Автоматизированная система управления складом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Повышение качества и эффективности управления - одна из главных задач большинства отечественных компаний, так как только качественное управление открывает путь к реальному повышению их конкурентоспособности и прибыльности, к привлечению инвестиций, а значит, к максимальным темпам роста стоимости бизнеса.

Для повышения качества управления менеджменту компании необходимы современные и многофункциональные инструменты, которые позволяют анализировать большое количество экономических параметров и принимать грамотные управленческие решения, адекватные сложившейся ситуации на рынке.

Содержание

Введение 2

1.Виды информационных систем для управления бизнес-процессами 3

1.1.Локальные системы 3

1.2. Финансово-управленческие системы 3

1.3 Средние интегрированные информационные системы 4

1.4 Крупные интегрированные информационные системы 4

2.Обзор и анализ известных разработок ERP-систем 5

2.1.Использование ERP-систем для автоматизации бизнес-процессов на предприятии 5

2.2.Основные преимущества система класса ERP 7

2.3.Обзор зарубежных ERP-систем 8

2.3.1.ERP-система SAP R/3 10

2.3.2.ERP-система Baan 11

2.3.3. ERP-система Oracle Applications 13

2.4. Обзор отечественной ERP-системы 1С: Предприятие 8 14

3.Обзор системы SAP 16

3.1. Структура системы sap r/3 16

3.2. Предложение SAP для управления складом. SAP EWM (Extended Warehouse Management) 21

3.2.1.История решений SAP по управлению складами. 22

3.2.2.Варианты развертывания системы 25

3.2.3.SCM EWM и ERP EWM. Отличие в фокусе решения 26

3.2.4.Преимущества от внедрения SCM EWM 27

4.Аавтоматизированная система управления складом на основе SAP EWP 28

4.1.Управление ресурсами склада 31

4.2.Мониторинг 31

4.3.Производственно-трудовой менеджмент (Labor Management) 33

4.5.Система сбалансированных показателей (KPI) 34

4.6.Интеграция в рамках цепочки поставок 34

4.7.Преимущества решения 35

Вывод 37

Список используемой литературы: 39

Работа содержит 1 файл

Курсовой 1.docx

— 762.11 Кб (Скачать)

Управление  бюджетом (FI-FM)

       Модуль FI-FM является составной частью модуля FI и обеспечивает составление бюджета всех поступлений и расходов по отдельным сферам ответственности, отслеживание будущих движений финансовых средств в отношении существующего бюджета, а также предотвращение перерасходов бюджета. Он полностью интегрирован с другими компонентами системы SAP R/3 и ориентирован на выполнение следующих функций:

  • планирование бюджета;
  • контроль за фактическим поступлением и расходованием финансовых средств;
  • формирование отчетов об исполнении бюджета.

Контроллинг (CO)

       Модуль  СО предназначен для ведения управленческого учета и ориентирован на предоставление руководству всего перечня необходимой управленческой информации. При этом используются данные, поступающие из  других модулей. 
Данный модуль позволяет выполнять следующие операции:

  • планирование и учет затрат по отдельным структурным единицам предприятия;
  • перерасчет затрат между отдельными структурными единицами; расчет внутренних заказов;
  • оценка доходности отдельных видов деятельности;
  • формирование плановой и фактической себестоимости отдельных видов продукции;
  • составление бизнес-плана предприятия и иной управленческой отчетности.

Управление  материальными потоками (MM)

       Модуль  ММ поддерживает бизнес-процессы, связанные с управлением материальными потоками. Управление материальными потоками является стержнем всей операционной логистики, поскольку включает такие важные функции, как управление запасами, планирование потребности в материалах, закупки, управление складами, контроль счетов. С помощью данного модуля выполняются следующие операции:

  • планирование потребности в материалах;
  • формирование заказа на поставку;
  • закупка материалов;
  • поступление материалов на склад;
  • перемещения материалов на складах;
  • резервирование и отпуск материалов в производство;
  • оценка запасов материалов;
  • проведение инвентаризаций и переоценок;
  • аттестация поставщика;
  • формирование отчетов по движению материалов.
 
