Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:13, контрольная работа
Объект исследования контрольной работы – ООО «Ладья». Цель исследования контрольной работы – провести анализ цен и разработать новую ценовую политику на продукцию ООО «Ладья». Предмет исследования контрольнойой работы.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы формирования ценовой стратегии………..… 5
1.1 Понятие и виды цен……………………………………………...……. 5
1.2 Подходы к ценообразованию……………………………………….. 6
1.3 Понятие и виды ценовых стратегий……………………………..…. 11
2. Формирование цен на продукцию ООО «Ладья»…………………... 14
2.1 Общая характеристика фирмы и ее деятельности……………….... 14
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии……………..……. 15
2.3 Разработка новой ценовой политики фирмы………………..……... 23
Заключение…………………………………………………………….… 27
Список литературы……………………………………………………... 28
Рис.
1.3. Воздействие правительства на принятие
решений по ценам.
Процесс
разработки стратегии ценообразования
показан на рис. 1.4
Рис.
1.4. Разработка стратегии ценообразования
Напротив,
на рынке топливно-сырьевых товаров
цены больше зависят от циклических,
общехозяйственных и
В
немалой степени цена зависит
и от фазы жизненного цикла товара.
Так, по машинам и оборудованию на
этапе зарождения жизненного цикла
используют обычно максимальную, но эластичную
цену.
На
рис. 1.5 показана концепция принятия
решений по ценообразованию.
Рис.1.5.
Концепция принятия решений по ценообразованию
Эта
концепция базируется на необходимости,
выделения целей или установок
по ценообразованию, выборе ценовой политики
из имеющихся альтернатив, определении
уровня цен, организации и управления
системой ценообразования, включая пересмотр
цен, установление сроков развития цен
и структуры скидок.
1.3
Понятие и виды
ценовых стратегий
Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия.
Стратегия ценообразования – это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.
Основными видами ценовых стратегий являются:
1. Стратегия высоких цен
Цель данной стратегии — получение сверхприбыли путем « снятия сливок » с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Это применимо к товарам, которые находятся на начальной стадии «жизненного цикла». Устанавливая высокие цены, предприятие-изготовитель пользуется своей временной монополией на товар.
Ценовая политика в период применения высоких цен — максимизировать прибыль до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.
Стратегия высоких цен используется фирмой также с целью апробации своего товара, его цены, постепенного приближения к приемлемому уровню цены.
2.
Стратегия средних цен (
Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.
3.
Стратегия низких цен (
Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не « быстрых» прибылей.
4. Стратегия целевых цен
При данной стратегии как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной.
Применяется в основном крупными корпорациями.
5. Стратегия льготных цен
Цель — увеличение объема продаж. Используется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок.
6. Стратегия « связанного» ценообразования
При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.
7.
Стратегия «следования за
Суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Учитывается только политика цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в определенных пределах, которые диктуются качественным и техническим превосходством. Чем меньше отличий в новых изделиях фирмы по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли.
Реже применяются следующие стратегии:
а) неизменных цен. Пример: уменьшить вес товара, цену при этом не изменять. Потребитель предпочитает подобные изменения росту цен;
б) неокругленных, или психологических, цен. Пример: не 1000 руб., а 999; потребителям нравиться получать сдачу (впечатление устанавлиемой цены на минимальном уровне);
в) ценовые линии. Отражение диапазона цен, где каждая цена показывает определенный уровень качества одноименного товара. Диапазон может быть определен как низкий, средний и высокий.
Еще реже применяются ценовые стратегии:
· содействия продажам;
· дифференцированных цен;
· ограничительных (дискриминационных) цен;
· «падающего лидера»;
· цен массовых закупок;
· нестабильных, меняющихся цен
Время от времени фирмы испытывают необходимость в изменении цен на свою продукцию.
Снижение цен может произойти по следующим причинам: недогрузка производственных мощностей, сокращение доли рынка под воздействием сильной конкуренции, стремление фирмы добиться доминирующего положения на рынке.
