Трансфертные цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 03:17, реферат

Описание работы

Современная фирма может быть представлена как совокупность бизнес-единиц между которыми существуют контрактные отношения. Это свидетельствует о том, что внутри любой организации имеет место продажа товаров (оказание услуг) одних подразделений другим на взаимовыгодной основе. Внутренняя расчетная цена, по которой происходит продажа товара (услуги) и называется трансфертной ценой. Таким образом, современная фирма есть, по сути, рынок в миниатюре.

Работа содержит 1 файл

главы.docx

— 39.16 Кб (Скачать)

  Например, предположим, что приростные издержки на получение промежуточной продукции  составляют 100 руб., а дополнительные затраты на ее дальнейшую обработку  в принимающем подразделении  – 60 руб. Также предположим, что поставляющие подразделения имеют временный  избыток мощности, который сохраняется, для того чтобы обеспечить потребности  спроса, который, как ожидается, скоро  возрастет, а также, что рыночная цена готовой продукции равна 200 руб. Чтобы упростить пример, предположим, что рынка для промежуточной  продукции не существует. Правильным решением в краткосрочном плане  будет преобразовать промежуточную  продукцию в готовую. В централизованной компании будет принято именно это  решение, но в децентрализованной организации, где трансфертная цена на промежуточную  продукцию равна 150 руб. и рассчитана по полным расходам плюс маржа прибыли, приростные издержки получающего подразделения  составят 210 руб. В этом случае менеджер подразделения придет к неправильному  решению – промежуточную продукцию  для дальнейшей обработки не закупать. Эту проблему можно преодолеть, если трансфертная цена устанавливается  по приростным издержкам поставляющего  подразделения, которые в этом примере  равны 100 руб. 

  
    1. Оценка  работы менеджеров
 

  При передаче товаров из одного подразделения  в другое, поступления поставляющего  подразделения становятся расходами  для получающего подразделения. Следовательно, на прибыль этих подразделений  могут влиять цены, по которым товары передаются из одного подразделения  в другое, и возникает вероятность, что необоснованная трансфертная цена приведет к неправильному показателю работы менеджеров, в результате чего у менеджеров подразделений может  сложиться мнение, что трансфертная цена влияет на получаемые ими оценки несправедливо. Это в свою очередь  может привести к несогласию с  полученными оценками и к отрицательным  последствиям касательно мотивации  работы. 

  
    1. Конфликт  целей
 

  Ни  одна из трансфертных цен скорее всего  не сможет в равной степени успешно  обеспечить четыре вышеуказанные цели. Поэтому очень часто эти цели вступают друг с другом в конфликт, и в этих условиях менеджеры вынуждены  искать компромиссные варианты. В  частности, в противоречие могут  вступить принятие решений и оценивание работы менеджеров. Например, в некоторых  ситуациях трансфертная цена, которая  побуждает принятие оптимальных  краткосрочных экономических решений, эквивалентна маржинальной стоимости. Если поставщик имеет излишек  мощностей, то эта стоимость, возможно, будет равна переменным издержкам. Но если трансфертная цена устанавливается  на уровне переменных издержек, поставляющее подразделение не сможет покрыть  часть своих постоянных издержек и, следовательно, в отчете покажет  убытки. Более того, если трансфертная цена, эквивалентная переменным издержкам (100 руб. в приведенном выше примере), устанавливается менеджеру поставляющего  подразделения из центра, то концепции  автономности подразделения или  децентрализации оказываются под  угрозой. С другой стороны, трансфертная цена, которая может быть удовлетворительной для оценивания показателей функционирования подразделения (150 руб. в приведенном выше примере), может заставить подразделения принимать неоптимальные решения с точки зрения компании в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение

  Трансфертная  цена — это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому центру ответственности. Иначе говоря, трансфертное ценообразование — это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации.

  Система трансфертного ценообразования  требуется для удовлетворения следующих  целей:

  • представления информации, побуждающей менеджеров подразделений принимать обоснованные экономические решения;
  • представления информации, полезной при оценивании работы менеджеров и экономических показателей деятельности подразделений;
  • преднамеренного перемещения прибыли между подразделениями или местами их размещения;
  • гарантирования, что автономность деятельности подразделений не будет нарушена.

  Вероятность того, что может быть установлена  единая трансфертная цена, которая  в равной степени хорошо служит всем четырем указанным целям, мала.

  В моей работе описаны четыре основных метода установления трансфертных цен  на основе рыночных цен, маржинальных затрат, затраты – плюс надбавка, переговоров.

  В большинстве ситуаций, когда есть совершенный конкурентный рынок  промежуточного продукта, как для  целей принятия решений, так и  для оценивания показателей деятельности оптимально устанавливать трансфертные цены, равными рыночным. Если внешнего рынка промежуточного продукта не существует или он не совершенен соответствующую  мотивацию как для поставляющего, так и для получающего подразделений  действовать на уровне выпуска продукции, при котором прибыль компании в целом является максимальной, позволяют  обеспечить трансфертные цены на основе маржинальных затрат. Однако такие трансфертные цены не являются удовлетворительными с точки зрения оценивания показателей деятельности подразделений, поскольку в этом случае поставляющее подразделение в отчете будет указывать убытки, эквивалентные постоянным издержкам, начисляемым на промежуточный продукт, а прибыли получающего подразделения окажутся завышенными. Если трансфертные цены устанавливаются на основе полных затрат и затрат – плюс надбавки, они не побуждают менеджеров выбирать оптимальный уровень производства.

  Также, там, где подразделения действуют  в разных странах, на ценообразование  в значительной степени влияют вопросы  налогообложения. В этом случае целью  компании является установление трансфертной цены на том уровне, который обеспечивает такое распределение, при котором  большая часть прибыли относилась бы на подразделения, действующие в  странах с минимальными налоговыми ставками. Однако налоговые власти в каждой стране знают, что компании могут воспользоваться трансфертным ценообразованием для манипулирования  величиной налогооблагаемой прибыли, декларируемой в разных странах, и проводят свои исследования механизмов трансфертного ценообразования  компаний, чтобы удостовериться, что  эти механизмы не используются для  уклонения от уплаты местных налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  литературы 

  
  1. Баздникин А.С.: Цены и ценообразование / Москва, 2007, 336 с.
  2. Вахрушина М.А.: Бухгалтерский управленческий учет // 7-е издание, Москва, 2005, 576 с.
  3. Деева А.И.: Цены и ценообразование // Москва, 2008, 368 с.
  4. Друри К.: Управленческий и производственный учет // 7-е издание, Москва, 2009, 560 с.
  5. Есипов В.Е.: Микроэкономика (теория цены). Цены и рыночная конъюнктура. // Москва, 2007, 464 с.
  6. Савчук В.: Трансфертное ценообразование // Журнал «Финансовый директор», №2, 2006.
  7. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование // Москва, 2008, 304 с.
  8. Пашкус В. Ю.Теория трансфертного ценообразования в современной организации: понятия, модели, проблемы // Институт проблем предпринимательства.-2004, №2-С.3-7

Информация о работе Трансфертные цены