Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ценообразование - ЗАЧЁТ.docx

— 80.84 Кб (Скачать)

Перевозка пассажиров, грузов и багажа железнодорожным транспортом  общего пользования во внутриреспубликанском  сообщении

Услуги электросвязи и  почтовой связи общего пользования (по перечню, определяемому Советом  Министров Республики Беларусь)

Белорусский государственный  концерн по нефти и химии

Нефтепродукты (за исключением  нефтепродуктов, реализуемых ЗАО  ”Белорусская нефтяная компания“  по перечню, определяемому Советом  Министров Республики Беларусь)

Национальный банк

Драгоценные металлы и  драгоценные камни при осуществлении  банковских операций

Оперативно-аналитический  центр при Президенте Республики Беларусь

Услуги электросвязи по присоединению  сетей передачи данных

к единой республиканской  сети передачи данных

Облисполкомы и Минский  горисполком

Товары (работы, услуги) юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на местных  товарных рынках*

Социально значимые товары (работы, услуги) (за исключением товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые  регулируются Министерством экономики) по перечню, определяемому Советом  Министров Республики Беларусь

Тепловая энергия (за исключением  тепловой энергии, тарифы на которую  регулируются Советом Министров  Республики Беларусь (по согласованию с Президентом Республики Беларусь) и Министерством экономики)

Услуги по тепло- и водоснабжению, водоотведению (канализации), вывозу и  обезвреживанию твердых и жидких коммунальных отходов, оказываемые  юридическим лицам организациями  системы Министерства жилищно-коммунального  хозяйства, а также физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), эксплуатирующим нежилые помещения 

Городские перевозки пассажиров и ручной клади всеми видами транспорта в регулярном сообщении и пригородные  автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении (по согласованию с Министерством  экономики)

Продукция общественного  питания (цены и наценки), реализуемая  в учреждениях образования 

Услуги по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, оказываемые  населению

Услуги по водоснабжению, удалению образующихся в садоводческих  товариществах отходов, оказываемые  садоводческим товариществам

 

24.  Государственное регулирование и структура тарифов на коммунальные услуги для населения и юридических лиц. (Не найдено)

 

 

25. Порядок формирования  цен и тарифов на бытовые  услуги для населения.Отдельные виды бытовых услуг, оказываемых населению(физкультурно-оздоровительные для детей до 16 лет; ритуальные; бань и душевых ; парикмахерских, кроме услуг салонов; прачечных; химчистки; ремонта обуви; документального фото; социальные), относятся к социально значимым. По ним предусмотрено регулирование цен и тарифов облисполкомами и минским горисполкомом и устанавливаются предельные цены. Применение цен (тарифов) на социально значимые бытовые услуги, превышающих предельные цены, установленные облисп. И минским горисполк. являются нарушением дисциплины цен для всех организаций, оказывающих бытовые услугинаселению. Установление цен и тарифов на бытовые услуги для населения регулируются Положением о формировании предельных цен на бытовые услуги, утвержд. Постьановлением Мин.экономики РБ №79 от 22 .07.1999г. материалы , запчасти и фурнитура, используемые , включаются в тарифы на услуги или дополнительно оплачиваются заказчиком по цене их приобретения с добавлением фактических затрат на приобретение ( транспорт и др.расходы).В состав материальных затрат организ бытового обслужив включается износ предметов проката. При использ. Материалов импортного производства, стоимость материалов включается в цену на услуги исходя из контрактных цен, расходов по импорту. Т.о., в цену заказа по бытовой услуге включаются стоим.материалов, запчастей, фурнитуры и цена услуги(Цу)(себестоимость исходя из стоимости обработки, прибыль, установленные целевые фонды). См+Цу= Цз+НДС=Цз с НДС.

 

26.Государственное регулирование  и особенности формирования транспортных  тарифов. 

В рб осуществляется государственное регулирование транспортных тарифов в соотвнт. С Указом Президента РБ №285 от 19.05.1999г. где предусмотрено, что тарифы на перевозку пассажиров, грузов, багажа авиационным и ж/д транспортом во внутриреспубликанском сообщении, пассажиров и багажа автомобильным транспортом в междугородном сообщении регулируются Министерством экономики РБ. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа городским и пригородным транспортом общего пользования регулируются облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством экономики. Грузовые транспорт.тарифы представляют собой денежное выражение созданной на транспорте стоимости. Услуги пассажирского транспорта являются одной из разновидностей нематериальных услуг, т.к затраты труда при их осуществлении не осуществляются в предметах. Расчеты стоимости перевозок (тарифов) формируются на основе плановой себестоимости по статьям затрат, всех видов установленных налогов и неналоговые платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, с учетом качества услуг и коньюктуры рынка. Для ценообразования определяется себестоимость перевозок по родам грузов, видам отправок, расстоянием перевозок, скорости перевозок, типу вагонов, судов, кают и мест в них. Ж\Д тарифы на перевозку являются регулируемыми ценами.  Тарифы на перевозки пассажиров ж/д транспортом дифференцируются в зависимости от расстояния перевозки, типа поезда (пас., скорый), типа вагона (общий, плц., купе). Тарифы на багаж зависят от расстояния перевозки и объявленной ценности грузобагажа. Тарифы автотранспорта подразделяются на сдельные (общие), исключительные, повременные и тарифы покилометрового пробега.Постановл. Министрества экономики и Министерства транспорта РБ № 74/8 от 12.04.2001 утверждено Положение о плрядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в РБ. Это положение обязательно для всех перевозчиков независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.  Тариф на автомобильные перевозки определяется в зависимости от расстояния перевозки на 1 км, 1ч.работы, 1т груза, 1 отправку и др.единицы измерения в соотв. С принятой в организации методикой.

