Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:02, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".
Перевозка пассажиров, грузов и багажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении
Услуги электросвязи и почтовой связи общего пользования (по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь)
Белорусский государственный концерн по нефти и химии
Нефтепродукты (за исключением нефтепродуктов, реализуемых ЗАО ”Белорусская нефтяная компания“ по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь)
Национальный банк
Драгоценные металлы и
драгоценные камни при
Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь
Услуги электросвязи по присоединению сетей передачи данных
к единой республиканской сети передачи данных
Облисполкомы и Минский горисполком
Товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на местных товарных рынках*
Социально значимые товары (работы, услуги) (за исключением товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики) по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь
Тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, тарифы на которую регулируются Советом Министров Республики Беларусь (по согласованию с Президентом Республики Беларусь) и Министерством экономики)
Услуги по тепло- и водоснабжению,
водоотведению (канализации), вывозу и
обезвреживанию твердых и жидких
коммунальных отходов, оказываемые
юридическим лицам
Городские перевозки пассажиров
и ручной клади всеми видами транспорта
в регулярном сообщении и пригородные
автомобильные перевозки
Продукция общественного питания (цены и наценки), реализуемая в учреждениях образования
Услуги по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, оказываемые населению
Услуги по водоснабжению, удалению образующихся в садоводческих товариществах отходов, оказываемые садоводческим товариществам
24. Государственное регулирование и структура тарифов на коммунальные услуги для населения и юридических лиц. (Не найдено)
25. Порядок формирования
цен и тарифов на бытовые
услуги для населения.Отдельные
виды бытовых услуг, оказываемых населению(физкультурно-
26.Государственное
В рб осуществляется государственное регулирование транспортных тарифов в соотвнт. С Указом Президента РБ №285 от 19.05.1999г. где предусмотрено, что тарифы на перевозку пассажиров, грузов, багажа авиационным и ж/д транспортом во внутриреспубликанском сообщении, пассажиров и багажа автомобильным транспортом в междугородном сообщении регулируются Министерством экономики РБ. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа городским и пригородным транспортом общего пользования регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством экономики. Грузовые транспорт.тарифы представляют собой денежное выражение созданной на транспорте стоимости. Услуги пассажирского транспорта являются одной из разновидностей нематериальных услуг, т.к затраты труда при их осуществлении не осуществляются в предметах. Расчеты стоимости перевозок (тарифов) формируются на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных налогов и неналоговые платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, с учетом качества услуг и коньюктуры рынка. Для ценообразования определяется себестоимость перевозок по родам грузов, видам отправок, расстоянием перевозок, скорости перевозок, типу вагонов, судов, кают и мест в них. Ж\Д тарифы на перевозку являются регулируемыми ценами. Тарифы на перевозки пассажиров ж/д транспортом дифференцируются в зависимости от расстояния перевозки, типа поезда (пас., скорый), типа вагона (общий, плц., купе). Тарифы на багаж зависят от расстояния перевозки и объявленной ценности грузобагажа. Тарифы автотранспорта подразделяются на сдельные (общие), исключительные, повременные и тарифы покилометрового пробега.Постановл. Министрества экономики и Министерства транспорта РБ № 74/8 от 12.04.2001 утверждено Положение о плрядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в РБ. Это положение обязательно для всех перевозчиков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Тариф на автомобильные перевозки определяется в зависимости от расстояния перевозки на 1 км, 1ч.работы, 1т груза, 1 отправку и др.единицы измерения в соотв. С принятой в организации методикой.
27.Сущность и классификация стратегий ценообразования.