 

Сбыт (SD)

       Система SAP R/3 предоставляет широкие возможности для адаптации системы автоматизации сбыта к нуждам компании. Модуль SD обеспечивает выполнение функций по поддержке сбыта, отгрузки и транспортировки товаров, а также фактурирование, т.е. весь спектр бизнес-процессов. Он взаимодействует с модулем ММ для проверки наличия материальных запасов и отпуска товаров и с модулем FI в части кредитного менеджмента и учета доходов.  
В модуле SD осуществляются следующие операции:

  • предпродажная поддержка;
  • обработка запросов, предложений, заказов, поставок; комплектование и отпуск;
  • фактурирование;
  • продажи сторонним организациям;
  • продажи за наличный расчет;
  • продажи работникам предприятия в счет зарплаты;
  • продажа ТМЦ.

Техобслуживание и ремонт оборудования (PM)

       При помощи модуля РМ  можно автоматизировать процесс технического обслуживания и ремонта оборудования на предприятии. Для решения этих задач задаются технические рабочие места, единицы оборудования, спецификации ТОРО, технологические карты ТОРО и прочие документы. Имеется возможность реализовывать плановое профилактическое техобслуживание и ремонт оборудования. Система позволяет хранить историю ТОРО для анализа мероприятий по техобслуживанию и сбора полной информации по расходу запасных частей. В целях получения полной информации данный модуль взаимодействует с модулями SD, FI, CO, MM.

Модуль  ТОРО позволяет выполнять следующие  операции:

  • ведение истории ремонта и технического обслуживания оборудования;
  • планирование графика ремонта, состава ремонтных работ, затрат на ремонт;
  • контроль за фактическим исполнением ремонта;
  • ведение истории ремонта и технического обслуживания оборудования.

       Функциональные  модули обеспечивают поддержку широкого спектра бизнес-процессов (Рисунок  3), что позволяет объединить на предприятии управление материальными потоками, сбыт, ТОРО, управление финансами, бухгалтерский учет и учет затрат в одно целое и способствует повышению эффективности производства.

       Интегрированная информационная система SAP R/3 имеет сложную структуру хранения, обработки и передачи данных. Чтобы обеспечить правильную настройку всех модулей системы и определить все возможные взаимосвязи между ними, необходимы особые подходы и методы внедрения системы. При внедрении системы нужно учитывать, что:

  • при ее постановке требуется серьезная методологическая подготовка, основанная на формализации всех бизнес-процессов и документооборота предприятия;
  • должны быть четко расписаны объем и этапы внедрения, распределены обязанности всех участников на каждом этапе;
  • должен быть обеспечен достаточно высокий уровень квалификации членов рабочей группы по внедрению, привлечены к работе опытные сотрудники из производственных и финансовых подразделений.

    3.2. Предложение SAP для управления складом. SAP EWM (Extended Warehouse Management)

       Архитектура автоматизированной информационной системы  управления складом построена по трехуровневому принципу.

  • первый компонент представляет собой видимую для пользователя часть — интерфейс типа «человек-машина» — «клиентское приложение», с помощью которого пользователь осуществляет ввод, изменение и удаление данных, дает запросы на выполнение операций и запросы на выборку данных (получение отчетов).
  • второй компонент (скрытая от пользователей часть системы) — сервер базы данных, осуществляет хранение и обработку данных. Пользователь через клиентское приложение инициирует процедуру запроса на выборку, ввод, изменение или удаление данных в базе данных (БД).
  • третий компонент — бизнес-логика («задачи» или «процессы» — специализированные программы обработки) осуществляет инициированную пользователем обработку данных, и возвращает обработанные данные в БД, сообщая пользователю через экран клиентского приложения о завершении запрошенной обработки.

Цели  внедрения

  • активное управление складом;
  • увеличение скорости набора товара;
  • получение точной информации о месте нахождения товара на складе;
  • эффективное управление товаром, имеющим ограниченные сроки годности;
  • получение инструмента для повышения эффективности и развития процессов по обработке товара на складе;
  • оптимизация использования складских площадей.

3.2.1.История решений SAP по управлению складами.

       Основной  тенденцией мирового рынка логистики  является развитие аутсорсинга логистических  услуг специализированными компаниями-провайдерами. Передача на аутсорсинг таких логистических  функций, как хранение товаров, комплектование, предпродажная подготовка позволяет  компании-клиенту сократить непроизводственные затраты и сосредоточиться на основной деятельности.

       Важнейшим требованием является обеспечение  тесной интеграции складских процессов  с бизнес-процессами клиента, которую должен обеспечить оператор складской логистики. По сути, он становится основным управляющим звеном в цепочке поставок клиента, связывающей клиента и его поставщиков, дистрибьюторов, конечных потребителей товаров, транспортные и экспедиторские предприятия и т.д.

