Установление цены на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:39, курсовая работа

Описание работы

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства.
Цель исследования курсовой работы – произвести анализ установления цены на продукцию предприятия.

Содержание

Введение 3
Теоретико-методологические основы формирования цены на товар 4
Прогнозирование основных ценообразующих факторов 7
2.1 Анализ макроэкономических факторов ценообразования 8
2.2 Определение уровня издержек производства 11
2.3 Оценка влияния регулирующих факторов на уровень цены 13
Расчет цены на продукцию предприятия 16
3.1 Выбор метода ценообразования 17
3.2 Расчет стоимости электроэнергии 18
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

курс.росина.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

Электроэнергия

тыс.кВтч

1

2

Покупка электроэнергии с оптового рынка

                  

              2880310,519  

Покупка электроэнергии с розничного рынка

                

                   18314,933  

В т.ч. покупка электроэнергии по РД (для населения)

                 166179,945  

Продажа электроэнергии потребителям 2-ой ценовой категории

По трем зонам  суток

     1485,702                      

                     

                        

447,605  

-ночная зона

                        

                         178,105  

-дневная зона

                        

                         158,477  

 по двум зонам суток

1038,097  

-ночная зона

                         369,930  

-дневная зона

                         668,167  

Продажа электроэнергии потребителям 3 - 6-ой ценовой категории

2033687,030  

-потребители 3 категории

80698,264  

-потребители 4 категории

                      1964,130  

-потребители 5 категории

277633,005  

-потребители 6 категории

              1673391,631  

Итого продажа электроэнергии потребителям 1-ой ценовой категории

                  697272,775  

в.т.ч. на компенсацию потерь

 

Мощность

МВт

Покупка мощности с оптового рынка

4137,968  

Покупка мощности с розничного рынка

                           26,312  

Покупка мощности по РД (для  населения)

                         432,137  

Продажа мощности потребителям 2-ой ценовой категории

                             4,555  

Продажа мощности потребителям 2-ой ценовой категории

                       2842,189  

-потребители 3 категории

                         112,957  

-потребители 4 категории

                             2,888  

-потребители 5 категории

                         387,363  

-потребители 6 категории

                       2338,981  

Итого мощность потребителей 1-ой ценовой категории

885,399

в.т.ч. на компенсацию  потерь

_

Коэффициент оплаты

0,0012698029

Средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке, руб/МВт

261 686,790

Средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию для  потребителей первой ценовой категории, руб/тыс.кВт*ч

1 106,930


  Первая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период; 
  Вторая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода; 
  Третья ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых в расчетном периоде осуществляется почасовой учет, и стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу в одноставочном выражении;

Четвертая ценовая категория - для объемов покупки электрической  энергии (мощности), в отношении которых  в расчетном периоде осуществляется почасовой учет, и стоимость услуг  по передаче электрической энергии  определяется по тарифу в двухставочном выражении; 
  Пятая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых в расчетном периоде осуществляются почасовое планирование и учет и стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу в одноставочном выражении; 
  Шестая ценовая категория - для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых в расчетном периоде осуществляются почасовое планирование и учет и стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу в двухставочном выражении.

 

 

Заключение

Цена является одним из важнейших экономических  рычагов в повышении эффективности  производства.

Цена продукции  состоит из себестоимости, прибыли  и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.

Конъюнктура рынка  и ценовая политика находятся  в прямой и очень тесной взаимосвязи. Ценовая политика определяется совокупностью  факторов, среди которых можно  выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции зарубежных товаропроизводителей и т.д.

Наличие эффективной  системы ценообразования невозможно без знания методики ценообразования, ее отраслевых особенностей, требований действующего законодательства в области  ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования - обеспечение рентабельности продукции и получение прибыли.

С целью совершенствования  механизма ценообразования необходимо постоянно производить изучение причин изменения уровня отпускной цены за единицу продукции в стоимостном и структурном выражении в целом и по ее основным элементам и учитывать влияние ценообразующих факторов на конечную величину цены в целом.

 

Список литературы

    1. http://www.tmesk.ru
    2. Асейнов С.А., Григорьева Е.М., Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2008
    3. Большаков C. В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2008.
    4. Булатова А.С. Экономика: учебник. М.: Бек. 2004.
    5. Бурмистрова Л.М. «Финансы организации (предприятий) изд.: Инфра-М, 2010г.
    6. Просветов Г.И. Цены и ценообразование: задачи и решения. М.: Альфа-Пресс, 2007
    7. Тактаров Г.А. Ценообразование. М.: Финансы и статистика, 2007.
    8. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и К, 2009.
    9. Ценообразование / Под редакцией проф. И.К. Салимжанова.-М, 1996 год.
    10. «Экономика предприятия» Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А.Швандара. –М.: ЮНИТИ, 2001.
    11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009.
    12. Экономика предприятия / Под редакцией С.Ф. Покропивного .- К.: Знания- Прес, 2001.
    13. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. Учебник для вузов, 3-е изд. - СПб: Издательство «Питер», 1999. - 464 с.
    14. Чечевицина Л.Н. Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы). – Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2000.
    15. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 2001.

 

 

 

 




Информация о работе Установление цены на продукцию предприятия