 

27.Сущность и классификация  стратегий ценообразования.

Ценообразование –комплексный и противоречивый процесс. В ходе которого приходится прибегать к различным компромиссам: учитывать задачи маркетинга и финансовых служб , действия конкурентов. На стратегию ценообразования в торговых организациях оказывают постоянное влияние проводимая политика государственного регулирования цен и торговых надбавок, действующие на рынке ценообразующие факторы, с которыми вынуждена считаться организация (это уровень денежных доходов населения, уровень конкуренции, уровень отпускных цен поставщиков, товарооборачиваемость, уровень тарифов и услуг и.т.д.). Уровень цен определяет ту выручку и доходы, которые могут быть получены в результате сделки при  продаже товара. Любые решения по ценообразованию должны быть направлены на создание условий, при которых доходы росли бы в большей степени, чем издержки, что обеспечивало бы увеличение массы получаемой прибыли на разработку и реализацию. Затраты, спрос и конкуренция определяют совокупность условий ценообразования на товар. Одним из значимых аспектов поведения фирмы в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования это выбор из нескольких вариантов цены, направленный на достижение максим. Прибыли в рамках планируемого периода. Стратегии ценообразования , по Джерарду ДЖ.Тэллису, подразделяются в зависимости от разнообразия покупателей, конкурентноспособности фирмы или продуктового набора в три большие группы:1.дифференцированное ценообразование, когда один и тот же товар продается покупателям по разным ценам;2.конкурентное ценообразование, когда цены определяются на основе конкурентноспособности;3.ассортиментное ценообразование, когда зависимые товары продаются по ценам, в которых эта зависимость отражена. Такая классификации определяет цель ценообразования организации. При выборе стратегии следует учитывать различие в интересах покупателей.

 

28.Методика расчета возможного  спроса при изменении цены.Цена, которую готов заплатить покупатель, определяется его покупательной способностью, т.е наличием у покупателя определенной суммой денег. Эта сумма денег в свою очередь определяет платежеспособный спрос населения. Такой спрос выражается в денежной форме и определяет объем товаров и услуг, который согласны купить потребители по соответствующим ценам. Для того чтобы определить, насколько чувствителен спрос к изменению цены, можно вывести кривую спроса, которая позволяет установить взаимосвязь между ценой, спросам и предложением, охарактеризовать эластичность спроса. Кривая спроса-это графическое отображение зависимости между ценой товара и объемом продаж при некотором уровне цены. По кривой можно увидеть , что при прочих равных условиях по низкой цене удается продать товар больше, чем при высокой. Но это бывает не всегда, существует много причин. Чтобы охарактеризовать возможное изменение объема продаж товара при изменении цены, вводится понятие ценовой эластичности спроса. Ценовая эластичность спроса определяется чувствительностью покупателей к изменению цены на соответствующий товар. Она характеризуется коэффициентом эластичности, который вычисляется по формуле. Эс= Р2-Р1: С2-С1, где Р1-величина спроса при исходной цене, С1-исходная цена, С2- новая цена. Если Э>1, то спрос эластичен(то при изменении цены изменяется спрос. В том случае, когда небольшое изменение цены практически не оказывает влияние на изменение спроса, то этот спрос неэластичен. Если с ростом цен этот показатель падает, спрос принято считать эластичным. Спрос на товары повседневного спроса (соль, хлеб, сахар, молоко, связь) в основном неэластичны. Более эластичен спрос на товары длительного пользования 9компьютеры, мебель, телевизоры). Используя такой коэффициент. В каждом конкретном случае можно более гибко оперировать ценами, постоянно добиваясь увеличения прибыли от продажи товаров.

                         

 

29.Расчет требуемой цены  для достижения определенного  размера спроса.

