Автор: n****@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:35, курсовая работа
Целью данной работы является всесторонний анализ цены, а также попытка определить степень влияния таких структурных элементов цены как торговая надбавка, оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка, наценка и скидка на ее формирование, выяснить их сущность, а также определить методы их расчетов.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
-рассматривалась сущность и роль цены в экономике;
-исследовалась структура цены, с целью выявления ее основных элементов;
-давалась подробная оценка каждому из элементов структуры, а также условия их формирования.
Введение
Глава 1.Структура цены и ее сущность.
1.1. Понятие цены.
1.2. Функции цены.
1.3. Состав и структура цены.
Глава 2. Оптовая надбавка и ее оптимизация.
2.1. Сущность оптовой надбавки.
2.2. Величина и уровень снабженческо-сбытовой (оптовой) надбавки.
Глава 3. Торговая наценка, надбавка и скидка.
3.1. Сущность торговой надбавки
3.2. Торговая скидка:сущность, виды.
3.3. Торговая наценка:сущность, уровни.
Примеры расчетов цены с учетом торговой и оптовой надбавки.
Заключение
Список литературы
Посредством торговых скидок раньше пытались стимулировать своевременную оплату товаров. Для этого применялись скидки с цены. В нашей стране скидки не используются для стимулирования оплаты товаров. За рубежом применяются скидки за платеж наличными.
Скидки - это всего лишь психологический прием, позволяющий увеличивать объемы продаж. Практика доказывает, что вещи, не проданные во время распродажи, в будущем сезоне принесут только убытки. А все, что светит неискушенному покупателю от скидок,-позитивные эмоции.
Но все равно, важным вопросом оптимизации является отладка системы скидок и наценок, применяющейся предприятием. (Эффективные в прошлом системы имеют тенденцию сохраняться на предприятии и с изменением рыночной ситуации).
Наиболее часто применяются скидки:
- от объемов;
- от условий оплаты;
- от ассортимента;
- сезонные;
-
накопительные.
3.3.Торговая наценка:сущность, уровни
Торговая наценка — денежная сумма, на которую продавец увеличивает продажную цену по сравнению с ценой приобретения для себя.
Наценка в структуре цены:
Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов - торговая надбавка. Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Несмотря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой наценки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены на товар, предложенном его производителем, может быть сформирован высокий уровень торговой наценки и наоборот -при высоком уровне цены производителя торговые предприятия часто ограничиваются низким уровнем торговой наценки.
Торговая наценка предприятия состоит из трех основных элементов:
1. Суммы издержек обращения, связанных с реализацией товара;
2. Суммы налоговых платежей, входящих в цену товара, т.е. уплачиваемых непосредственно за счет доходов торгового предприятия (к ним относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные сборы и пошлины;
3.Суммы прибыли и реализации товаров (до вычета из нее налогов).
Снижение уровня издержек обращения (т.е. их размера в цене каждого товара) может быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров, реализации внутренних резервов их экономии и других направлений хозяйственной деятельности. Снижение суммы и уровня налоговых платежей, входящих в цену товара, может быть обеспечено за счет совершенствования ассортиментной политики предприятия, отказа от импорта ряда товаров, осуществления более эффективной налоговой политики (более полного использования системы налоговых льгот) и других мероприятий. Снижение уровня первых двух элементов в цене товаров позволяет формировать в рамках диапазона торговой надбавки более высокий размер прибыли (уровень рентабельности), т.е. осуществлять более эффективную ценовую политику.
Уровни торговой наценки:
Одним из внешних факторов, оказывающих влияние на формирование уровня торговой наценки, выступает конкуренция. В зависимости от выбранной конкурентной стратегии фирма стремится обеспечить себе либо лидерство по ценам, либо ориентируется на средний уровень цен конкурентов. Последняя из стратегий является преобладающей. Стремясь поддерживать цены на более низком уровне, чем у конкурентов,предприятия торговли и общественного питания устанавливают соответствующий уровень торговых наценок, осуществляя режим экономии издержек для того, чтобы возместить расходы и иметь возможность получить прибыль.
Базой формирования уровня торговой наценки служит уровень цен приобретения товара. Несмотря на глубокую взаимосвязь, уровень торговой наценки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Так, при низком уровне цены производителя может быть сформирован высокий уровень торговой наценки и наоборот - при высоком уровне цены производителя предприятия торговли и общественного питания ограничиваются низким уровнем торговой наценки. В более выгодном положении находятся предприятия, осуществляющие режим экономии и получающие вследствие этого значительный размер прибыли.
При определении уровня торговой наценки целесообразно учитывать стадию жизненного цикла товара. На этапе внедрения нового товара на рынок уровень торговой наценки устанавливается минимальным, и продажа зачастую бывает убыточной. На этапе подъема уровень торговой наценки возрастает, и соответственно растет объем валового дохода. Наиболее высокая торговая надбавка формируется на стадии зрелости, когда объем продажи максимален. Этап ухода товара с рынка сопровождается падением уровня торговой надбавки и значительным уменьшением валовых доходов.
