Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:30, отчет по практике
Я проходил преддипломную практику в МОУ гимназии № 16, которая является муниципальным образовательным учреждением.
В последние несколько лет информационные технологии развиваются очень активно и получают все более широкое распространение и применение. Это связано с тем, что объем информации, которая обрабатывается и используется предприятием в процессе его функционирования, постоянно возрастает, а текущая информация обновляется.
3.5.2. При создании и
внедрении вышеописанной ИС
1) 40- 45 современных мощных компьютеров: (Оперативная память: DDR2 2048mb; Процессор: Intel Core 2QUAD 2,4GHZ; ОС: Microsoft Windows XP SP2; Винчестер: не менее 250GB);
2) ADSL модемы;
3) сетевой кабель для
создания локальной сети между
компьютерами в кабинетах
4) ежемесячная оплата, предоставленных провайдером интернет-услуг по выбранному тарифному плану;
5) ежемесячная плата за аренду интернет порта;
6) приобретение заказанной Информационной системы;
7) оплата пуско-наладочных работ, внедряемой ИС;
8) обучение педагогического коллектива работе с внедряемой ИС.
9) введение штатной единицы на должность техника и соответствующая оплата.
Полный перечень затрат, связанный с внедрением ИС, представлен в таблицах 1-3.
Таблица1. Затраты на ЛВС предприятия
№ п/п |
Вид затрат 1 |
Название Оборудования 2 |
Описание 3 |
Цена 4 |
Количество 5 |
Стоимость 6 |
1 |
Сет. кабель |
Кабель UTP - 5 |
Неэкранированная витая пара 5-ой категории |
13 руб/метр |
1500 метров |
19500 |
2 |
коммутаторы |
3COM switch 4500 PWR 50-port |
50 портовый коммутатор с поддержкой ст. IEEE 802.1D«покрывающее дерево» |
65402 |
1 штука |
65402 |
3 |
коммутаторы |
3COM switch 4500 PWR 16-port |
26 портовый коммутатор с поддержкой ст. IEEE 802.1D«покрывающее дерево» |
15000 |
1 штука |
15000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4 |
Расходные материалы |
Кабель канал |
Кабель канал |
15 |
1000метров |
15000 |
5 |
Монтажные работы по прокладке сети |
Прокладка сети |
|
20000 |
|
20000 |
6 |
Сервер |
Kraft way Express100 E124 |
200059 |
2 шт. |
400118 | |
7 |
ОС |
WS 2008 |
WS 2008 |
20000 |
1 шт |
20000 |
ИТОГО |
574535 |
Таблица 2. Затраты на внедрение ИС
Статья затрат |
Сумма |
Проектирование и прокладка ЛВС |
604535 |
Покупка разработанной ИС |
90000 |
Обучение персонала работе с ИС |
20000 |
Прочие расходы |
40550 |
ИТОГО |
755085 |
Таблица 3. Затраты на эксплуатацию ИС
Статья затрат |
Метод расчета амортзации |
Срок полезного использования |
Перыоначальная стоимость |
Сумма отчислений |
Амортзация скрверов |
Линейный |
5 лет |
200059 ×2=400118 |
80023,6 |
Амортизация сетевого обрдувания |
Линейный |
5 лет |
80402 |
16080,4 |
Амортзация рабочих станций |
Линейный |
5 лет |
15000*50=750000 |
150000 |
Затраты на электроэнергию |
________ |
_____________ |
_______________ |
60000 |
Затраты на заработную плату персонала |
________ |
_____________ |
_______________ |
2900*100=290000 |
Затраты на расходные материалы |
________ |
_____________ |
_______________ |
14000 |
ИТОГО |
________ |
____________ |
_______________ |
610104 |
В ходе предпроектного обследования
МОУ гимназии № 16 был выявлен
ряд недостатков объекта
- отсутствие
-отсутствие защиты
конфиденциальной информации
-ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей некоторыми сотрудниками гимназии.
Совокупность этих недостатков не раз приводило к утере или несанкционированному изменению или искажению информации, зафиксированной в документах организации. Функциональная модель «TO-BE» устраняет, выявленные недостатки модели управления. Вместе с этим, функциональная модель «TO-BE» не предусматривает коренного изменения организационной структуры предприятия, за исключением ввода должности системного администратора. Данное обстоятельство позволит внедрить разрабатываемую ИС безболезненно для персонала МОУ гимназии № 16.
