Отчет по преддимломной практике (стажировке) в Торговом доме «Григ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:01, отчет по практике

Описание работы

Данная работа содержит отчет по производственной практике, которая была пройдена в Торговом доме "Григ"
Торговый дом «Григ» – розничное торговое предприятие, реализующее запчасти для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Волга, автохимия, автомасла, аккумуляторы и аксессуары для автомобилей.

Содержание

Краткая характеристика предприятия
Краткие сведения о ведущих подразделениях и службах предприятия
Подробные сведения о подразделении (бухгалтерия)
Описание технологии работ, выполняемых во время практики, перечень оборудования, инструмента, технических средств, образцы нормативных документов, инструкций, используемых во время работы в подразделении.
Система планирования, учета, отчетности и контроля в подразделениях организации.
Организация материально-технического снабжения в подразделении организации
Формы оплаты труда в организации
8. Номенклатура и организация приме применения средств автоматизации производства
9. Документооборот на предприятии
10. Методика проведения исследований

Работа содержит 1 файл

отчет по квалификационной практике.docx

— 87.18 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

ИП Мирмов Е.Г. 

УТВЕРЖДАЮ  
Генеральный директор  
(должность руководителя)  
Мирмов Е.Г.  
(подпись) (расшифровка подписи)  
« 17 » января 200 5 г.

«10» января 2005 г.

№ 4

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  
главного бухгалтера  
(наименование должности)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности приказом генерального  директора организации.  
1.2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору организации, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с финансовым директором.  
1.3. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии*.  
1.4. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел после инвентаризации имущества и обязательств.  
1.5. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) права и обязанности главного бухгалтера временно возлагаются на его заместителя**, о чем объявляется приказом по организации.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. На должность главного  бухгалтера назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое)  образование и стаж финансово-хозяйственной  работы, в том числе на руководящих  должностях, не менее пяти лет.  
2.2. Главный бухгалтер должен знать:  
– законодательство о бухгалтерском учете;  
– основы гражданского и коммерческого права, финансовое и налоговое законодательство;  
– нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, финансово-хозяйственной деятельности организации;  
– налоговый, статистический и управленческий учет;  
– порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности, порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;  
– формы и порядок финансовых расчетов;  
– условия налогообложения юридических и физических лиц;  
– правила проведения инвентаризаций имущества и обязательств, правила расчетов с кредиторами и дебиторами, правила проведения аудиторских проверок;  
– порядок и сроки составления бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности;  
– компьютерные программы по бухгалтерскому учету, современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами;  
– правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации;  
– основы технологии производства;  
– трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Главный бухгалтер формирует  учетную политику исходя из  специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой  принадлежности и других особенностей  деятельности организации.  
3.2. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.  
3.3. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.  
3.4. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.  
3.5. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.  
3.6. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.  
3.7. Возглавляет работу:  
– по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;  
– по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;  
– по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;  
– по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.  
3.8. В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.  
3.9. Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников.  
3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.  
3.11. Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования и т. д.  
3.12. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.  
3.13. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке.  
3.14. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке.  
3.15. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.  
3.16. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.  
3.17. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

4. ПРАВА

4.1. Главный бухгалтер имеет  право устанавливать обязательный  для всех подразделений и служб  организации порядок и сроки  документального оформления операций  и представления в бухгалтерию  необходимых документов и сведений (списки должностных лиц, на  которых возлагается обязанность  составления первичных документов  и которым предоставляется право  их подписи, согласовываются с  главным бухгалтером).  
4.2. Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и от генерального директора, принятия мер к усилению сохранности собственности организации, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля.  
4.3. Распределять обязанности между сотрудниками бухгалтерии, составлять их должностные инструкции, контролировать их исполнение.  
4.4. Готовить предложения о поощрении работников бухгалтерии, отличившихся в решении вопросов, входящих в их компетенцию.  
4.5. Готовить предложения о наказании работников бухгалтерии, за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее упущения в учете или убытки.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Главный бухгалтер отвечает  за:  
– правильную организацию учета и отчетности;  
– достоверность записей в документах по счетам бухгалтерского учета;  
– правильное составление и своевременное представление балансов, отчетов и других сведений;  
– правильное и своевременное начисление налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды;  
– организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины;  
– исполнение своих обязанностей, а также работу подчиненного персонала;  
– сохранение конфиденциальной информации, известной ему по роду его деятельности;  
– выполнение приказов, распоряжений и поручений генерального директора;  
– соблюдение трудовой дисциплины лично и персоналом бухгалтерии.  
5.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, главный бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.  
5.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, главный бухгалтер несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.  
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 27 декабря 2004 г. № 43.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный бухгалтер  
(руководитель структурного подразделения)  
 