Повышение
цен происходит вследствие устойчивой
инфляции или наличия чрезмерного спроса.
Реакция
потребителей на изменение цены должна
приниматься фирмами во внимание.
2.
Формирование цен
на продукцию ООО
«Осита»
2.1
Общая характеристика
фирмы и ее деятельности
Ценовая политика фирмы представляет собой важный элемент общей стратегии фирмы, непосредственно входит в такой крупный ее раздел, как рыночная стратегия и сочетает в себе как стратегические, так и тактические аспекты. В наиболее общем виде ценовая политика предприятия может быть определена как деятельность его руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, деятельность, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленная на достижение целей и задач последней.
Общество с ограниченной ответственностью «Ладья» - фирма по продаже одежды. Местонахождение – город Нижний Новгород, ул. Маршала Неделена, д. 30, к.4. Фирма начала свою работу в 2005 года.
Фирма «Ладья» осуществляет продажу молодёжной одежды. За последние три года ассортимент товаров фирмы увеличился и предоставляет молодёжи города Нижнего Новгорода и Нижегородской обл. следующий ассортимент одежды: молодёжные мужские и женские изделия из трикотажа, юбки, платья, свитера, джемпера, мужские и женские костюмы, верхняя одежда, куртки, плащи, пальто, мужские рубашки, брюки, костюмы, женские платья, блузки, юбки, брюки, вечерние платья и др.
Спрос на товары фирмы остаётся стабильным. За пять лет существования ООО «Ладья» получило признание и уважение среди жителей Нижегородской обл..
В 2011 году продажа товаров увеличилась на 6 тыс.шт.
Основные фирмы конкуренты: фирма одежды «Стиль», фирма одежды «Сток», а также другие более крупные фирмы и торговые центры.
Основные технико-экономические показатели ООО «Ладья» за 2011г.
Издержки
обращения в 2011 году составили 840 тыс.
руб., дебиторская задолженность фирмы
1540 тыс. руб., кредиторская задолженность
составляет в 2011 оду 684 тыс. руб., объём
продаж 405 тыс. шт., прибыль от продажи товаров
2142 тыс. руб., чистая прибыль предприятия
в 2011 году составила 757,5 тыс. руб
2.2
Анализ цен на
продукцию и ценовой
стратегии
Принципы
ценообразования – это
Важнейшими принципами ценообразования ООО «Осита» являются:
-научность
обоснования цен, целевая
Принцип
научности обоснования цен
Научность
обоснования цен во многом зависит
от полноты информационного
На
схеме показан принцип
Рис.
2.2. Научность обоснования цен ООО «Ладья»
Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических проблем, которые должны решаться с помощью цен. Это ориентация на получение прибыли и сохранение позиций на рынке.
Целевой
принцип установления цен ООО «Ладья»
в виде схемы можно изобразить так.
Рис.
2.3. Принцип целевой направленности
цен ООО «Ладья»
Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении продукция проходит ряд этапов, на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со спросом, вкусами и предпочтениями покупателей.
Товары,
продаваемые фирмой ООО «Осита»,
проходят несколько этапов ценообразования,
которые показаны в виде схемы.
Рис. 2.4. Принцип непрерывности процесса ценообразования товаров, продаваемых фирмой ООО «Ладья»
Принцип единства процесса ценообразования и принцип контроля за установлением цен состоит в том, что фирма придерживается одного метода установления цены продажи товаров. ООО «Ладья» устанавливает цену продажи затратным методом. Контроль за ценами фирмы осуществляется профсоюзными организациями и обществом потребителей.
Установление ООО «Ладья» цены продажи женского осеннего пальто в 2011 году.
Таблица 2.1
Показатели | Тыс. руб |
Закупочная цена | 5,1 |
Издержки обращения | 4,1 |
НДС | 2,7 |
Торговая наценка | 1,3 |
Цена продажи ООО «Осита» | 10,2 |
Информация о работе Стратегии ценообразования на предприятии