При оценке сложившегося уровня торговой наценки, основной целью является определение того минимального 6-ого уровня, ниже которого она не может быть установлена исходя из требования самоокупаемости процесса продажи товаров. В процессе оценки уровня торговой наценки анализируются:
а) средний уровень торговой наценки на предприятии и его динамика по отдельным этапам предпланового периода;
б) сложившаяся дифференциация уровня отдельных элементов торговой наценки (издержек обращения; налогов, входящих в цену товаров; прибыли), а также структура этих элементов в составе торговых наценок;
в) сложившаяся дифференциация уровня и структуры торговой наценки в разрезе отдельных групп (подгрупп, видов) товаров;
г) возможности снижения уровня текущих затрат за счет экономии отдельных видов издержек обращения и осуществления эффективной хозяйственной деятельности в предстоящем периоде.
Возможный уровень текущих затрат предприятия, связанных с реализацией отдельных групп (подгрупп, видов) товаров (определяемый как суммарный уровень издержек обращения в предстоящем периоде), а также уровень налогообложения доходов и будут представлять собой тот минимальный базис, на основе которого можно формировать уровни торговых наценок.
Формирование конкретного уровня торговой наценки на товары. Такая конкретизация осуществляется по каждой товарной позиции в соответствии с избранной для нее моделью расчета уровня торговой наценки. При этом определяются необходимые для расчета конкретные значения отдельных исходных показателей. Главным элементом всех расчетов выступает «Цена закупки единицы товара», поэтому расчеты конкретного уровня торговой наценки (а соответственно и уровня цены реализации) осуществляются после поступления товаров на предприятие в соответствии с заключенными контрактами с поставщиками (когда цепа Закупки единицы товара уже определена окончательно).
Формирование
механизма своевременной
Запланированное уменьшение уровня торговой наценки может регулироваться системой заранее обусловленных скидок с розничной цены товара, предоставляемых: на покупку определенного количества конкретного товара; на определенный суммарный объем покупки товаров; постоянным покупателям, имеющим специальную фирменную карточку магазина. Запланированное увеличение уровня торговой наценки может регулироваться системой заранее обусловленных размеров увеличения розничной цены товаров: при предоставлении связанных с их покупкой дополнительных торговых услуг; при продаже товаров в ночное время, в праздничные дни ив других аналогичных случаях.
Незапланированное отклонение от расчетного уровня торговой наценки может вызываться:
- изменением конъюнктуры рынка (общим снижением или повышением цен на данной товар);
-
изменением ставок
-
другими аналогичными
Механизм такой корректировки расчетного уровня торговой наценки должен быть разработан на предприятии в процессе формирования ценовой политики.
Фактором, снижающим уровень торговой наценки, является рост звенности товародвижения. Увеличение количества посредников в продвижении товара в сфере обращения приводит к значительному росту его цены, так как каждый из них прибавляет к цене приобретения свой уровень торговой наценки. Чем выше эта цена, тем ниже уровень торговой наценки устанавливает следующее звено товаропроводящей сети, ориентируясь на цену, которую может заплатить потребитель.
Уровень
торговых наценок дифференцируется
в зависимости от типа предприятий
торговли и общественного питания. Их
различия в розничной и оптовой торговле
объясняются сроками реализации товаров,
оборачиваемостью, необходимостью оказания
дополнительных услуг при продаже и послепродажном
обслуживании. Ограниченные сроки реализации
(особенно скоропортящихся товаров), быстрая
оборачиваемость продовольственных товаров
влияют на формирование более низкого
уровня торговой наценки, так как уменьшают
размер затрат, необходимых для их доведения
до покупателя. Медленная оборачиваемость
непродовольственных товаров (особенно
сложного ассортимента) и дополнительные
затраты по их реализации являются определяющими
факторами установления более высокого
уровня торговой наценки.
Примеры расчетов цены с учетом торговой и оптовой надбавки.
Задача-1
Определить на основе данных:
1.Розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую базу.
2.Прибыль промышленного предприятия от реализации изделия.
Дано:
Себестоимость-6000 руб.
Ставка НДС-10%
Оптовая цена предприятия-7920 руб.
Оптовая надбавка-10%
Торговая надбавка-20%
Решение:
Прибыль=7920-6000=1920 (руб.)
Оптовая
цена оптовой торговли=7920*1,10=
Цена
розничной торговли=8712*1,20=
Розничная цена=10454,40*1,10=11499,84 (руб.)
Ответ: 1)11499,84 руб. 2)1920 руб.
Задача-2
На основе данных определить розничную цену изделия.
Дано:
Себестоимость-1500 руб.
Рентабельность-20
Ставка НДС-18%
Оптовая надбавка-10%
Торговая надбавка-25%
Решение:
Оптовая цена п/п=с/с*(1+R)=1500*1,20=1800 (руб.)
Оптовая отпускная цена п/п=1800*1,10=1980 (руб.)
Цена
розничной торговли=1980*1,25=
Розничная цена=2475*1,18=2920,5 (руб.)
Ответ: Розничная цена составит 2920,5 руб.
Задача-3
На основе данных определить все виды цен для продукции.
Дано:
Себестоимость ед. продукции -70 руб.
Рентабельность-30
НДС-18%
Наценка оптовой организации-16%
Торговая надбавка-9%
Решение:
Прибыль=70*30%=21 (руб.)
Оптовая цена=70+21=71 (руб.)
НДС=71*18%=12,7 (руб.)
Оптово-отпускная цена=71+12,7=83,7 (руб.)
Наценка
оптовой организации=83,7*16%=
Оптовая цена промышленности=83,7+13,4=97,1 (руб.)
Торговая надбавка=97,1*9%=8,73 (руб.)
Розничная
цена=97,1+8,73=105,83
Информация о работе Торговая и оптовая надбавка в структуре отечественного ценообразования