Графика в Borland Pascal

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Процесс решения задачи на ПК – это совместная деятельность человека и машины. Его условно можно разделить на несколько этапов. Человеку отводятся шаги, связанные с творческой деятельностью (постановкой, алгоритмизацией, программированием задачи и анализом результатов), на долю компьютера – этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом. При этом говорят, что компьютер выполняет программу, реализующую данный алгоритм.

Содержание

Введение 3
Общая часть 4
Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов 4
Среда программирования ИИО Borland Pascal 6
Алфавит языка Borland Pascal 7
Структура программы 9
Типы данных 10
Операторы ввода- вывода 11
Операции. Стандартные функции 13
Условный оператор 17
Операторы цикла 17
Оператор выбора 20
Одномерные и двумерные массивы 21
Строки. Процедуры и функции для работы со строками 23
Подпрограммы 26
Множества 26
Записи 27
Файлы 27
Динамическая и статистическая память 30
Динамические типы данных 31
Модуль Graph 34
Модуль Crt 35
Модули и модульное программирование 36
2 Постановка задачи 39
3 Описание входных и выходных переменных, процедур и функций 40
4 Проект решения задания 44
5 Текст программы 45
6 Листинг результатов 63
7 Список использованных источников 68
8 Графическая часть

Работа содержит 1 файл

Отчёт (NIKITA).doc

— 408.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение 3

  1. Общая часть                                                                                                                4
    1. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов                                              4
    2. Среда программирования ИИО Borland Pascal                                                           6
    3. Алфавит языка Borland Pascal                                                                                 7
    4. Структура программы                                                                                          9
    5. Типы данных                                                                                                       10
    6. Операторы ввода- вывода                                                                                  11
    7. Операции. Стандартные функции                                                                    13
    8. Условный оператор                                                                                                 17
    9. Операторы цикла                                                                                                  17
    10. Оператор выбора                                                                                                 20
    11. Одномерные и двумерные массивы                                                                     21
    12. Строки. Процедуры и функции для работы со строками                                         23
    13. Подпрограммы                                                                                                            26
    14. Множества                                                                                                                26
    15. Записи                                                                                                                27
    16. Файлы                                                                                                                   27
    17. Динамическая и статистическая память                                                              30
    18. Динамические типы данных                                                                                    31
    19. Модуль Graph                                                                                                           34
    20. Модуль Crt                                                                                                               35
    21. Модули и модульное программирование                                                           36

2 Постановка  задачи                                                                                                 39

3 Описание входных  и выходных переменных, процедур  и функций                          40

4 Проект решения  задания                                                            44

5 Текст программы                        45

6 Листинг результатов                      63

7 Список использованных  источников                   68

8 Графическая  часть

 

Введение 
 

       Процесс решения задачи на ПК – это совместная деятельность человека и машины. Его  условно можно разделить на несколько этапов. Человеку отводятся шаги, связанные с творческой деятельностью (постановкой, алгоритмизацией, программированием задачи и анализом результатов), на долю компьютера – этапы обработки информации в соответствии с разработанным алгоритмом. При этом говорят, что компьютер выполняет программу, реализующую данный алгоритм.

         Команды, предназначенные для  ПК, должны быть представлены  в виде, понятном машине. Для этого  применяются языки программирования. Любой язык программирования  состоит из набора команд (операторов, или ключевых слов), которые записываются с использованием полных или сокращенных слов английского языка и вспомогательных символов и представляют собой указания компьютеру выполнить различные действия: сложить числа, проверить значение выражения, показать на экране картинку и т. д.  Основных команд насчитывается немного, меньше десятка, и с их помощью можно решить сколь угодно сложную задачу, если позволят ресурсы компьютера и не возникнет нехватки памяти или производительности. Составление алгоритма решения нужной задачи из операторов языка программирования и называется программированием.

       Для облегчения труда программистов  были созданы языки программирования, которые строились на основе определенного  алфавита и строгих правил построения предложений. Отличительной особенностью этих языков является их ориентация не на систему команд той или иной ЭВМ, а на систему операторов, характерных для записи определенного класса алгоритмов. Такие языки принято называть языками программирования высокого уровня. К ним относятся: Бейсик, Фортран, Паскаль, Алгол, Си и многие другие.

      1 Общая часть 

      
    1. Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов
 
 

      Алгоритмом  называется точное и понятное предписаниe исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. Слово «алгоритм» происходит от имени математика Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмом понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения последовательности действий, приводящих к решению любой поставленной задачи. Говоря об алгоритме вычислительного процесса, необходимо понимать, что объектами, к которым применялся алгоритм, являются данные. Алгоритм решения вычислительной задачи представляет собой совокупность правил преобразования исходных данных в результатные.  

      Основными свойствами алгоритма являются:

      детерминированность (определенность). Предполагает получение однозначного результата вычислительного процecca при заданных исходных данных. Благодаря этому свойству процесс выполнения алгоритма носит механический характер;

      Результативность. Указывает на наличие таких исходных данных, для которых реализуемый по заданному алгоритму вычислительный процесс должен через конечное число шагов остановиться и выдать искомый результат;

      Массовость. Это свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения всех задач данного типа.