       Предлагаемое  отраслевое решение для провайдеров  логистических услуг разработано  на базе нового продукта SAP - модуля расширенного управления складами SAP EWM (Extended Warehouse Management).

       Основным  преимуществом решения:«ответственное хранение и обработка для провайдеров логистических услуг» на базе SAP EWM является возможность естественно интегрировать складские операции в единую систему бизнес- процессов логистического оператора, его клиен тов и партнеров по логистической сети.

 

Рисунок  8- История решений SAP по управлению складами

 

3.2.2.Варианты развертывания системы

Основные  результаты внедрения

  • Приемка поставок с подсчетом и размещением на стеллажное хранение производится в среднем на 20% быстрее.
  • Значительно возросла точность размещения товара. Соответствие фактического размещения и данных WMS приблизилось к 99,9%.
  • На 30% сократилось время обработки заказов при существенно возросшей точности. Если ранее ежедневно пять—семь грузов уезжало клиентам собранными не полностью, то после внедрения — не более 10 в месяц.

       Рассмотрим  возможности автоматизированных систем управления складом на примере продукта SAP WMS и его расширенной версии EWM (Extended Warehouse Management, расширенное управление складами).

Рисунок  9 - Варианты развертывания системы 

Особенности решения SAP EWP:

  • Отдельная IT платформа(SCM) –Будущее WM решений для SAP.
  • Одна или несколько площадокмогут управляться централизованно с помощью единой SCM платформы.
  • Масштабируемость централизованной или распределенных SCM платформ.
  • Ориентированность на работу в сети + интеграция с процессами планирования, закупок, продаж и возвратов.
  • Точечные  дополнения и сквозные складские процессы, включая новые элементы оргструктуры (рабочие места, зоны временного хранения).
  • Новый подход к реализации складских процессов. Гибкая внутренняя маршрутизация, настройка рамок процесса с отслеживанием нестандартных ситуаций.
  • Новые возможности -Slotting/Rearrangement, Управление загрузкой склада, графический монитор склада, проверка веса, интеграция с конвейерными линиями т.д.
  • Склады для нескольких клиентов.

3.2.3.SCM EWM и ERP EWM. Отличие в фокусе решения.

 

ERP EWM:

  • Решение ориентировано на покрытие функционала СУС в рамках SAP ERP
  • Самый популярный  сценарий инсталляции –интегрированный
  • По оценкам аналитиков*является «крепким середнячком» весьма популярным на рынке (более 2000 внедрений)
 
 

SCM EWM:

  • Заново написан код (с использованием объектно-ориентированного ABAP).
  • Самый популярный  сценарий инсталляции –децентрализованный. Решение ориентировано на работу в гетерогенной среде со многими ERP одновременно.
  • Функционал призван удовлетворить самых требовательных заказчиков, для которых склад – одно из важнейших бизнес-подразделений.
  • Производительность решения - один из важнейших параметров  (выполнен стресс-тест на 400 тыс. строк заказов в день).
  • Аналитиками оценивается как best-of-bread+ непрерывное дальнейшее развитие.

3.2.4.Преимущества от внедрения SCM EWM

  • Превосходное  выполнение операционной деятельности:
  • Единая и гибкая платформа для складских операций.
  • Интеграция с клиентами и совместная деятельность.
  • Прозрачность процессов и оптимизированные складские операции.
  • Лучшее использование складских мощностей.
  • Высокая точность запасов.
  • Прозрачность запасов.
  • Улучшение уровня сервиса.
  • Моделирование складов и процессов индивидуально для клиента.
  • Отличная интеграция с другими решениями:
  • Интеграция с техническими компонентами (RFID / MFS).
  • SAP ERP environment & External software components (Net weaver).
  • Оптимизация процесса исполнения и бесшовная технологическая интеграция.
  • Лучший в классе продукт:
  • Для всех типов складов.
  • Для всех индустрий и складов любой сложности.
  • Масштабируемость + лучшая в классе функциональность.
  • Потенциал экономии затрат:
  • Экономия средств в основных процессах логистики.
  • Повышение эффективности и быстрой окупаемости инвестиций благодаря оптимизации логистики.

Информация о работе Автоматизированная система управления складом