Методика расчета исходных цен на товары состоит из следующих  этапов: 1)      постановка задач ценообразования, 2)      определение спроса, 3)      оценка издержек, 4)      анализ цен и товаров конкурентов, 5)      выбор метода ценообразования, 6)     установление окончательной цены. Можно  выделить несколько факторов, под  воздействием которых находится  предприятие при выборе способа  ценообразования на свой товар:1. Фактор затрат — затраты и прибыль  составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования  цены: при известных издержках  и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен. Именно поэтому некоторые предприятия  становятся банкротами, рынок может  оценить их товары ниже, чем стоят  производство и продажа. 2. Фактор конкуренции  — конкуренция оказывает сильное  влияние на ценовую политику. Можно  спровоцировать всплеск конкуренции, назначив высокую цену, или устранить  ее, назначив минимальную. Если товар  требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут  конкурентам, чем им стоит заняться. 3. Фактор ценности — один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить  потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать  товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы  о ценности товара, скорректировать  цену так, чтобы она отвечала настоящей  ценности товара. 4. Фактор общественного  мнения — обычно у людей имеется  некоторое представление о цене товара, независимо от того, является ли он потребительским или промышленным. Приобретая товар, они руководствуются  некоторыми границами цен, или по какой цене они готовы купить товар. Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода: 1) на издержки производства — затратные методы; 2) на конъюнктуру рынка — рыночные методы; 3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы. Рыночные методы. Предприятия, использующие рыночные методы с ориентацией на потребителя, прежде всего ориентированы в своей практике ценообразования на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потребителем их продукции. Подгруппа методов с ориентацией на спрос может быть подразделена на:1) метод анализа пределов; 2) метод анализа пика убытков и прибылей. Метод на основе анализа пределов чаще всего используется компаниями, ведущими или начинающими свою хозяйственную деятельность на несовершенном, незрелом рынке. В этом случае фирмы-продавцы пытаются определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов, т.е. на уровне, обеспечивающем достижение максимально высокой прибыли, найдя соответствующие этой точке объемы продаж и определив цену на данное время. Определение цены на основе анализа пределов является уместным в случае, если фирма исходит из предпосылки достижения максимальной прибыли. Но даже при этом следует располагать следующими условиями:•         фирма должна быть в состоянии точно подсчитать и постоянные, и переменные издержки; •         она должна располагать условиями, позволяющими точно спрогнозировать и графически изобразить кривую спроса; •         спрос на рынке должен находиться под влиянием изменения только/или преимущественно цен, а объем продаж — показывать соответствующий уровень цены. Метод определения цены продажи на основе анализа пика убытков и прибылей позволяет найти объем производства и объем продаж, соответствующие такому положению, когда общая сумма прибылей и общая сумма затрат равны между собой. При этом данный способ применяется в случае, когда целью компании является определение цены, дающей возможность получить максимум прибыли. Он позволяет определить ряд возможных цен в результате их сравнения с прямой суммарных издержек, которая строится из предложений на основе этих нескольких вариантов цен, находится требуемая цена, позволяющая получать максимальную прибыль.

 

30.Методика расчета изменения  выручки и прибыли при изменении  цены единицы товара.

В условиях рынка предприятия  понижают или повышают цены, что  обусловлено причиной — изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании. Снижение цен может быть вызвано: необходимостью сохранить свои позиции  на рынке в условиях сильной конкуренции;ответной реакцией на снижение цен конкурирующих предприятий;желанием завоевать большую долю рынка, то есть занять доминирующее положение;недостаточным спросом на производимый или реализуемый товар;потребностью расширить объем производства (продаж) для получения наличных средств или для полной загрузки мощностей. Снижение цен всегда является болезненным процессом, так как приводит к снижению доходов и прибыли. Оно может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), то есть оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или повысится рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли. В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов: степени изменения объема продаж при снижении цены, что во многом зависит от эластичности спроса; степени влияния изменения объема продаж на издержки. Этот фактор определяется структурой затрат, то есть соотношением постоянной и переменной части (чем выше доля переменных затрат, тем большего объема продаж надо добиться предприятию для сохранения прибыли). Учет коэффициента эластичности. При снижении цены происходит, с одной стороны, рост спроса потребителей на товары, а с другой — снижение прибыли с единицы каждого изделия (следовательно, уменьшение получаемой предприятием прибыли в целом). Для того чтобы при снижении цены предприятие получило такой же размер прибыли, как при прежней цене, объем производства товаров надо увеличить. Увеличение объемов производства рассчитывают по формуле:

 

где Х — требуемое увеличение объема, %; Р — снижение цены, руб.; R — прибыль в единице изделия при прежней цене, руб.; v — доля переменных затрат; с — себестоимость единицы изделия, руб. Предприятие может увеличить производство изделий, если ему позволяют производственные мощности. Однако чтобы получить прибыль, надо не только произвести, но и реализовать больше изделий. Это возможно, когда коэффициент эластичности спроса (Э) по цене на изделие будет выше, чем рассчитанный по формуле:

 

 Если фактический коэффициент  эластичности спроса на изделие  меньше, то снижение цены не  приведет к росту спроса, компенсирующему  снижение выручки от продажи,  и прибыль, полученная предприятием, уменьшится. Одновременно при изменении  объемов производства происходит  изменение затрат предприятия,  причем их сумма растет за  счет условно-переменных расходов, а себестоимость единицы изделия  снижается за счет условно-постоянных  издержек. Повышение цен может  быть вызвано несколькими причинами: устойчивой инфляцией, обусловленной как ростом издержек, так и ростом цен на товары, что вынуждает предприятия постоянно повышать цены;наличием чрезмерного спроса, когда потребитель согласен платить больше, чтобы приобрести товар.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"