Лекции по "Программированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 20:50, курс лекций

Описание работы

Работа содержит конспект лекций по дисциплине "Программирование".

Работа содержит 1 файл

Информационная система – это совокупность программно.docx

— 224.72 Кб (Скачать)

2. Каждая таблица  должна содержать информацию  только на одну тему. Сведения  на каждую тему обрабатываются  намного легче, если они содержатся  в независимых друг от друга  таблицах. Например, адреса и заказы  клиентов лучше хранить в разных  таблицах, с тем, чтобы при удалении  заказа информация о клиенте  осталась в базе данных.

3. Каждая таблица  должна содержать необходимые  поля. Каждое поле в таблице  должно содержать отдельные сведения  по теме таблицы. Например, в  таблице с данными о клиенте  могут содержаться поля с названием  компании, адресом, городом, страной  и номером телефона. При разработке  полей для каждой таблицы необходимо  помнить, что каждое поле должно  быть связано с темой таблицы.  Не рекомендуется включать в  таблицу данные, которые являются  результатом выражения. В таблице  должна присутствовать вся необходимая  информация. Информацию следует  разбивать на наименьшие логические  единицы (Например, поля "Имя"  и "Фамилия", а не общее  поле "Имя").

4. База данных должна  иметь первичный ключ. Это необходимо  для того, чтобы СУБД могла  связать данные из разных таблиц, например, данные о клиенте и  его заказы.

Стадия 3. Создание экранных форм.

Первоначально необходимо указать таблицу, на базе которой  будет создаваться форма. Ее можно  создавать при помощи мастера  форм, указав, какой вид она должна иметь, или самостоятельно. При создании формы можно указывать не все  поля, которые содержит таблица, а  только некоторые из них. Имя формы  может совпадать с именем таблицы, на базе которой она создана. На основе одной таблицы можно создать  несколько форм, которые могут  отличаться видом или количеством  используемых из данной таблицы полей. После создания форму необходимо сохранить. Созданную форму можно  редактировать, изменяя местоположение, размеры и формат полей.

Стадия 4. Заполнение БД.

Процесс заполнения БД может проводиться в двух видах: в виде таблицы и в виде формы. Числовые и текстовые поля можно  заполнять в виде таблицы, а поля типа МЕМО и OLE – в виде формы.

VI этап. Работа с  созданной базой  данных.

Работа с БД включает в себя следующие действия:

  • поиск необходимых сведений;
  • сортировка данных;
  • отбор данных;
  • вывод на печать;
  • изменение и дополнение данных.

8) Информационный объект — это информационное описание некоторой сущности — реального объекта, процесса, явления или события. Информационный объект образуется совокупностью логически взаимосвязанных реквизитов, представляющих качественные и количественные характеристики некоторой сущности предметной области. Примерами информационных объектов могут быть — ТОВАР, ПОСТАВЩИК, ЗАКАЗЧИК, ПОСТАВКА, ОТГРУЗКА, СОТРУДНИК, ОТДЕЛ, СТУДЕНТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, КАФЕДРА и т.п.

Информационные объекты  выделяются на основе описания предметной области путем определения функциональных зависимостей между реквизитами. Совокупность реквизитов информационного объекта  должна отвечать требованиям нормализации. Каждому информационному объекту  нужно присвоить уникальное имя, например, СТУДЕНТ, ПРЕДМЕТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, КАФЕДРА.

Информационный объект имеет множество реализаций —  экземпляров. Например, каждый экземпляр  объекта СТУДЕНТ представляет конкретного  студента. Экземпляр образуется совокупностью  конкретных значений реквизитов и должен однозначно определяться (идентифицироваться) значением ключа информационного  объекта, который состоит из одного или нескольких ключевых реквизитов. Таким образом, реквизиты подразделяются на ключевые и описательные. Последние являются функционально зависимыми от ключа. 
Функциональная зависимость реквизитов имеет место в том случае, если одному значению ключа соответствует только одно значение описательн

требованиям нормализации:

