Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 01:29, курсовая работа
При выезде машины из парка на смену оформляется путевой лист, в который заносятся данные о времени выезда, показаниях спидометра, водителе. По возвращении в таксопарк водитель вносит в путевой лист итоговые показатели и сдает его в диспетчерскую; в число итоговых показателей входит время возвращения, показания спидометра при возвращении в таксопарк, расход топлива за поездку и объем выручки.
Автомобильный парк представлен машинами нескольких марок. Каждая марка характеризуется количеством пассажирских мест в салоне и грузоподъемностью, типом кузова (седан, фургон, и т. д.), нормативным расходом топлива на 100 км и периодичностью техосмотров, то есть количеством дней между техосмотрами для машин данной марки (разные машины могут требовать различной частоты техосмотров, хотя обычно техосмотры проводятся раз в квартал).
1. Описание предметной области 2
1.1 Назначение информационной системы 2
1.2. Характеристика документов и атрибутов предметной области 2
2. Проектирование информационной системы 4
2.1. Построение инфологической модели 4
2.2. Описание информационных объектов 6
3. Объекты базы данных Microsoft Access 7
3.1. Таблицы 7
3.2. Запросы 10
3.3. Экранные формы ввода и редактирования данных 16
3.4. Отчеты 21
3.5. Макросы 26
3.6. Главная кнопочная форма 27
Выводы 30
Список использованной литературы 31
Содержание
1. Описание предметной области 2
1.1 Назначение информационной системы 2
1.2. Характеристика
документов и атрибутов
2. Проектирование информационной системы 4
2.1. Построение инфологической модели 4
2.2. Описание информационных объектов 6
3. Объекты базы данных Microsoft Access 7
3.1. Таблицы 7
3.2. Запросы 10
3.3. Экранные формы ввода и редактирования данных 16
3.4. Отчеты 21
3.5. Макросы 26
3.6. Главная кнопочная форма 27
Выводы 30
Список использованной литературы 31
Автотранспортное предприятие владеет парком автомашин, которыми осуществляет пассажирские перевозки по городу (такси). За каждой автомашиной закреплен один или несколько водителей; в последнем случае водители работают посменно. Каждый водитель закреплен за определенной машиной, но в экстренных случаях (болезнь одного из водителей, авария и т. п.) водитель может совершать рейсы и на «чужой» машине.
При выезде машины из парка на смену оформляется путевой лист, в который заносятся данные о времени выезда, показаниях спидометра, водителе. По возвращении в таксопарк водитель вносит в путевой лист итоговые показатели и сдает его в диспетчерскую; в число итоговых показателей входит время возвращения, показания спидометра при возвращении в таксопарк, расход топлива за поездку и объем выручки.
Автомобильный парк представлен машинами нескольких марок. Каждая марка характеризуется количеством пассажирских мест в салоне и грузоподъемностью, типом кузова (седан, фургон, и т. д.), нормативным расходом топлива на 100 км и периодичностью техосмотров, то есть количеством дней между техосмотрами для машин данной марки (разные машины могут требовать различной частоты техосмотров, хотя обычно техосмотры проводятся раз в квартал).
Информационная система должна решать следующие задачи:
В таксопарке имеются автомобили нескольких марок. По каждой марке автомобиля хранятся технические (нормативные) характеристики в следующей форме:
Марка
______________________________
Количество мест в салоне ____________ Грузоподъемность __________ кг
Тип кузова _______________________
Расход топлива на 100 км (в городских условиях) _______________ л
Интервал между техосмотрами __________ дн.
На каждый автомобиль заводится учетная карта, в которую, кроме технических характеристик машины, вносятся данные о водителях, закрепленных за этой машиной:
Гос. рег. № __________ __ Марка ______________________________
Год выпуска
___________ Цвет ______________________________
Дата последнего кап. ремонта «____» ___________________ г.
Дата последнего техосмотра «____» ___________________ г.
Водители
Ф.И.О. | Категория | Стаж |
Данные о водителе фиксируются в карточке кадрового учета, имеющей следующий вид:
Ф. И. О. ______________________________
Дата рождения | возраст | ||
Год начала стажа | стаж | ||
Автомобиль | Категория |
На каждый выезд водителя на работу оформляется путевой лист, имеющий следующую форму:
Путевой лист №____
Дата: «___» _______________ _______ г.
