию о каждой таблице в базе данных.

     Системные таблицы имеют такую же структуру, как и определенные пользователем  таблицы и расположены в той  же самой базе. Так как метаданные, пользовательские таблицы, и данные все вместе расположены в одном  и том же файле базы данных, каждая база данных является законченным модулем  и может быть легко перенесена между различными машинами.

Информация о работе Прикладное программное обеспечение для Бюро технической инвентаризации