  • информационный объект должен содержать уникальный идентификатор (ключ). Ключ является простым, если он состоит из одного реквизита или составным, если из нескольких;
  • все описательные реквизиты должны быть взаимонезависимы, т.е. между ними не может быть функциональных зависимостей;
  • все реквизиты, входящие в составной ключ, должны быть также взаимонезависимы;
  • каждый описательный реквизит должен функционально полно зависеть от ключа, т.е. каждому значению ключа соответствует только одно значение описательного реквизита;
  • при составном ключе описательные реквизиты должны зависеть целиком от всей совокупности реквизитов, образующих ключ;
  • каждый описательный реквизит не может зависеть от ключа транзитивно, т.е. через другой промежуточный реквизит.

ого (зависимого) реквизита.

9) Процесс выделения информационных объектов предметной области, отвечающих требованиям нормализации, может производиться на основе интуитивного или формального подхода. Теоретические основы формального подхода были разработаны и полно изложены в монографиях по организации баз данных известного американского ученого Дж. Мартина. При интуитивном подходе легко могут быть выявлены информационные объекты, соответствующие реальным объектам. Однако, получаемая при этом информационно-логическая модель, как правило, требует дальнейших преобразований, в частности, преобразования много-многозначных (M:N) связей между объектами. При таком подходе возможны существенные ошибки, если отсутствует достаточный опыт. Последующая проверка выполнения требований нормализации обычно приводит к необходимости уточнения информационных объектов.

Рассмотрим формальные правила, которые могут быть использованы для выделения информационных объектов, отвечающих требованиям нормализации: 

  • На основе описания предметной области выявить документы и их реквизиты, подлежащие хранению в базе данных.
  • Определить функциональные зависимости между реквизитами.
  • Выбрать все зависимые реквизиты и указать для них ключевые реквизиты (один или несколько). 
  • Сгруппировать реквизиты, зависимые от одних и тех же ключевых реквизитов. Полученные группы зависимых реквизитов вместе с ключевыми реквизитами образуют информационные объекты.

После выделения информационных объектов надо дать окончательное их описание.

10) Все информационные объекты предметной области связаны между собой. Различаются связи нескольких типов, для которых введены следующие обозначения:

один к одному (1:1);

один ко многим (1:М);

многие ко многим (М:М).

Рассмотрим эти  типы связей на примере 15.15.

Пример 15.15. Дана совокупность информационных объектов, отражающих учебный процесс в вузе:

СТУДЕНТ (Номер, Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Дата рождения. Группа) СЕССИЯ (Номер, Оценка1, Оценка2, ОценкаЗ, Оценка4, Результат) СТИПЕНДИЯ (Результат, Процент) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Код преподавателя. Фамилия, Имя, Отчество)

Связь о  один к одному (1:1) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра информационного объекта В и наоборот.

Рис. 15.19. Графическое изображение реального отношения 1:1

Пример 15.16. Примером связи 1:;1 может служить связь между информационными объектами СТУДЕНТ и СЕССИЯ:

СТУДЕНТ <->СЕССИЯ

Каждый студент имеет определенный набор экзаменационных оценок в сессию.

При связи  один ко многим (1:М) одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А. Графически данное соответствие имеет вид, представленный на рис. 15.20.

Рис. 15.20. Графическое изображение реального отношения 1:М

Пример 15.17. Приметой связи 1:М служит связь между информационными объектами СТИПЕНДИЯ И СЕССЕЯ:

СТИПЕНДИЯ <->>СЕССИЯ

Установленный размер стипендий по результатам сдачи  сессии может повторяться многократно  для различных студентов.

Связь многие ко многим (М:М) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В и наоборот. На рис. 15.21графически представлено указанное соответствие.

