Лекции по "Клиент - серверный информационные технологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 18:35, курс лекций

Описание работы

Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.
Информатика рассматривает информацию как связанные между собой сведения, изменяющие наши представления о явлении или объекте окружающего мира. С этой точки зрения информацию можно рассматривать как совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними.

Содержание

1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЯ И ДАННЫЕ, ФОРМЫ АДЕКВАТНОСТИ ИНФОРМАЦИИ. МЕРЫ ИНФОРМАЦИИ
2. БАЗЫ ДАННЫХ КАК ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ (СУБД), НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
4. Таблицы. Схема данных
5. ТРАНЗАКЦИИ И ЦЕЛОСТНОСТЬ БД
6. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДЕКСОВ И ФИЛЬТРОВ БД
7. РОЛЬ И МЕСТО БД В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
8. Основные понятия и классификация сетей ЭВМ
9. Понятия протокола и интерфейса. Основные вопросы организации уровней взаимодействия
10. Сравнительная характеристика сред передачи: витая пара, коаксиальный кабель, оптоволокно
11. Сравнительная характеристика технологий беспроводной связи
12. Телефонные сети (ТфС): структура, цифровая передача в ТфС
13. Спутниковая связь
14. Цифровое кодирование
15. Сравнительная характеристика методов коммутации: каналов, сообщений, пакетов
16. Принципы маршрутизации. Алгоритмы маршрутизации
17. ВИДЫ СЕРВЕРОВ
18. СЕРВЕР БАЗ ДАННЫХ
19. СЕРВЕР (АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ)
20. модель TCP/IP. Протоколы Инетернет
21. ПОНЯТИЕ ДОМЕНА. ПОДДЕРЖКА ДОМЕНОВ В РЕАЛЬНЫХ БД

Работа содержит 1 файл

Лекции Клиент-серверные технологии.doc

— 1.94 Мб (Скачать)

 

Фильтр (Filter) - способ отбора записей из таблицы или запроса. В Access применяются несколько видов фильтров.

Возможности фильтров шире, чем поиска. Фильтр используется для того, чтобы видеть только значения, соответствующие условиям. Фильтр можно создать в любом режиме работы с таблицей. Существуют следующие типы фильтров:

-      фильтр по выделенному;

-      фильтр для;

-      фильтр по исключенному;

-      расширенный фильтр;

-      универсальный фильтр.

Любой фильтр можно создать или через команду главного меню Записи/Фильтр, или нажатием соответствующей кнопки панели инструментов, или, находясь в таблице, нажатием правой кнопки мыши. Фильтр можно сохранить. Возможно применение фильтра к фильтру.

Фильтр по выделенному

Простейший фильтр. Выделив нужную информацию в соответствующей записи нужного поля таблицы, надо нажать кнопку (выполнить команду) Применить фильтр. Для возврата  в таблицу можно нажать ту же кнопку панели инструментов (теперь она называется Удалить фильтр).

Фильтр для

Аналогичен вышерассмотренному. Однако нет необходимости искать запись в таблице. Достаточно ввести критерий поиска в текстовое поле (рис. 16) и нажать Enterили Применить фильтр.

Фильтр по исключенному

Аналогичен фильтру по выделенному, но исключает выделенную информацию из просмотра.

Запуск фильтра

Универсальный фильтр

Для задания критерия поиска надо выполнить команду Изменить фильтр. Фильтр позволяет использовать выражения и операторы И и ИЛИ. При нажатии кнопки возникает Конструктор фильтра (рис. 1). Для каждого поля таблицы здесь имеется всплывающий список значений, которые можно выбрать. Кроме того, в соответствующей строке можно написать условие поиска с использованием операций  >, <  и т. п., операций И (обязательное совпадение обоих условий), ИЛИ (выполнение хотя бы одного критерия поиска).

Расширенный фильтр

Этот фильтр позволяет выполнять и сортировку данных. В верхней части окна указана структура таблицы, откуда можно переместить нужное поле в бланк фильтра мышью. Возможности фильтра приближаются к простейшему запросу.

 

 

 

7.       РОЛЬ И МЕСТО БД В ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (Гражданский кодекс РФ, ст. 1260).