Функциональная модель
системы создавалась с
Рис.3.Контекстная диаграмма
Контекстная диаграмма первого уровня называется «ИС гимназии №16 » и имеет следующие дуги:
-входные: штатное расписание,
заявление о приеме на работу,
заявление о зачислении
-выходные: списки первоклассников,
трудовая книжка сотрудника в
электронной форме,
-управляющие: приказы
ГУНО, КЗОТ, устав школы, САНПИНЫ,
приказы директора,
-ресурсов: секретарь,
завуч, учитель, классный
На основе входных документов осуществляется кадровый учет сотрудников гимназии, а также зачисление ребенка в гимназию.
Выходные документы можно разделить на две группы:
внутренние документы- документы, формирующиеся внутри организации и не выходящие во внешнюю среду. К числу внутренних документов гимназии можно отнести:
Исходящие документы-
документы, формирующееся
Следующий уровень декомпозиции состоит из шести диаграмм:
Дерево узлов, проектируемой информационной системы представлено на рисунке 4.
Рис.4. Дерево узлов ИС
Кроме предпроектного обследования МОУ гимназии № 16 мною была проведена разработка тестовой версии электронного журнала успеваемости. Работа с электронным журналом производится непосредственно в сети Интернет, доступ к журналу осуществляется через Web-интерфейс, разработанный на платформе языка PHP. Web форма входа в журнал показана на рисунке 5. Функционирование электронного журнала успеваемости осуществляется четырнадцатью базами данных, управление которыми осуществляет СУБД «MySQL», доступ к которому осуществляется их утилиты phpmyadmin, а также из рабочей среды администратора системы. Такое большое количество БД объясняется тем обстоятельством, что 13 из 14 баз данных- соответствуют предметам, изучаемым в гимназии. В этих БД в виде таблиц хранятся сведения о классах, который изучают данный предмет. Каждая таблица содержит данные об ученике id ученика, ФИО ученика и оценки ученика. Каждая таблица внутри какой либо из 13 БД представляет собой классический журнал успеваемости класса. Последняя 14 БД, которая называется SECURITY хранит сведения о пользователях, зарегистрированных для использования электронного журнала.
Рис.5. Форма входа в журнал успеваемости.
Для входа в журнал необходимо ввести в поля логин пользователя, пароль, а также выбрать группу пользователей, к которой относится указанный пользователь. В системе предусмотрено 4 группы пользователей (учитель, системный администратор, классный руководитель, иные пользователи).В качестве иных пользователей могут выступать как родители так и учащиеся. Для родителей и учащихся предусмотрена регистрация, форма которой представлена на рисунке 6.
Рис.6. Регистрация нового пользователя
Для регистрации нового пользователя необходимо заполнить регистрационную форму персональными данными и нажать кнопку регистрация.
Остальные группы пользователей носят закрытый характер и регистрация пользователей пользователей, относящихся к группам учитель, классный руководитель или системный администратор производится силами системного администратора. Такое разделение пользователей на группы сделано в целях повышения уровня безопасности, поскольку для каждой группы пользователей предусмотрена своя рабочая среда, которая соответствует привелегиям конкретного пользователя. Так, чтобы войти в систему в качестве системного администратора необходимо ввести логин и пароль, соответствующие учетной записи системного администратора, а также отметить соотвествующую группу пользователей (рисунок 7).
Рис.7. Вход системного администратора
Если логин и пароль пользователя указаны верно то после входа в систему откроется рабочая среда системного администратора, представленная на рисунке 8.
Рис.8. Рабочая среда системного администратора
На главной странице данной рабочей среды находится меню, предназначенное для работы с пользователями, а также статистика по каждому пользователю, который пользуется электронным журналом. Администратор системы может добавить, удалить пользователя или просмотреть информацию о пользователях, которые относятся к закрытым группам. Для того, чтобы добавить нового пользователя необходимо перейти по соответствующей ссылке, расположенной в меню рабочей среды, после перехода откроется форма добавления нового пользователя, представленная на рисунке 9.
Рис.9. Добавление нового пользователя
Для добавления нового пользователя необходимо заполнить форму данными и нажать на кнопку регистрация.
Пароли пользователей,
регистрацию которых проводит
администратор системы,
Для того, чтобы удалить пользователя необходимо перейти по одноименной ссылке, расположенной в меню рабочей среды, после перехода откроется форма удаления пользователя, представленная на рисунке 10.
Рис.10. Удаление пользователя
Для удаления пользователя необходимо ввести его логин и нажать на кнопку удалить.
Для того, чтобы просмотреть список зарегистрированных пользователей необходимо перейти по одноименной ссылке, расположенной в меню рабочей среды, после перехода откроется форма просмотра пользователей, представленная на рисунке 11.