Рис. 15.21Графическое изображение реального отношения М:М

Пример 15.18. Примером данного отношения служит связь между информационными объектами СТУДЕНТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

СТУДЕНТ <<->> ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Один студент обучается  у многих преподавателей, один преподаватель  обучает многих студентов

11) Логическая структура реляционной базы данных в Access является адекватным отображением полученной информационно-логической модели, не требующим дополнительных преобразований. Каждый информационный объект модели данных отображается соответствующей реляционной таблицей. Структура реляционной таблицы определяется реквизитным составом соответствующего информационного объекта, где каждый столбец (поле) соответствует одному из реквизитов объекта. Ключевые реквизиты объекта образуют уникальный ключ реляционной таблицы. Для каждого столбца задается формат и размер данных. Строки (записи) таблицы соответствуют экземплярам объекта и формируются при загрузке таблицы. 
 
Связи между объектами модели данных реализуются одинаковыми реквизитами – ключами связи в соответствующих таблицах. При этом ключом связи всегда является уникальный ключ главной таблицы. Ключом связи в подчиненной таблице является либо некоторая часть уникального ключа в ней, либо поле, не входящее в состав первичного ключа (например, код кафедры в таблице ПРЕПОДАВАТЕЛЬ). Ключ связи в подчиненной таблице называется внешним ключом. 
 
В Acess может быть создана схема данных, наглядно отображающая логическую структуру базы данных. Определение одно-многозначных связей в этой схеме должно осуществляться в соответствии с построенной моделью данных. Внешний вид схемы данных практически совпадает с графическим представлением информационно-логической модели. Для модели данных, построенной в рассмотренном примере, логическая структура базы данных в виде схемы данных Access приведена на рис. 2.14. 
 
На этой схеме прямоугольники отображают таблицы БД с полным списком их полей, а связи показывают, по каким полям осуществляется взаимосвязь таблиц. Имена ключевых полей для наглядности выделены и находятся в верхней части полного списка полей каждой таблицы.

12) 2.4.3. Создание базы данных (таблиц и связей между ними)

При первом открытии окна базы данных Access всегда активизирует вкладку Таблицы и выводит на экран список режимов создания таблиц:

·  Создание таблицы в режиме конструктора;

·  Создание таблицы с помощью мастера;

·  Создание таблицы путем ввода данных  

Для создания новой  таблицы можно выбрать любой  из этих режимов. Можно выбрать Мастер таблиц для определения полей  таблицы с помощью списков  образцов таблиц и полей. Для создания произвольной таблицы целесообразно  пользоваться  режимом Конструктора. Режим Создание таблицы путем ввода данных используется, как правило, для редактирования и ввода данных в уже существующие таблицы.  

Напомним, что таблицей Access является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей. Количество полей в записи определяется на стадии проектирования таблицы, поэтому прежде чем создавать таблицу с помощью приложения Access, необходимо четко представлять ее структуру. 
 
Величина и тип полей определяется пользователем. Необходимо выбирать  размеры полей не слишком большими, так как при завышенных размерах полей бесполезно расходуется память БД. Для создания связей между таблицами они должны иметь ключевое поле, поэтому  необходимо назначить ключевое поле каждой таблице.
 

Чтобы задать первичный  ключ в режиме Конструктора, необходимо выделить требуемое поле, а затем  щелкнуть на пиктограмме «Ключевое  поле», расположенной на панели инструментов. Для назначения Внешнего (Вторичного) ключа в режиме Конструктора, необходимо выделить поле и в области свойств  этого поля в строке Индексированное  поле из списка выбрать значение Да (Совпадения допускаются). 

Для выбора необходимого режима создания таблиц можно дважды щелкнуть на один из них в списке режимов, откроется требуемый режим. Кроме того, можно щелкнуть на пиктограмме  «Создать» в окне БД, откроется  окно диалога «Новая таблица», и  в нем выбрать требуемый режим  создания таблицы. 
 
 

При выборе режима Мастер таблиц откроется окно «Создание  таблиц», в котором с помощью  образцов таблиц и полей легко  сформировать поля новой таблицы.  
 

 
Но если в окне «Создание таблиц»  нет требуемого образца таблицы, то необходимо выбрать режим Конструктора, откроется окно Конструктора таблиц
 

Информация о работе Лекции по "Программированию"