Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 21:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание базы данных учета оборудования организации (факультета информатики). База данных учета оборудования организации предназначена для работы с информацией, .
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
o Анализ литературы по данной теме;
o Разработка этапа проектирования БД;
Логический и физический
o Создать объекты БД;
o Создать справочную службу;
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I Основные понятия БД, виды БД……………………………………….5
1.1 Общие понятия БД, требования к проектированию реляционных баз данных……………………………………………………………………………..5
1.1.1 Виды отношений, ключи и внешние ключи………………………..6
1.1.2 Потенциальные ключи……………………………………………….7
1.2 Виды моделей базы данных…………………………………………...8
1.2.1 Анализ предметной области……………………………………….10
1.2.2 Нормальные формы, процесс нормализации……………………...10
1.2.3 Структура отношений и связи………………………………..…….15
1.3 Входные формы, отчеты и запросы……………………………….…15
Глава II Разработка базы данных в ACCESS
2.1 Процесс и средства разработки ………………………………..…….17
2.2 Интерфейс БД…………………………………………………………36
2.3 Справочная служба…………………………………………….……..38
2.4 Инструкция по инсталляции ……………………………………...…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
Литература……………………………………………………………………….43
Рассмотрим три основных типа моделей данных: иерархическую, сетевую и реляционную.
Иерархическая структура представляет совокупность элементов, связанных между собой по определенным правилам. Объекты, связанные иерархическими отношениями, образуют ориентированный граф (перевернутое дерево)[7].
К основным понятиям иерархической структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь. Узел — это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, находящимся на более высоком уровне. Иерархическое дерево имеет только одну вершину (корень дерева), не подчиненную никакой другой вершине и находящуюся на самом верхнем (первом) уровне. Зависимые (подчиненные) узлы находятся на втором, третьем и т.д. уровнях. Количество деревьев в базе данных определяется числом корневых записей[5].
К каждой записи базы данных существует только один (иерархический) путь от корневой записи.
В сетевой структуре при тех же основных понятиях (уровень, узел, связь) каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.
Понятие реляционный (англ. relation — отношение) связано с разработками известного американского специалиста в области систем баз данных Е. Кодда[6].
Эти модели характеризуются простотой структуры данных, удобным для пользователя табличным представлением и возможностью использования формального аппарата алгебры отношений и реляционного исчисления для обработки данных.
Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:
Отношения представлены в виде таблиц, строки которых соответствуют кортежам или записям, а столбцы — атрибутам отношений, доменам, полям.
Поле, каждое значение которого однозначно определяет соответствующую запись, называется простым ключом (ключевым полем). Если записи однозначно определяются значениями нескольких полей, то такая таблица базы данных имеет составной ключ.
Чтобы
связать две реляционные
1.2.1 Анализ предметной области
Предметная область - это часть реального мира, данные о которой отображаются в базе данных. Например, в качестве предметной области возьмем учет оборудования организации (факультета информатики)[4].
Необходимо построить БД, обеспечивающую учет оборудования организации (факультета информатики) и содержащую следующую информацию:
1.2.2 Нормальные формы, процесс нормализации
Проектирование базы данных (БД) – одна из наиболее сложных и ответственных задач, связанных с созданием информационной системы (ИС). В результате её решения должны быть определены содержание БД, эффективный для всех её будущих пользователей способ организации данных и инструментальные средства управления данными[5].
Основная
цель процесса проектирования БД состоит
в получении такого проекта, который
удовлетворяет следующим
Сначала будет рассмотрен классический подход, при котором весь процесс проектирования производится в терминах реляционной модели данных методом последовательных приближений к удовлетворительному набору схем отношений. Исходной точкой является представление предметной области в виде одного или нескольких отношений, и на каждом шаге проектирования производится некоторый набор схем отношений, обладающих лучшими свойствами. Процесс проектирования представляет собой процесс нормализации схем отношений, причем каждая следующая нормальная форма обладает свойствами лучшими, чем предыдущая[7].
Каждой
нормальной форме соответствует
некоторый определенный набор ограничений,
и отношение находится в
В теории реляционных баз данных обычно выделяется следующая последовательность нормальных форм:
Основные свойства нормальных форм:
В
основе процесса проектирования лежит
метод нормализации, декомпозиция отношения,
находящегося в предыдущей нормальной
форме, в два или более отношения,
удовлетворяющих требованиям
Отношение находится в Первой Нормальной Форме (1НФ), если оно содержит только скалярные (атомарные) значения.
Свойства отношений (это и будут свойства 1НФ):
Первая Нормальная Форма будет иметь вид(таблица 1):
Таблица 1 «Первая нормальная форма “БД учета оборудования организации”
Название оборудования |
Номер оборудования |
Серийный номер оборудования |
Гарантия оборудования |
Приход оборудования |
Стоимость оборудования |
Марка оборудования |
Подразделение Деканата |
Материально-ответственный |
Код материально-ответственного |
Этаж |
Корпус |
Квадратура помещения |
Номер помещения |
Определение 2. Отношение находится во второй нормальной форме (2НФ) тогда и только тогда, когда отношение находится в 1НФ и нет неключевых атрибутов, зависящих от части сложного ключа. (Неключевой атрибут - это атрибут, не входящий в состав никакого потенциального ключа).
Таблица 2. «Оборудование»
Название оборудования |
Номер оборудования |
Серийный номер оборудования |
Гарантия оборудования |
Приход оборудования |
Стоимость оборудования |
Марка оборудования |
Таблица 3. «Помещение»
Подразделение Деканата |
Материально-ответственный |
Код материально-ответственного |
Этаж |
Корпус |
Квадратура помещения |
Номер помещения |
Определение 3. Атрибуты называются взаимно независимыми, если ни один из них не является функционально зависимым от другого.
Определение 4. Отношение находится в третьей нормальной форме (3НФ) тогда и только тогда, когда отношение находится в 2НФ и все неключевые атрибуты взаимно независимы.
Берем вторую нормальную форму и делаем из второй третью нормальную форму по определению. Для простоты был выбран серийный помер оборудования и находим зависимость других атрибутов от этого. В итоге получится таблица с атрибутами:
Таблица 4. «Оборудование»
Название оборудования |
Номер оборудования |
Серийный номер оборудования |
Гарантия оборудования |
Приход оборудования |
Стоимость оборудования |
Марка оборудования |
Среди оставшихся атрибутов из второй нормальной формы выделяем атрибут номер комнаты и находим все зависимые атрибуты и получаем еще одну таблицу:
Таблица 5. «Помещение»
Подразделение Деканата |
Этаж |
Корпус |
Квадратура помещения |
Номер помещения |
Тоже самое проделаем и с атрибутом Код материально-ответственного:
Таблица 6. «Материально-ответственный»
Серийный номер оборудования |
Подразделение Деканата |
Материально-ответственный |
Код материально-ответственного |
Информация о работе База данных учета оборудования на предприятии