17.01.2005

Демина  
(подпись)

Н.И. Демина  
(расшифровка подписи)


Начальник отдела кадров  
Миронова  
(подпись)

 
А.О. Миронова  
(расшифровка подписи)

Юрисконсульт  
Зотов  
(подпись)

 
В.Г. Зотов  
(расшифровка подписи)


С настоящей инструкцией  ознакомлен.  
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Демина  
(подпись)

Н.И. Демина  
(расшифровка подписи)


17.01.2005  
М. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП Мирмов Е.Г. 

УТВЕРЖДАЮ  
Генеральный директор  
(должность руководителя)  
Мирмов Е.Г.  
(подпись) (расшифровка подписи)  
« 17 » января 200 5 г


 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  
бухгалтера  
(наименование должности)

 

I. Общие положения 
 
1. Бухгалтер относится к категории специалистов. 
2. На должность: 
- бухгалтера назначается лицо назначается лицо имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет; 
- бухгалтера II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет; 
- бухгалтера I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в ложности бухгалтера II категории не менее 3 лет. 
3. Назначение на должность бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера. 
4. Бухгалтер должен знать: 
4.1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности. 
4.2. Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии. 
4.3. План и корреспонденцию счетов. 
4.4. Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета. 
4.5. Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
4.6. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.  
4.8. Правила эксплуатации вычислительной техники. 
4.9. Основы экономики, организации труда и управления. 
4.10. Рыночные методы хозяйствования. 
4.11. Законодательство о труде. 
4.12. Правила внутреннего трудового распорядка. 
4.13. Правила и нормы охраны труда. 
5. Бухгалтер в своей работе руководствуется: 
5.1. Положением о бухгалтерии организации. 
5.2. Настоящей должностной инструкцией. 
6. Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру организации или руководителю соответствующего структурного подразделения главной бухгалтерии. 
7. На время отсутствия бухгалтера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей. 
 
 
II. Должностные обязанности 
 
Бухгалтер: 
1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.). 
2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. 
3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. 
4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 
5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению. 
6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 
7. Участвует: 
7.1. В проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота. 
7.2. В разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. 
7.3. В проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств. 
8. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. 
9. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. 
10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. 
11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. 
12. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. 
13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

 

 

 

 

 

 
III. Права 
Бухгалтер вправе: 
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 
2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 
4. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя). 
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 
 
IV. Ответственность 
 
Бухгалтер несет ответственность: 
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
 
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.

 

 

 

ИП Мирмов Е.Г. 

УТВЕРЖДАЮ  
Генеральный директор  
(должность руководителя)  
Мирмов Е.Г.  
(подпись) (расшифровка подписи)  
« 17 » января 200 5 г


 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  
бухгалтера-кассира  
(наименование должности)

1. Общие  положения

1.1. Бухгалтер-кассир относится  к категории специалистов. 
1.2. Бухгалтер-кассир назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтер-кассира.  
1.3. Бухгалтер-кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтер-кассиру.  
1.4. На время отсутствия бухгалтер-кассира его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 
1.6. На должность бухгалтер-кассира назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или среднее специальное, стаж аналогичной работы от полугода.  
1.7. Бухгалтер должен знать: 
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации учета денежных средств и заработной платы; 
- порядок ведения кассовых операций, принятый в РФ; 
- специальные компьютерные программ, предназначенных для работы, включая электронную систему «банк-клиент». 
1.8. Бухгалтер-кассир руководствуется в своей деятельности: 
- законодательными актами РФ; 
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; 
- Положением о бухгалтерии организации; 
- приказами и распоряжениями руководства; 
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные  обязанности бухгалтера-кассира