Существует множество других определений понятия «база данных», так или иначе сводящихся к понятию «совокупность хранимых данных». Однако большинство из этих определений не позволяет отличить базу данных от объектов, которые базой данных заведомо не являются, например, от архивов документов, картотек, библиотек и т.п. Таким образом, база данных есть не просто совокупность хранимых данных (записей, документов, фактов и т.п.), но такая совокупность, которая обладает, по меньшей мере, тремя важными свойствами (признаками):

  1. База данных хранится и обрабатывается в вычислительной системе. Таким образом, любые внекомпьютерные хранилища информации (архивы, библиотеки и т. п.) базами данных не являются.
  2. Данные в базе данных хорошо структурированы (систематизированы). Под структурированностью в данном случае понимается явное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизация элементов и связей, при которой с каждым типом элемента или связи соотносится определённая семантика и допустимые операции.
  3. Структура базы данных обеспечивает эффективный поиск и обработку данных. Эффективность здесь главным образом определяется тем, как соотносятся гибкость и мощность возможностей (поиска и обработки) с затратами усилий и ресурсов.

Из трёх перечисленных признаков только первый является строгим, а два других допускают различные трактовки и различные степени оценки. Не существует возможности строго формально определить, является ли некоторая совокупность данных на компьютере базой данных или нет. Можно лишь установить некоторую степень соответствия требованиям к БД.

В такой ситуации не последнюю роль играет общепринятая практика. В соответствии с ней, например, не называют базами данных файловые архивы или электронные таблицы, несмотря на то, что они в некоторой степени обладают признаками БД. Принято считать, что эта степень в большинстве случаев недостаточна (хотя могут быть исключения).

Базой данных часто ошибочно называют систему управления базами данных. Необходимо различать хранимые данные (собственно БД) и программное обеспечение, предназначенное для организации и ведения базы данных (СУБД).

 

8.       Основные понятия и классификация сетей ЭВМ

 

На сегодня нет общепризнанной таксономии сетей. Есть два общепризнанных фактора для их различения: технология передачи и масштаб.

Есть два основных типа технологий передачи, используемые в сетях:

     вещание ( от одного ко многим);

     точка-точка.

Сети типа вещание имеют единый канал передачи данных, который используют все машины сети. Короткое сообщение, называемое пакет, имеющее специальную структуру, отправленное какой-то машиной, получают все другие машины сети. В определенном поле пакета указан адрес получателя. Каждая машина проверяет это поле и если она обнаруживает в этом поле свой адрес, она приступает к обработке этого пакета; если в этом поле не ее адрес, то она просто игнорирует этот пакет.

Сети типа вещание, как правило, имеют режим когда один пакет адресуется всем машинам в сети. Это, так называемый, режим широкого вещания (broadcast). Есть в таких сетях режим группового вещания - один и тот же пакет получают машины принадлежащие к определенной группе в сети.

Сети точка-точка соединяют каждую пару машин индивидуальными каналом. Поэтому прежде чем пакет достигнет адресата он проходит через несколько промежуточных машин. В этих сетях возникает потребность в маршрутизации. От ее эффективности зависит скорость доставка сообщений, распределение нагрузки в сети.

Сети типа вещание как правило используются на географически небольших территориях. Сети точка-точка - для построения купных сетей, охватывающих большие регионы.

 

Масштаб сети - другой критерий для классификации сетей.

     потоковая машина (плата)

     многомашинный комплекс (система)

     локальная сеть (комната, здание, комплекс)

     районная сеть (город)

     региональная сеть (страна, континент)

     Internet (планета)

1.2.1 Локальная сеть

Локальная вычислительная сеть (ЛВС) отличается от остальных по следующим характеристикам

     размер (известна максимальная задержка при передачи)

     способ передачи данных (вещание, скорость передачи 10-100Мbps)

     топология (шина; звезда; кольцо)

1.2.2 Городская сеть

Городская вычислительная сеть (MAN - Metropolitan Area Network) охватывает несколько зданий в пределах одного города либо небольшой город целиком. Как правило поддерживает передачу как данных, так и голоса. Иногда объединяется с кабельной телевизионной сетью. Не имеет коммутаторов, базируется на одном - двух кабелях.

Основная причина выделения этой категории сетей - для них был создан специальный стандарт IEEE 802.6 - DQDB - двойная магистраль с распределенной очередью (Distributed Queue Dual Bus).

1.2.3 Региональная (глобальная) сеть

Региональная вычислительная сеть (WAN - Wide Area Network) охватывает крупные географические области, такие как страны, континенты.

