Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:30, отчет по практике
Я проходил преддипломную практику в МОУ гимназии № 16, которая является муниципальным образовательным учреждением.
В последние несколько лет информационные технологии развиваются очень активно и получают все более широкое распространение и применение. Это связано с тем, что объем информации, которая обрабатывается и используется предприятием в процессе его функционирования, постоянно возрастает, а текущая информация обновляется.
Отчет по преддипломной практике
ВВЕДЕНИЕ
Я проходил преддипломную практику в МОУ гимназии № 16, которая является муниципальным образовательным учреждением.
В последние несколько лет информационные технологии развиваются очень активно и получают все более широкое распространение и применение. Это связано с тем, что объем информации, которая обрабатывается и используется предприятием в процессе его функционирования, постоянно возрастает, а текущая информация обновляется. В наши дни трудно представить себе предприятие, которое обошлось бы без информационной системы, которая должна облегчить работу персонала организации. Поскольку МОУ гимназия № 16 является довольно крупным муниципальным учреждением, то внедрение информационной системы крайне необходимо.
Актуальность темы: данная тема очень актуальна, поскольку внедрение ИС позволит организации выйти на более высокий уровень материально-технического оснащения. Целью преддипломной практики является предпроектное обследование МОУ гимназии № 16, в ходе которого будет собран материал, необходимый для дальнейшей разработки проекта информационной системы для МОУ гимназии №16, позволяющей выполнять перечень следующих задач:
перевод всей учетной документации гимназии в электронный вид для создания более эффективного механизма формирования и хранения общих данных образовательного учреждения, а также для удобства ее использования и обработки;
- повышение
эффективности обучения
-уменьшение
занятости педагогического
-модернизация механизмов формирования, систематизации и хранения информации об учащихся, включая контроль за качеством обучения, ведение делопроизводства по учащимся в установленных формах (личные дела, Алфавитная книга);
- защита конфиденциальной информации, хранящейся в классных журналах от несанкционированного доступа к ней учащихся;
- подготовка
гимназии к переходу на более
современный уровень
В ходе прохождения преддипломной практики должен быть выполнен перечень следующих задач:
Организационная диаграмма гимназии
Организационная диаграмма представлена на рисунке 1.
Рис.1. Организационная диаграмма гимназии
Во главе организации стоит директор. В его непосредственном подчинении находятся завучи, а также секретарь- делопроизводитель. В свою очередь в подчинении завучей находятся учителя-предметники, которые одновременно являются классными руководителями. Таким образом, организация заказчик обладает четко выраженной иерархической структурой управления.
Swim Lane Diagrams
Диаграмма «Работа гимназии». В этом бизнес-процессе участвует весь персонал организации. Учителя-предметники обязаны заполнять журнал успеваемости класса, выставляя оценки, заполняя листок домашних заданий, отмечая пропуски учеников. В обязанности классных руководителей входит контроль успеваемости и посещаемости учащихся своего класса, создание и последующая работа с классным журналом, формирование характеристик и сводной ведомости успеваемости класса. В перечень должностных обязанностей завучей входит тарифицирование сотрудников, составление учебного расписания, составление табеля, а также формирование различных отчетов и протоколов. В обязанности секретаря входит кадровый учет сотрудников гимназии, составление списка первоклассников, а также формирование приказов и распоряжений директора. Графическая интерпретация обязанностей сотрудников организации заказчика представлена на рисунке 2.
Рис.2.Работа гимназии
ТЭО
3.1.4. Сроки начала и окончания работ устанавливаются на этапе создания технического задания.
Для классных руководителей тоже существуют определенные неудобства. В частности, классный руководитель вынужден ежедневно перелистывать журнал с тем, чтобы осуществлять контроль успеваемости и посещаемости своих учеников. Также в обязанности классных руководителей входит составление характеристик на учащихся своего класса, а также создание и последующая работа с журналом успеваемости своего класса. В частности классный руководитель должен предоставить завучу отчет о посещаемости учащихся и сводную ведомость успеваемости класса. Данные отчеты формируются на основе данных, получаемых из журнала успеваемости класса. Завуч не может собрать журналы в короткий промежуток времени для проверки их своевременного и корректного заполнения, а также для проверки объективности выставления оценок учащимся, а также для контроля за выполнением учебных программ по предметам. Завучи несколько раз в четверть проверяют оформление журнала, т.е. заполнение всех необходимых сведений об учащихся и их родителях. Также завучи по роду своей деятельности обязаны предоставлять большое количество статистической отчетности в Управление Народного Образования. Помимо этого в обязанности завучей входит формирование учетной документации, которая используется в процессе функционирования гимназии. К такой документации можно отнести:
Вышеуказанная документация
передается в бухгалтерию организации
для начисления заработной
К обязанностям секретаря гимназии относятся кадровый учет преподавательского состава организации, формирование внутренних приказов организации Заказчика.
Вышеописанные функции
административно-
- неэффективность описанного выше способа формирования и ведения учетной документации;
-большие объемы информации,
с которыми приходится
- неоправданно большие
затраты времени, а также
- отсутствие защиты информации, хранящейся в классных журналах от несанкционированного доступа к ней со стороны учащихся.
- учитель не всегда
имеет возможность
К инсталяциии Информационной Системы МОУ гимназия №16 готова частично:
-один кабинет информатики;
- кабинет секретаря;
- два кабинета завучей.
Для обеспечения нормального функционирования ИС необходимо проектирование и прокладка новой локальной вычислительной сети организации Заказчика. Полный перечень материальных затрат, связанных с непосредственным внедрением и эксплуатацией разрабатываемой информационной системы приведен в приложении Б.
3.3.Цели, критерии и ограничения к внедрению ИС.
3.3.1. Цели внедрения ИС:
-перевод всей учетной
документации школы в
- повышение эффективности обучения школьников, за счет сокращения времени, необходимого на заполнение классных журналов;
-уменьшение занятости
педагогического персонала
-защита информации, хранящейся в классных журналах от несанкционированного доступа к ней учащихся;
- подготовка гимназии
к переходу на более
3.3.2. Ограничениями
во внедрении данной ИС
- в ходе предпроектного
обследования объекта информати
3.4. Функции внедряемой ИС:
1) формирование личных дел сотрудников гимназии;
2) учет успеваемости и посещаемости;
3) формирование отчетов;
4) расчет рабочей нагрузки учителей;
5) формирование тарифной сетки;
6) формирование различных протоколов организации Заказчика.
3.5. Ожидаемые технико-
3.5.1. Основными источниками
экономической эффективности