Бухгалтер-кассир выполняет  следующие должностные обязанности: 
2.1. Осуществляет прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных. 
2.2. Выдает наличные денежные средства подотчетным лицам на основании служебных записок, заверенных подписью генерального директора или финансового менеджера с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных. 
2.3. Контролирует соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе. 
2.4. Сдает наличную выручку в банк. 
2.5. Получает наличные денежные средства по чеку в банке. 
2.6. Ежедневно ведет кассовую книгу и оформляет первичные кассовые документы в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ. 
2.7. Ведет и учитывает расходы с подотчетными лицами предприятия, проверяет, оформляет и проводит в компьютерной базе данных авансовых отчетов подотчетных лиц. 
2.8. Начисляет и выплачивает заработную плату работникам предприятия. 
2.9. Исчисляет налоги по заработной плате, своевременное их перечисляет. 
2.10. Готовит платежные поручения и отправляет их в банки по системе «банк-клиент». 
2.11. Обменивается корреспонденцией с банками: предоставляет в банки информацию, предусмотренную законодательством (кассовые планы, заявления на утверждение лимита остатка наличных средств в кассе, подтверждение остатков на расчетных счетах и т.п.); получает необходимые предприятию справок, писем, подтверждений.

3. Права  бухгалтера-кассира

Бухгалтер-кассир имеет право: 
3.1. Принимать решения в рамках своей компетенции. 
3.2. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач. 
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 
3.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 
3.4. Запрашивать лично или по поручению главного бухгалтера от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность  бухгалтера-кассира

Бухгалтер-кассир несет ответственность: 
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. 
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 
4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Описание  работ, выполняемых во время  практики, перечень оборудования, технических  средств, образцы нормативных  документов, используемых во время  работы в подразделении.

Описание работ, выполняемых во время прохождения  практики

1.Изучила основные функции,  выполняемые отделом бухгалтерии,  и составила представление о  должностных обязанностях работников, руководителей специализированных  структурных подразделений.

2.Изучила документооборот  управленческих предприятия, изучила  нормативные документы и используемые  в организации средства технического  и программного обеспечения.

3.Изучила техническую  документацию действующих подсистем  обработки экономической информации  и участвовала в их эксплуатации.

4.Работала с документами  в Word, Excel, 1C.

5. Работа с клиентами.

6.Организация и ведение  продаж продукции предприятия, оформление необходимых документов.

Документы, изученные  во время прохождения практики

1. Закон РФ «О защите  прав потребителей».

2. Договор на выполнение  работ.

3. Договор на покупку  товара.

4. Трудовой договор.

5. Инструктаж по технике  безопасности и охране труда.

6. Отчеты по заработной  плате.

Центральный офис предприятия  находится по адресу: г. Брянск ул. 2-я  Почепская д.35а

Отдел бухгалтерии состоит  из 2 помещений: собственно бухгалтерии  и кабинета главного бухгалтера. Общая площадь - 30 м2

Стоимость аренды

п.п.

Наименование помещения

Стоимость аренды м2 в месяц, руб.

Итого аренда в месяц, руб.

1.

2.

Кабинет главного бухгалтера

бухгалтерия

1000

1000

16000

14000

ИТОГО

30000

   
       

Расчет необходимого оборудования для организации бухгалтерии

Наименование

Кол-во

Цена

Транспортные услуги

10% от цены

Полная сметная

стоимость

I оборудование

-

     

II оргтехника

       

ПК

3

20000

2000

66000

Принтер

1

4500

450

4950

Телефон - факс

1

2000

200

2200

Ксерокс

1

4500

450

4950

III хоз. инвентарь

       

Стол письменный

4

1500

150

6600

Стул

6

1000

100

6600

Стеллажи

3

2000

200

6600

Сейф

1

10000

1000

11000

Шкаф офисный

2

4000

400

8800

Стол руководителя

1

2000

200

2200

Кресло руководителя

1

1500

150

1650

IV бытовая техника

       

чайник

1

650

65

715

Итого

25

   

122265

V Прочее неучтенное оборудование (15%)

     

18340

Итого

     

140605

         

Информация о работе Отчет по преддимломной практике (стажировке) в Торговом доме «Григ»