Водитель ______________________________
Автомобиль № ______________
выезд | возвращение | |
Время | ||
Показания спидометра |
Расход топлива ________________
Сумма выручки за смену ____________
Периодически (обычно — раз в неделю) составляется график техосмотров:
График техосмотров
Гос. № | Марка | Год выпуска | Последний техосмотр | Следующий техосмотр |
Для анализа результативности работы водителей по требованию менеджмента составляется отчет по средней за смену выручке:
Средняя выручка по водителям
Водитель | Категория | Средняя выручка |
С целью анализа работы предприятия за заданный период (обычно — за текущий месяц) составляются статистические сводки:
Статистика по водителям
за период с «__» ___________ по «__» __________
Ф.И.О. | Рейсов | Километров | Расход топлива | Объем выручки |
Статистика по автомобилям
за период с «__» ___________ по «__» __________
Гос. № | Марка | Рейсов | Километров | Расход топлива | Нормативный расход | Перерасход |
Статистика по маркам
за период с «__» ___________ по «__» __________
Марка | Автомобилей | Расход топлива | Пробег за период | Фактический расход |
В описании предметной области легко выделить следующие информационные объекты: Марка, Автомобиль, Водитель, Путевой лист. Отобразим эти объекты на диаграмме «сущность-связь», выявим и изобразим на диаграмме связи между объектами, а также атрибуты объектов. Атрибуты, уникальные в пределах данного информационного объекта, выделим подчеркиванием. Полученная диаграмма показана на рис. 1.
Рис. 1. Диаграмма «сущность–связь»
Возле линий, обозначающих связи между сущностями, указаны мощности этих связей в каждом из направлений. Как видим, все связи между информационными объектами относятся к типу «один ко многим»:
Отметим, что объект «Путевой лист» связывается как с объектом Водитель, так и с объектом Автомобиль. Это необходимо, потому что хотя водитель всегда закрепляется за одним определенным автомобилем, но 1) он может со временем быть переведен на другой автомобиль; 2) он может даже без изменения закрепления выезжать в рейс на «чужом» автомобиле. Вследствие этого в путевом листе должна храниться информация об автомобиле, хотя, в обычной ситуации, водитель и будет выезжать в рейс на том автомобиле, за которым он закреплен.
Преобразуем построенную концептуальную модель в реляционную схему данных. При этом каждому информационному объекту ставится в соответствие реляционная таблица, при определении состава атрибутов которой учитываются связи данного объекта с другими объектами.
Вначале преобразуем объект Марка, поскольку он участвует в единственной связи типа «один ко многим», причем на стороне «один». Атрибут Марка этого объекта является уникальным. Название марки (точнее, модели) автомобиля может выражаться достаточно длинной строкой, поэтому в качестве первичного ключа реляционной таблицы более целесообразно использовать не саму эту строку, а некоторое кодовое значение. Введем такое кодовое поле в состав таблицы и сделаем его первичным ключом этой таблицы:
МАРКА (КодМарки, Марка, Мест, Грузоподъемность, Кузов, Расход, ПериодТО)
Для
организации связи между
АВТОМОБИЛЬ (Гос№, КодМарки, Год, Цвет, Капремонт, Техосмотр)
Внешний ключ КодМарки ссылается на МАРКА
Аналогичным образом реализуется связь и между таблицами Водитель и Автомобиль: в состав таблицы Водитель вводится первичный ключ таблицы Автомобиль. Первичным ключом самой таблицы Водитель сделаем кодовое поле (как при создании таблицы Марка), поскольку поле ФИО, во-первых, теоретически допускает повторы (два разных водителя, являющиеся полными тезками), а во-вторых — слишком длинное для ключа:
ВОДИТЕЛЬ (КодВодителя, ФИО, ДатаРожд, Категория, НачСтажа, Гос№)
Внешний ключ Гос№ ссылается на АВТОМОБИЛЬ
Информация о работе БД автопарка. Учет автомобилей: за кем закреплен, километраж, путевки