Шпаргалка по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 23:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Ценообразование".

Работа содержит 1 файл

ценообразование - ЗАЧЁТ.docx

— 80.84 Кб (Скачать)

товара на внешнем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Формирование отпускных  цен оптовыми посредниками

 

 

Отпускные (оптовые) цены формируются также всеми  оптовыми посредниками. В этом случае в отпускную цену посредника будет включаться отпускная цена изготовителя (по товарам, произведенным в Республике Беларусь) или отпускная цена импортера (первого оптового покупателя, осуществившего ввоз товара в республику и сформировавшего цену), и оптовая надбавка. Пунктом 2.18. "Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов" № 43 от 22.04.99 г.  предусмотрены ограничения по размеру оптовой надбавки не более 20 % к отпускной цене изготовителя или импортера независимо от числа оптовых посредников, участвующих в товародвижении. При транзитных операциях размер оптовой надбавки не может превышать 5 % независимо от числа посредников.

 Указом Президента Республики Беларусь № 117 от 07.03.2000 г. "О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров" предусмотрено, что в договоре купли-продажи (кроме розничной продажи) обязательно указывается цель приобретения товаров (для собственного производства, вывоза, переработки на давальческих условиях и т. п.). Продажа на территории республики товаров, приобретенных для собственного производства (потребления), переработки и не использованных для этих целей, осуществляется с оптовой надбавкой не более 5 %. Если товар произведен в результате переработки сырья и материалов на давальческих условиях и перепродается, то оптовая надбавка не может превышать к цене производителя товаров 10 %.

Если товар произведен на территории Республики Беларусь и  приобретается резидентами у  нерезидентов, то отпускная цена, установленная  производителем товара, не может быть превышена более чем на 5 %. С 01.01.2002 г. основание отпуска и цель приобретения товара будут отражаться в товарно-транспортной накладной.

Если организации оптовой  торговли осуществляют фасовку товаров в одноразовые упаковочные пакеты (герметичная упаковка) с нанесением маркировки, то они имеют право к отпускной цене производителя добавить расходы по фасовке и установить оптовую надбавку в общеустановленном порядке.

 

 

 

 

 

12. Порядок расчета отпускных цен при фасовке товаров оптовых организаций

 

Оптовые организации, производящие расфасовку товаров в одноразовые  упаковочные материалы, которые  в соответствии с нормативно-технической  документацией выпускаются предприятиями-производителями  в такой упаковке, расходы по фасовке (в т.ч. стоимость упаковочных материалов по цене приобретения) добавляют к отпускным ценам предприятий-изготовителей с взиманием оптовой надбавки к этой цене.

 

Субъекты хозяйствования, осуществляющие оптовую торговлю, при  дальнейшей поставке в накладных  указывают отпускную цену, увеличенную  на сумму затрат по фасовке. Согласно расчетным данным вновь полученная цена помещается в прейскуранты, на которые необходимо сделать ссылку в товарно-транспортных накладных. Следует учесть, что на сумму расходов по фасовке составляются расчеты  по их обоснованию.

 

 

13. Типы и модели розничных  цен.

Розничные цены — цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли. В состав розничных цен включаются оптовая цена промышленности, торговая надбавка (скидка), в которую входят издержки обращения и прибыль торгового предприятия, акцизы, НДС.

Разновидностями розничной  цены считаются:

- аукционная цена — цена товара, проданного на аукционе. Отличительная особенность аукционной цены заключается в том, что она может быть в несколько раз выше рыночной цены данного товара. Обычно аукционная цена отражает определенные уникальные свойства товара, что в значительной степени сказывается на размере его цены;

- коммерческая цена – цена, установленная на товар при его продаже на свободном рынке. Коммерческая цена может существенно отличаться от цен, устанавливаемых на этот товар государством.

