Отчет по практике web-программиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:30, отчет по практике

Описание работы

Я проходил преддипломную практику в МОУ гимназии № 16, которая является муниципальным образовательным учреждением.
В последние несколько лет информационные технологии развиваются очень активно и получают все более широкое распространение и применение. Это связано с тем, что объем информации, которая обрабатывается и используется предприятием в процессе его функционирования, постоянно возрастает, а текущая информация обновляется.

Работа содержит 1 файл

804.doc

— 3.35 Мб (Скачать)

3.5.2. При создании и  внедрении вышеописанной ИС для  школы предполагаются следующие  затраты:

1) 40- 45 современных мощных  компьютеров: (Оперативная память: DDR2 2048mb; Процессор: Intel Core 2QUAD 2,4GHZ;  ОС: Microsoft Windows XP SP2; Винчестер: не менее 250GB);

2)  ADSL модемы;

3) сетевой кабель для  создания локальной сети между  компьютерами в кабинетах учителей  и главным сервером;

4) ежемесячная оплата, предоставленных провайдером интернет-услуг по выбранному тарифному плану;

5) ежемесячная плата  за аренду интернет порта;

6) приобретение заказанной  Информационной системы;

7) оплата пуско-наладочных  работ, внедряемой ИС;

8) обучение педагогического коллектива  работе с внедряемой ИС.

9) введение штатной  единицы на должность техника  и соответствующая оплата.

Полный перечень затрат, связанный с внедрением ИС, представлен  в таблицах 1-3.

Таблица1. Затраты на ЛВС  предприятия

№ п/п

Вид затрат

1

Название Оборудования

2

Описание

3

Цена 

4

Количество

5

Стоимость

6

1

Сет. кабель

Кабель UTP - 5

Неэкранированная витая  пара 5-ой категории 

13 руб/метр

1500 метров

19500

2

коммутаторы

3COM switch 4500 PWR 50-port

50 портовый коммутатор  с поддержкой ст. IEEE 802.1D«покрывающее дерево»

65402

1 штука

65402

3

коммутаторы

3COM switch 4500 PWR 16-port

26 портовый коммутатор  с поддержкой ст. IEEE 802.1D«покрывающее дерево»

15000

1 штука

15000

1

2

3

4

5

6

7

4

Расходные материалы

Кабель канал 

Кабель канал 

15

1000метров

15000

5

Монтажные работы по прокладке  сети

Прокладка сети

 

20000

 

20000

6

Сервер 

Kraft way Express100 E124

 

200059

2 шт.

400118

7

ОС

WS 2008

WS 2008

20000

1 шт

20000

 

ИТОГО

       

574535


 

 

 

Таблица 2. Затраты на внедрение  ИС

Статья затрат

Сумма

Проектирование и прокладка  ЛВС

604535

Покупка разработанной  ИС

90000

Обучение персонала  работе с ИС

20000

Прочие расходы

40550

ИТОГО

755085


 

Таблица 3. Затраты на эксплуатацию ИС

Статья затрат

Метод расчета  амортзации

Срок полезного  использования

Перыоначальная  стоимость

Сумма отчислений

Амортзация скрверов

Линейный 

5 лет

200059 ×2=400118

80023,6

Амортизация сетевого обрдувания

Линейный 

5 лет

80402

16080,4

Амортзация рабочих  станций

Линейный 

5 лет

15000*50=750000

150000

Затраты на электроэнергию

________

_____________

_______________

60000

Затраты на заработную плату  персонала

________

_____________

_______________

2900*100=290000

Затраты на расходные  материалы

________

_____________

_______________

14000

ИТОГО

________

____________

_______________

610104


 

В ходе предпроектного обследования МОУ гимназии № 16 был выявлен  ряд недостатков объекта информатизации (подробное описание недостатков  объекта информатизации представлено в технико-экономическом обосновании), ключевыми из которых являются:

- отсутствие систематизированного  учета и сортировки  различной  документации, используемой организацией  в процессе своего функционирования;

-отсутствие защиты  конфиденциальной информации от  несанкционированного доступа к  ней посторонних лиц;

-ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей некоторыми сотрудниками гимназии.

Совокупность этих недостатков  не раз приводило к утере или  несанкционированному изменению или  искажению информации, зафиксированной  в документах организации. Функциональная модель «TO-BE» устраняет, выявленные недостатки модели управления. Вместе с этим, функциональная модель «TO-BE» не предусматривает коренного изменения  организационной структуры предприятия, за исключением ввода должности системного администратора. Данное обстоятельство позволит внедрить разрабатываемую ИС  безболезненно для персонала МОУ гимназии № 16.

Функциональная модель системы создавалась с использованием IDEF0, IDEF3 и DFD диаграмм. Контекстная диаграмма представлена на рисунке 3.

Рис.3.Контекстная диаграмма

Контекстная диаграмма  первого уровня называется «ИС гимназии №16 » и имеет следующие дуги:

-входные: штатное расписание, заявление о приеме на работу, заявление о зачислении ребенка  в первый класс, биографические  данные учеников, биографические данные преподавателей;

-выходные: списки первоклассников,  трудовая книжка сотрудника в  электронной форме, электронный  журнал успеваемости, характеристики  учащихся, отчет по форме Т-2, отчет  по форме РИК-76, отчет по форме  РИК-83, отчет по форме ОШ-1, табель, тарифная сетка, протоколы педагогических советов и совещаний, приказы и  распоряжения, расписание занятий;

-управляющие: приказы  ГУНО, КЗОТ, устав школы, САНПИНЫ,  приказы директора, предписания,  должностные инструкции;

-ресурсов: секретарь,  завуч, учитель, классный руководитель. 