      Дискретность. Означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем (компьютером) не вызывает сомнений.

      Алгоритм  должен быть формализован по некоторым  правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, алгоритмический язык.

      Наибольшее  распространение благодаря своей  наглядности получил графический (блок-схемный) способ записи алгоритмов.

      Блок-схемой называется графическое изображение  логической структуры алгоритма, в  котором каждый этап процесса обработки  информации представляется в виде геометрических символов (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от характера выполняемых операций. Перечень символов, их наименование, отображаемые ими функции, форма и размеры определяются ГОСТами.  

      При всем многообразии алгоритмов решения  задач в них можно выделить три основных вида вычислительных процессов:

  1. линейный;
  2. ветвящийся;
  3. циклический.

      Линейным  называется такой вычислительный процесс, при котором все этапы решения  задачи выполняются в естественном порядке следования записи этих этапов.

      Ветвящимся  называется такой вычислительный процесс, в котором выбор направления обработки информации зависит от исходных или промежуточных данных (от результатов проверки выполнения какого-либо логического условия).

      Циклом  называется многократно повторяемый  участок вычислений. Вычислительный процесс, содержащий один или несколько циклов, называется циклическим. По количеству выполнения циклы делятся на циклы с определенным (заранее заданным) числом повторений и циклы с неопределенным числом повторений. Количество повторений последних зависит от соблюдения некоторого условия, задающего необходимость выполнения цикла. При этом условие может проверяться в начале цикла — тогда речь идет о цикле с предусловием, или в конце — тогда это цикл с постусловием. 
 

      1.2 Среда программирования ИИО Borland Pascal 
 

    Алгоритмический язык Паскаль разработан профессором Цюрихского технологического института Никлаусом Виртом в 1969-71 годах для обучения студентов структурному программированию. Идеи, заложенные в основу создания языка, позволили фирме Borland International значительно расширить алгоритмические средства языка, а удобный интерфейс (меню команд) и высокая скорость компиляции (процесса перевода текста программы в машинные коды) сделали язык Турбо-Паскаль (Turbo-Pascal) одним из самых распространенных среди начинающих и профессиональных программистов.

    Язык  Паскаль был одним языков, созданных  для обучения и получивших популярность, как и новичков, так и в серьёзном  программировании. При его создании успешно решена задача сочетания  сравнительной простоты языка с  потенциальной широтой области  его применений. В отличии от своих предшественников (в частности Бейсика) Паскаль допускает разнообразные типы составных объектов: запись - упорядоченный набор про именованных объектов произвольных типов; файл - упорядоченный набор однородных данных, размещаемых во внешней памяти; множество - набор элементов одного типа, кодируемых отрезками натурального ряда или произвольными именами. В Паскале имеется оператор варианта, т. е. выбора одной из нескольких альтернативных последовательностей(ветвей) операторов по вычисляемому номеру ветви. 
 

      1.3 Алфавит языка Borland Pascal 
 

      Язык  – совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения. При записи алгоритма решения  задачи на языке программирования необходимо четко знать правила написания  и использования языковых единиц. Основой любого языка является алфавит (набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов).

      Алфавит Паскаля составляют:

  • Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A, B, C…Y, Z, a, b, c,…y, z ;   ;
  • Десятичные цифры: 0, 1, 2,…9;   ;
  • Специальные символы: + - *  / > < =  ;  #  ‘ , . : {} [] ( )   ;
  • Комбинации специальных символов , которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «:=», «..», «<>», «<=», «>=», «{}».   %;

      Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделенные друг от друга разделителями. Ими  могут быть пробел, комментарий  или символ конца строки. Словарь  Паскаля можно разделить на три  группы слов: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя.

      Зарезервированные слова (см таб.1) имеют фиксированное  написание и навсегда определенный смысл. Они не могут изменяться программистом  и их нельзя использовать в качестве имен для обозначения величин.

      Идентификатор – имя (identification – установление соответствия объекта некоторому набору символов). Для обозначения определенных разработчиками языка функций, констант и т.д. служат стандартные идентификаторы, например Sqr, Sqrt и т.д. В этом примере Sqr вызывает функцию, которая возводит в квадрат данное число, а Sqrt – корень квадратный из заданного числа. Пользователь может переопределить любой стандартный идентификатор, но чаще всего это приводит к ошибкам, поэтому на практике их используют без изменения. Идентификаторы пользователя – это те имена, которые дает сам программист. При записи программ нужно соблюдать общие правила написания идентификаторов:

      Идентификатор начинается только с буквы (исключение составляют специальные идентификаторы меток).

      Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания.

      Максимальная  длина – 127 символов.

      При написании идентификаторов можно  использовать прописные и строчные буквы.

Информация о работе Графика в Borland Pascal