Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 21:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание базы данных учета оборудования организации (факультета информатики). База данных учета оборудования организации предназначена для работы с информацией, .
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
o Анализ литературы по данной теме;
o Разработка этапа проектирования БД;
Логический и физический
o Создать объекты БД;
o Создать справочную службу;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Основные понятия БД, виды БД……………………………………….5
1.1 Общие понятия БД, требования к проектированию реляционных баз данных……………………………………………………………………………..5
1.1.1 Виды отношений, ключи и внешние ключи………………………..6
1.1.2 Потенциальные ключи……………………………………………….7
1.2 Виды моделей базы данных…………………………………………...8
1.2.1 Анализ предметной области……………………………………….10
1.2.2 Нормальные формы, процесс нормализации……………………...10
1.2.3 Структура отношений и связи………………………………..…….15
1.3 Входные формы, отчеты и запросы……………………………….…15
Глава II Разработка базы данных в ACCESS
2.1 Процесс и средства разработки ………………………………..…….17
2.2 Интерфейс БД…………………………………………………………36
2.3 Справочная служба…………………………………………….……..38
2.4 Инструкция по инсталляции ……………………………………...…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
Литература……………………………………………………………………….43
Рис. 16. Диалоговое
окно «Оборудование»
2.2 Интерфейс БД
Главная форма:
Рис. 17. Диалоговое окно «База данных учета оборудования организации»
Форма под названием таблицы:
Рис. 18. Диалоговое окно «Таблицы»
Форма под названием запросы:
Рис. 19. Диалоговое окно «Запросы»
Форма под названием отчеты:
Рис. 20. Диалоговое окно «Отчеты»
Создание справки включает два этапа:
На
первом этапе необходим редактор,
позволяющий создавать html-
После написания текста справочной системы можно приступить к компиляции html-файлов. Для компиляции справки используется программа HTMLHelp WorkShop. Запустите программу и в меню File выберите New Project. Появится окно мастера, нажмите кнопку Next (Далее). На следующей странице введите вручную путь к вашей папки и имя без расширения - Next (Далее). На следующей странице мастера никаких галок не ставьте - Next (Далее), и появится последняя страница, на которой нужно нажать кнопку Finish (Готово).
Рис.21. «Окно проекта».
Прежде всего, необходимо собрать содержание. Для этого в окне проекта перейдите на вкладку Contents, при этом появится окошко, в котором нужно установить переключатель в пункт Create a new contents file, ввести имя файла содержания. Далее введите имя файла содержания (*.chh). Для включения нового раздела в содержание нажмите кнопку Insert heading , которая расположена в правой части окна. В появившемся диалоговом окне на вкладке General в строке Entry title нужно ввести название раздела и нажать OK. Для добавления темы в содержание нажмите кнопку Insert a page . В появившемся окне необходимо ввести заголовок темы в поле Entry title. Затем нажмите кнопку Add, чтобы связать эту тему с соответствующей html-страничкой. В появившемся окне нажмите кнопку Browse и выберите html-файл, после чего нажмите OK.
После того как структура содержания справки будет построена, нужно перейти на вкладку Project и нажать на кнопку Add/Remove topic files . В появившемся окне следует указать html-страничку, которая должна появляться в окне справки первой.
Предметный указатель. Для построения предметного указателя следует перейти на вкладку Index, при этом появится окошко, в котором нужно установить переключатель в пункт Create a new index file, ввести имя файла предметного указателя и нажать ОК. для ввода нового ключевого слова или фразы в указатель нажмите кнопку Insert a keyword . В появившемся окне в поле Keyword наберите ключевое слово или фразу и нажмите на кнопку Add, чтобы указать соответствующую тему. Для одного и того же ключевого слова можно указать несколько тем, тогда при выборе пользователем этого слова в предметном указателе появится диалоговое окно, позволяющее выбрать одну из предлагаемых тем.
Поиск. В справку можно включить вкладку поиск, которая позволяет пользователю ввести искомое слово и найти все темы, в которых встречается это слово. Для добавления этой вкладки в проекте на вкладке Project выделите [Options] и нажмите кнопку Change a project options . В появившемся окне перейдите на вкладку Compiler и выберите флажок Compile full-text search information.
Теперь проект справки можно откомпилировать, для чего нужно нажать кнопку Save all files and compile . В результате будет создан файл справки с расширением chm.
Рис. 22. Диалоговое окно «Справка»
Далее можно пользоваться
продуктом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы была создана база данных. БД предназначена для учета оборудования организации, которая в свою очередь имеет ряд преимуществ:
1. Экономит время;
2. Проста при эксплуатации;
3. Уменьшает физическую нагрузку.
Формы позволяют пользователям вводить данные в таблицы базы данных без непосредственного доступа к самим таблицам. Позволяют выводить результаты работы запросов не в виде скупых результирующих таблиц, а в виде красиво оформленных форм. В окне базы данных можно работать со всеми её объектами. Для просмотра объектов определённого типа следует выбрать соответствующую вкладку. С помощью кнопок можно открывать и изменять существующие объекты и создавать новые.
Данный интерфейс помогает пользователю эффективно работать с БД, предоставляет возможность использовать все функции при обработке информации.
Справочное служба создана для ускорения и облегчения работы пользователя.
Использование
базы данных учета оборудования организации
облегчит работу бухгалтерам и другим
сотрудникам имеющие отношение с учетом
оборудования. Не будет работ с бумагами,
так как вся информация будет находиться
в электронном виде. Это самый удобный,
качественный, эффективный способ работы
с доступной информацией.
Литература
1. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – 320 с.
2. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
3. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. – 7-е изд.-М.: 2001.-1072с.
4. Токмаков,Г. П. Базы данных и знаний. Проектирование баз данных по технологии «клиент-сервер» и разработка клиентских приложений: Учебное пособие / Г.П. Токмаков.- Ульяновск; УлГТУ, 2005. - 143 с.
5. Пушников А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 1. Реляционная модель данных: Учебное пособие/Изд-е Башкирского ун-та. - Уфа, 1999. - 108 с.
6. Пушников А.Ю. Введение в системы управления базами данных. Часть 2. Нормальные формы отношений и транзакции: Учебное пособие/Изд-е Башкирского ун-та. - Уфа, 1999. - 138 с.
7. Интернет
истоник: http://www.bestreferat.ru/
8. Интернет
истоник: http://www.intuit.ru/
9. Интернет
истоник: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе База данных учета оборудования на предприятии