Ценообразование –комплексный
и противоречивый процесс. В ходе которого
приходится прибегать к различным компромиссам:
учитывать задачи маркетинга и финансовых
служб , действия конкурентов. На стратегию
ценообразования в торговых организациях
оказывают постоянное влияние проводимая
политика государственного регулирования
цен и торговых надбавок, действующие
на рынке ценообразующие факторы, с которыми
вынуждена считаться организация (это
уровень денежных доходов населения, уровень
конкуренции, уровень отпускных цен поставщиков,
товарооборачиваемость, уровень тарифов
и услуг и.т.д.). Уровень цен определяет
ту выручку и доходы, которые могут быть
получены в результате сделки при продаже
товара. Любые решения по ценообразованию
должны быть направлены на создание условий,
при которых доходы росли бы в большей
степени, чем издержки, что обеспечивало
бы увеличение массы получаемой прибыли
на разработку и реализацию. Затраты, спрос
и конкуренция определяют совокупность
условий ценообразования на товар. Одним
из значимых аспектов поведения фирмы
в рыночной среде является формирование
стратегии ценообразования это выбор
из нескольких вариантов цены, направленный
на достижение максим. Прибыли в рамках
планируемого периода. Стратегии ценообразования
, по Джерарду ДЖ.Тэллису, подразделяются
в зависимости от разнообразия покупателей,
конкурентноспособности фирмы или продуктового
набора в три большие группы:1.дифференцированное
ценообразование, когда один и тот же товар
продается покупателям по разным ценам;2.конкурентное
ценообразование, когда цены определяются
на основе конкурентноспособности;3.
28.Методика расчета
29.Расчет требуемой цены для достижения определенного размера спроса.
Методика расчета исходных
цен на товары состоит из следующих
этапов: 1) постановка
задач ценообразования, 2)
определение спроса, 3)
оценка издержек, 4) анализ
цен и товаров конкурентов, 5)
выбор метода ценообразования, 6)
установление окончательной цены. Можно
выделить несколько факторов, под
воздействием которых находится
предприятие при выборе способа
ценообразования на свой товар:1. Фактор
затрат — затраты и прибыль
составляют минимальную цену товара.
Самый простой способ образования
цены: при известных издержках
и расходах прибавить приемлемую
норму прибыли. Однако даже если цена
только покрывает расходы, нет гарантии,
что товар будет куплен. Именно
поэтому некоторые предприятия
становятся банкротами, рынок может
оценить их товары ниже, чем стоят
производство и продажа. 2. Фактор конкуренции
— конкуренция оказывает
30.Методика расчета изменения
выручки и прибыли при
В условиях рынка предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено причиной — изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании. Снижение цен может быть вызвано: необходимостью сохранить свои позиции на рынке в условиях сильной конкуренции;ответной реакцией на снижение цен конкурирующих предприятий;желанием завоевать большую долю рынка, то есть занять доминирующее положение;недостаточным спросом на производимый или реализуемый товар;потребностью расширить объем производства (продаж) для получения наличных средств или для полной загрузки мощностей. Снижение цен всегда является болезненным процессом, так как приводит к снижению доходов и прибыли. Оно может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), то есть оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или повысится рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов: степени изменения объема продаж при снижении цены, что во многом зависит от эластичности спроса; степени влияния изменения объема продаж на издержки. Этот фактор определяется структурой затрат, то есть соотношением постоянной и переменной части (чем выше доля переменных затрат, тем большего объема продаж надо добиться предприятию для сохранения прибыли). Учет коэффициента эластичности. При снижении цены происходит, с одной стороны, рост спроса потребителей на товары, а с другой — снижение прибыли с единицы каждого изделия (следовательно, уменьшение получаемой предприятием прибыли в целом). Для того чтобы при снижении цены предприятие получило такой же размер прибыли, как при прежней цене, объем производства товаров надо увеличить. Увеличение объемов производства рассчитывают по формуле:
где Х — требуемое увеличение объема, %; Р — снижение цены, руб.; R — прибыль в единице изделия при прежней цене, руб.; v — доля переменных затрат; с — себестоимость единицы изделия, руб. Предприятие может увеличить производство изделий, если ему позволяют производственные мощности. Однако чтобы получить прибыль, надо не только произвести, но и реализовать больше изделий. Это возможно, когда коэффициент эластичности спроса (Э) по цене на изделие будет выше, чем рассчитанный по формуле:
Если фактический коэффициент
эластичности спроса на