Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 04:57, отчет по практике
Целью преддипломной практики является расширение и закрепление универсальных и профессиональных компетенций в сфере муниципального управления на основе сбора, систематизации и анализа управленческой информации в компьютерно-информационном управлении администрации г. Хабаровска.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
исследовать и проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность компьютерно-информационного управления;
проанализировать цель, задачи, организационно-функциональную структуру компьютерно-информационного управления;
проанализировать деятельность компьютерно-информационного управления и выявит основные проблемы;
разработать предложения по устранению выявленных проблем в деятельности компьютерно-информационного управления.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………......……… 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА …………………………………….…………………
Нормативно-правовое и документарное обеспечение деятельности компьютерно-информационного управления администрации г. Хабаровска………………………………………………………….……….........................
Анализ организационного-функциональной структуры компьютерно-информационного управления администрации г. Хабаровска…………………
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА за 2009 – 2011 г. г.……………………...……..…
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОго УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ………………….…….…...
3.1 Актуальность проектных предложений................................................................
3.2 Проект «Создание Координационного совета по реализации концепции совершенствования информационной системы администрации
г. Хабаровска»……………………………………………………………………..
3.2.1 Цель и задачи проекта..........................................................................................
3.2.2 Проектные мероприятия и механизм реализации.............................................
3.2.3 Ожидаемый результат и эффективность проекта..............................................
5
5
7
13
2525
30
30
33
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………………………...……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………...……………………..……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….………………………………………
Механизм реализации данного проекта состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых данным проектом мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти органов местного самоуправления.
Так как структура Совета не большая и создаётся на базе администрации города Хабаровска с привлечением к работе в нём уже существующих структур администрации и её работников, то материальные средства на создание Совета будут минимальными (в случае нехватки какого-либо оргтехнического оборудования).
Работу Координационного совета организует председатель Координационного совета и его заместители.
Председатель Совета:
-
руководит деятельностью
-
распределяет обязанности
-
подписывает решения,
Секретарь Совета:
- организует работу Совета, формирует повестку дня;
-
осуществляет подготовку
-
ведет протокол заседания
Координационный совет проводит свою работу в форме открытых заседаний утвержденным составом.
В заседаниях Координационного совета помимо членов совета могут принимать участие приглашенные лица, присутствие которых целесообразно при рассмотрении вопросов повестки заседания.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
Решения
Совета принимаются простым
Решением Совета к его работе могут привлекаться, по мере необходимости, эксперты по различным направлениям социально-экономического развития района из числа руководителей предприятий, научных организаций, представителей общественности, специалистов структурных подразделений администрации города Хабаровска, а также создаваться экспертные и рабочие группы в интересах проработки направлений, требующих наличия специальных знаний и учитывающих отраслевую специфику поставленных задач.
Организационно-
2.2.3
Ожидаемый результат
и эффективность
проекта
При создании Совета возможны следующие риски:
Риски в сфере нормативно-правового обеспечения могут выразиться в изменения федерального и регионального законодательства в сфере информационной политики и предметов ведения органов местного самоуправления. Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно-правовых документов позволят смягчить данный риск.
Риск недостаточности получаемой информации (от органов Росстата, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) можно предотвратить путём изучения опыта других территорий в условиях неопределенности информации
Управленческие риски в данном проекте заключается в отсутствие опыта управления структурой, подобной Совету. Мерами по снижению данного риска послужит изучение опыта других муниципальных образований по созданию и действию Координационных советов.
Кадровые риски могут выразиться в халатности членов совета, не желании посещать заседания, работа не в полную силу. Риск смягчается более формированием корпоративной культуры, организационных привилегий, мер поощрения, способствующих закреплению кадров и их эффективной работе.
Результатом реализации настоящего проекта послужит появление новой структуры по созданию условий для планомерной и эффективной реализации мероприятий Концепции дальнейшего развития информационной системы администрации города Хабаровска как сегмента электронного Правительства Хабаровского края, а именно Координационного совета.
Так
же в результате реализации проектных
мероприятий ожидается
В результате реализации мероприятий, направленных на создание и равитие информационной системы администрации города Хабаровска позволит:
-
обеспечить реализацию прав
- предоставить мэру, вице-мэру и заместителям мэра города, а также сотрудникам администрации города Хабаровска все виды современных телекоммуникационных и информационных услуг, необходимых для выполнения их функциональных обязанностей;
-
повысить оперативность и
-
обеспечить увеличение
-
минимизировать подготовку и
прохождение финансовых
-
обеспечить устойчивое
-
обеспечить создание, развитие и
эффективное использование
-
обеспечить информационное
-
обеспечить защиту от
-
улучшить инвестиционный
-
повысить оперативность
Развитие и эффективное использование информационной системы администрации города обеспечит возможность стратегического планирования и осуществит декларируемый переход от административного управления к созданию условий социально-политического и экономического развития города.
Главным
показателем эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с поставленными целями и задачами в ходе прохождения преддипломной практики автором были рассмотрены основные направления деятельности и структура компьютерно-информационного управлении администрации г. Хабаровска.
Компьютерно-
Управление
создано с целью формирования
и развития единой информационной системы
администрации города, обеспечения
информационно-аналитической
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города, в своей работе непосредственно подчиняется вице-мэру города Хабаровска, первому заместителю мэра города по экономическим вопросам.
Основным документом, регламентирующим деятельность управления, является «Положение о компьютерно-информационном управлении администрации города Хабаровска», утвержденное распоряжением администрации города Хабаровска от 12.05.2011 № 164-р (ред. от 20.07.2011) «Об утверждении структуры и положения о компьютерно-информационном управлении администрации города Хабаровска».
Основными задачами Управления являются:
Анализ деятельности Компьютерно-информационного управления администрации города Хабаровска позволил выделить основные проблемы, стоящие перед муниципалитетом на пути реализации муниципальных услуг в электронной форме.
Одной
из проблем является информационная
разобщенность структурных
Перевод в электронную форму некоторых муниципальных услуг невозможен по причине отнесения их к ведению других исполнительных органов, так например, «Запись в детские сады», курирует Министерство образования края.
Так же существует проблема изыскания финансирования для перевода муниципальных услуг в электронную форму. Учитывая, что бюджет городского округа на год формируется и утверждается в предшествующем году, предусмотреть финансирование в таких объемах очень сложно.
С 1 января 2012 года необходимо было реализовать муниципальную услугу «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», исполнителями которой являются комитеты по управлению округами, однако до настоящего времени не решен вопрос ценовой политики ОАО «Ростелеком» о стоимости перевода муниципальных услуг в электронную форму, что является тормозом для проведения данной работы.
Для
планомерной и качественной реализации
мероприятий Концепции
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