Сеть состоит из множества машин, на которых пользователи запускают приложения. Эти машины мы будем называть хост-машинами (host). Хосты подсоединены к коммуникационной подсети ( или просто подсети). Назначение подсети обеспечить передачу данных от одного хоста к другому.

Подсеть состоит из коммуникационных каналов ( их также называют линиями, магистралями) и коммутирующих элементов. Коммутирующие элементы - это специализированные компьютеры, соединяющие два и более коммуникационных канала. Эти машины мы будем называть маршрутизаторы.

У термина подсеть есть и второй смысл, связанный с адресацией в сети.

Принцип коммутации пакетов - наиболе часто используемый при построении WAN.

Топология соединения маршрутизаторов - важный фактор конструкции сети.

Другой возможностью для организации коммуникационной подсети для WAN - спутниковые системы и радио системы.

1.2.4. Беспроводные сети

Появление notebook и PDA, используемых в автомобилях, самолетах, из гостиниц делают актуальной возможность соединения с LAN по беспроводной линии связи. Потребность в беспроводных системах связи возникает также там где прокладка кабеля сопряжена с большими трудностями. Беспроводная связь и мобильный узел - это разные проблемы, хотя и связные

1.2.5. Межсетевое взаимодействие (Internetworking)

Потребности в межсетевом взаимодействии (LAN-LAN, LAN-WAN).

Шлюз - машина с надлежащим программным обеспечением, обеспечивающая связь между сетями и необходимое форматирование передаваемых данных.

Множество соединенных сетей называется internetwork.

Примером internetwork может служить набор LAN, соединенных через WAN.

9.       Понятия протокола и интерфейса. Основные вопросы организации уровней взаимодействия

 

1.3.1.Иерархия протоколов

В целях борьбы со сложностью сеть, как правило, организована в виде иерархии слоев или уровней. В разных сетях число уровней, их название, содержание и функции могут быть разными. Однако, во всех сетях назначение каждого уровня одно и тоже:

                                            обеспечить определенный сервис верхним уровням;

                                            сделать независимыми эти верхние уровни от деталей реализаций сервиса на уровне.

Уровень n на одной машине обеспечивает связь с уровнем n на другой машине. Правила и соглашения по установлению связи и ее поддержанию между уровнями называются протоколом уровня.

Уровень n непосредственно с уровнем n не взаимодействует. Он передает данные нижележащему уровню.

Между каждой парой уровней есть интерфейс. Интерфейс определяет какие примитивы - элементарные операции - и какие услуги (сервис) нижележащий уровень должен обеспечивать для верхнего уровня.

Набор уровней и протоколов называется архитектурой сети .

Спецификация архитектуры сети должна содержать достаточно информации, чтобы разработчик сетевого программного обеспечения мог написать надлежащие программы для каждого уровня, а инженер электронщик - надлежащую аппаратуру.

Конкретный набор протоколов, используемый на конкретной машине, называется стеком протоколов. Архитектуры сетей, стеки протоколов, сами протоколы - вот основные предметы, рассматриваемые в данном курсе.

Здесь на каждом уровне к сообщению добавляется заголовок. Заголовок содержит управляющую информацию - кому адресовано сообщение, время, дата, порядковый номер и т.д.

Виртуальное и фактическое взаимодействие; протокол и интерфейс - это принципиально разные сущности.

 

1.3.2. Основные вопросы организации уровней

                                            на каждом уровне нужен механизм для определения отправителей и получателей;

                                            правила передачи данных

     simplex, half-duplex, duplex - направление передачи

     количество виртуальных каналов через одно соединение и приоритеты между ними

                                            обнаружение и исправление ошибок

                                            сохранение исходной последовательности данных при передаче

                                            на каждом уровне нужен механизм предотвращающий ситуацию когда получатель начинает "захлебываться"

                                            не все процессы на любом уровне могут работать с сообщениями произвольной длины

     разбиение, передача и сборка сообщений

     как быть если процесс работает со столь короткими сообщениями, что их раздельная пересылка не эффективна

                                            мультиплексирование и демультиплексирование виртуальных каналов

                                            когда между получателем и отправителем есть несколько маршрутов:какой выбрать?

 

10.   Сравнительная характеристика сред передачи: витая пара, коаксиальный кабель, оптоволокно

Информация о работе Лекции по "Клиент - серверный информационные технологии"