На основе входных  документов осуществляется кадровый учет сотрудников гимназии, а также зачисление ребенка в гимназию.

Выходные документы  можно разделить на две группы:

внутренние документы- документы, формирующиеся внутри организации  и не выходящие во внешнюю среду. К числу внутренних документов гимназии можно отнести:

  1. журнал успеваемости;
  2. табель;
  3. расписание занятий;
  4. личные дела сотрудников и учащихся;
  5. приказы и распоряжения директора;
  6. трудовую книжку сотрудника;
  7. списки первоклассников;
  8. протоколы педадогических советов.

 Исходящие документы-  документы, формирующееся внутри  организации и, затем попадающие во внешнюю среду. К числу исходящих документов можно отнести:

  1. отчет по форме Т-2 (личная карточка сотрудника);
  2. отчет по форме РИК-76;
  3. отчет по форме РИК-83;
  4. отчет по форме ОШ-1(сведения об образовательном учреждлении);
  5. характеристики учащихся.

Следующий уровень декомпозиции состоит из шести диаграмм:

  • работа с кадрами;
  • работа с потенциальными учащимися;
  • учет успеваемости и посещаемости;
  • расчет рабочей нагрузки;
  • формирование отчетов;
  • служебные функции ИС.

Дерево узлов, проектируемой  информационной системы представлено на рисунке 4.

Рис.4. Дерево узлов ИС

 

Кроме предпроектного обследования МОУ гимназии № 16 мною была проведена  разработка тестовой версии электронного журнала успеваемости. Работа с электронным  журналом производится непосредственно в сети Интернет, доступ к журналу осуществляется через  Web-интерфейс, разработанный на платформе языка PHP. Web форма входа в журнал показана на рисунке 5. Функционирование электронного журнала успеваемости осуществляется четырнадцатью базами данных, управление которыми осуществляет СУБД «MySQL», доступ к которому осуществляется их утилиты phpmyadmin, а также из рабочей среды администратора системы.  Такое большое количество БД объясняется тем обстоятельством, что 13 из 14 баз данных- соответствуют предметам, изучаемым в гимназии. В этих БД в виде таблиц хранятся сведения о классах, который изучают данный предмет. Каждая таблица содержит данные об ученике id ученика, ФИО ученика и оценки ученика. Каждая таблица внутри какой либо из 13 БД представляет собой классический журнал успеваемости класса. Последняя  14 БД, которая называется SECURITY хранит сведения о пользователях, зарегистрированных для использования электронного журнала.

Рис.5. Форма входа в  журнал успеваемости.

Для входа в журнал необходимо ввести в поля логин пользователя, пароль, а также выбрать группу пользователей, к которой относится указанный пользователь. В системе предусмотрено 4 группы пользователей (учитель, системный администратор, классный руководитель, иные пользователи).В качестве иных пользователей могут выступать как родители так и учащиеся. Для родителей и учащихся предусмотрена регистрация, форма которой представлена на рисунке 6.

 Рис.6. Регистрация нового пользователя

Для регистрации нового пользователя необходимо заполнить регистрационную форму персональными данными и нажать кнопку регистрация.

Остальные группы пользователей носят закрытый характер и регистрация пользователей пользователей, относящихся к группам учитель, классный руководитель или системный администратор производится силами системного администратора. Такое разделение пользователей на группы сделано в целях повышения уровня безопасности, поскольку для каждой группы пользователей предусмотрена своя рабочая среда, которая соответствует привелегиям конкретного пользователя. Так, чтобы войти в систему в качестве системного администратора необходимо ввести логин и пароль, соответствующие учетной записи системного администратора, а также отметить соотвествующую группу пользователей (рисунок 7).

Рис.7. Вход системного администратора

Если логин и пароль пользователя указаны верно то после  входа в систему откроется  рабочая среда системного администратора, представленная на рисунке 8.

Рис.8. Рабочая среда  системного администратора

На главной странице данной рабочей среды находится меню, предназначенное для работы с пользователями, а также статистика по каждому пользователю, который пользуется электронным журналом. Администратор системы может добавить, удалить пользователя или просмотреть информацию о пользователях, которые относятся к закрытым группам. Для того, чтобы добавить нового  пользователя необходимо перейти по соответствующей  ссылке, расположенной в меню рабочей среды, после перехода откроется форма добавления нового пользователя, представленная на рисунке 9.

Рис.9. Добавление нового пользователя

Для добавления нового пользователя необходимо заполнить форму данными  и нажать на кнопку регистрация.

 Пароли пользователей,  регистрацию которых проводит  администратор системы, автоматически  шифруются 128 разрядным ключом. В качестве алгоритма шифрования используется AES (Advanced Encryption Standard) алгоритм.  

Для того, чтобы удалить  пользователя необходимо перейти по одноименной  ссылке, расположенной  в меню рабочей среды, после перехода откроется форма удаления пользователя, представленная на рисунке 10.

Рис.10. Удаление пользователя

Для удаления пользователя необходимо ввести его логин и  нажать на кнопку удалить.

Для того, чтобы просмотреть  список зарегистрированных  пользователей  необходимо перейти по одноименной  ссылке, расположенной в меню рабочей среды, после перехода откроется форма просмотра пользователей, представленная на рисунке 11.

Информация о работе Отчет по практике web-программиста