Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа
Процесс решения задачи на ПК – это совместная деятельность человека и машины. Его условно можно разделить на несколько этапов. Человеку отводятся шаги, связанные с творческой деятельностью (постановкой, алгоритмизацией, программированием задачи и анализом результатов), на долю компьютера – этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом. При этом говорят, что компьютер выполняет программу, реализующую данный алгоритм.
Введение 3
Общая часть 4
Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов 4
Среда программирования ИИО Borland Pascal 6
Алфавит языка Borland Pascal 7
Структура программы 9
Типы данных 10
Операторы ввода- вывода 11
Операции. Стандартные функции 13
Условный оператор 17
Операторы цикла 17
Оператор выбора 20
Одномерные и двумерные массивы 21
Строки. Процедуры и функции для работы со строками 23
Подпрограммы 26
Множества 26
Записи 27
Файлы 27
Динамическая и статистическая память 30
Динамические типы данных 31
Модуль Graph 34
Модуль Crt 35
Модули и модульное программирование 36
2 Постановка задачи 39
3 Описание входных и выходных переменных, процедур и функций 40
4 Проект решения задания 44
5 Текст программы 45
6 Листинг результатов 63
7 Список использованных источников 68
8 Графическая часть
В интерфейсной части модуля представляются только заголовки процедур и функций, видимые (доступные) для других программ, а их полные описания будут содержаться в разделе реализации. При этом полное описание подпрограммы может иметь сокращенный заголовок, состоящий только из служебного слова Procedure или Function, имени подпрограммы и символа "точка с запятой".
Таким образом, механизм модулей позволяет скрыть детали реализации тех или иных программных подсистем, предоставив в распоряжение использующих программ строго определенную совокупность интерфейсных объектов. При изменении реализации какой-либо процедуры, такая модификация никак не отразится на использующих ее программах (естественно, если интерфейс модуля при этом остается неизменным).
[4,34-38]
2
Постановка задачи
1) Построить 4 правильных шестиугольника, центры которых лежат в точках, являющихся вершинами квадрата, одна из диагоналей которого параллельна нижнему краю экрана. Обеспечить вращение шестиугольников вокруг своих центров. Фигуры, лежащие на концах диагоналей должны вращаться в разные стороны. Скорости вращения всех фигур должны быть разные.
2) Построить три равносторонних треугольника, вращающихся вокруг одной из своих вершин. Эти вершины должны находиться на одинаковом расстоянии от центра экрана.
3) Построить
в центре экрана правильный
пятиугольник. Вершины пятиугольника
соединить через одну. Обеспечить
вращение полученной фигуры
3
Описание входных и выходных переменных,
процедур и функций
Таблица 3 - Данные основной программы
шестиугольник
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
r | integer | Входная переменная | Координаты экрана |
alpha | real | Дополнительная переменная | Вращение фигур |
Таблица 4 - Данные процедуры penta1
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
X,y | integer | Входная переменная | Координаты центра фигур |
n | const | Входная переменная | Построение фигур |
i | integer | Дополнительная переменная | Построение фигур |
poly | pointtype | Входная переменная | Построение фигур |
s | string | Дополнительная переменная | Вывод надписи |
Таблица 5 - Данные процедуры penta2
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
X,y | integer | Входная переменная | Координаты центра фигур |
n | const | Входная переменная | Построение фигур |
Продолжение таблицы 5
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
-i | integer | Дополнительная переменная | Построение фигур |
poly | pointtype | Входная переменная | Построение фигур |
s | string | Дополнительная переменная | Вывод надписи |
Таблица 6 - Данные процедуры penta3
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
X,y | integer | Входная переменная | Координаты центра фигур |
n | const | Входная переменная | Построение фигур |
i | integer | Дополнительная переменная | Построение фигур |
poly | pointtype | Входная переменная | Построение фигур |
s | string | Дополнительная переменная | Вывод надписи |
Таблица 7 - Данные процедуры penta4
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
X,y | integer | Входная переменная | Координаты центра фигур |
n | const | Входная переменная | Построение фигур |
i | integer | Дополнительная переменная | Построение фигур |
poly | pointtype | Входная переменная | Построение фигур |
s | string | Дополнительная переменная | Вывод надписи |
Таблица 8 - Данные основной программы
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
x1,y1,ax1,ay1,bx1,by1
,x2,y2,ax2,ay2,bx2,by2 x3,y3,ax3,ay3,bx3,by3 |
integer | Входная переменная | центр вращения и координаты точек вращения |
ch | char | Дополнительная переменная | Клавиша выхода |
aa,ab | real | Входная переменная | углы |
Таблица 9 - Данные
процедуры vrash
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
X0,y0 | integer | Входная переменная | Координаты центра фигур |
d | integer | Входная переменная | длина стороны треугольника |
Таблица 10 - Данные основной программы
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
r | integer | Входная переменная | Координаты экрана |
alpha | real | Дополнительная переменная | Вращение фигур |
Таблица 11 - Данные процедуры penta
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
X,y | integer | Входная переменная | Координаты центра фигур |
n | const | Входная переменная | Построение фигур |
i | integer | Дополнительная переменная | Построение фигур |
poly | pointtype | Входная переменная | Построение фигур |
s | string | Дополнительная переменная | Вывод надписи |
Таблица 12 - Данные процедуры penta1
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
X,y | integer | Входная переменная | Координаты центра фигур |
n | const | Входная переменная | Построение фигур |
i | integer | Дополнительная переменная | Построение фигур |
poly | pointtype | Входная переменная | Построение фигур |
s | string | Дополнительная переменная | Вывод надписи |
Таблица 13 - Данные процедуры penta2
Наименование | Тип | Описание | Назначение |
X,y | integer | Входная переменная | Координаты центра фигур |
n | const | Входная переменная | Построение фигур |
i | integer | Дополнительная переменная | Построение фигур |
poly | pointtype | Входная переменная | Построение фигур |
s | string | Дополнительная переменная | Вывод надписи |