Розничная цена формируется на основе отпускной цены производителя или первого оптового покупателя (импортера), осуществившего ввоз товара в республику, с добавлением оптовой и торговой (либо только торговой, если товар поступает в розничную торговую сеть, минуя посредников) надбавки. Следовательно, модель розничной цены (РЦ) записывается в виде следующих формул: 
 
РЦ= ОЦ + ОН + ТН; РЦ с НДС=РЦ + НДС; 
 
РЦ=ОЦ + ОН + ТН; РЦ с нп =РЦ + НДС + Нп; 
 
РЦ=ОЦ + ТН; РЦс НДС= РЦ + НДС; 
 
РЦ=ОЦ + ТН; РЦ с нп= РЦ + НДС + Нп, 
 
где ОЦ — отпускная цена без НДС производителя или импортера; ОН — оптовая надбавка; ТН — торговая надбавка; Нп — налог с продаж (установлен не по всем товарам). Таким образом, налог на добавленную стоимость и налог с продаж взимается с покупателя сверх розничной цены. Если на товар установлена фиксированная прейскурантная розничная цена, то в ее структуру входит вместо торговой надбавки торговая скидка (ТС), а модель цены будет следующей: 
 
РЦ =ОЦ + ТС; РЦ с нп= РЦ + Нп. 
 
По своей сущности оптовая и торговая надбавки, а также торговая скидка предназначены для покрытия издержек обращения торговых организаций, уплаты всех установленных налогов и платежей и получения прибыли, однако методика их исчисления различна. Оптовая и торговая надбавки устанавливаются в процентах к отпускной цене производителя или импортера без НДС, а торговая скидка — в процентах к розничной.

 

 

 

 

 

 

14. Экономическая сущность  и значение торговых надбавок  и скидок.

Торговые надбавки и скидки являются основными элементами розничной  цены, при реализации товаров являются валовой прибылью, предназначены  для покрытия расходов на реализацию и управленческих расходов торговле  и для получения прибыли от торговой деятельности.

Скидка рассматривается  в качестве вознаграждения для покупателей  за определенные действия, приносящие продавцу определенную выгоду. Основное условие в применении системы скидок – продавец должен следить за тем, чтобы сумма скидок не превышала его суммы экономии по издержкам в связи с увеличением объемов продаваемого товара. Эта экономия может складываться за счет сокращения издержек.

Размер скидок зависит  от: характера сделки; условий поставки и платежа; взаимоотношений покупателя и продавца, которые могут быть основаны на длительном сотрудничестве или носят разовый характер; конъюнктуры рынка в момент заключения сделки.

Наиболее распространенными  являются:

1. Скидка за объем покупаемого  товара – соразмеримое уменьшение цены для покупателей, закупающий большое количество аналогичного товара. Обычно скидка устанавливается в процентах к общей стоимости или единичной цене установленного объема поставки.

2. Скидка за оборот (бонусная) – предоставляется постоянным  покупателям на основании специальной доверенности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок, в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока, а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок.

3. Дилерские скидки –  предоставляются производителями  своим постоянным покупателям или посредникам по сбыту.

4. Функциональная скидка (скидка в сфере торговли), предлагается производителем товара службам товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета.

5. Прогрессивная скидка – скидка за количество или серийность. Предоставляется покупателю при условии покупки заранее определенного им и увеличивающегося в количестве товара.

6. Специальные скидки  – предоставляются привилегированным  покупателям в покупках которых заинтересованы продавцы (например, VIP-покупатели (реклама), продажа пробной партии, скидки за регулярность покупок).

7. Экспортные скидки –  предоставляются продавцами при  продаже товаров иностранным покупателям. Цель – повысить конкурентоспособность того или иного товара на внешнем рынке.

Торговая надбавка - надбавка к отпускной цене, применяемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении розничной торговли;

 

 

 

 

15. Регулирование торговых надбавок, порядок обоснования их уровней и распределения  между оптовыми посредниками и розничными торговыми организациями.

 

 

 

 

 

16. Оценка возможной рентабельности  исходя из заданного уровня торговой надбавки и планового уровня расходов на реализацию товаров. 

 

 

 

17. Документальное оформление  и изменение розничных цен.

 

 

 

 

 

18. Модели цен в общественном  питании по различным видам  оборота.

По различным видам  оборота модели цен различаются: 
1. На продукцию собственного производства (кроме продуктов питания, произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения) цена рассчитывается по формуле 
РЦ=ОЦбезНДС+ТН; ПЦсНДС=РЦ+Н+НДС. 
где ОЦ без ндс - отпускная цена сырья без НДС; ТН - торговая надбавка (устанавливается в процентах к отпускной цене без НДС); РЦ — розничная цена; Н — наценка торговых объектов общественного питания; ПЦ с ндс - продажная цена с НДС. 
2. На продукцию собственного производства, произведенную студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, детских дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения, цена рассчитывается по формуле 
РЦ=ОЦсНДС+ТН; ПЦ=РЦ+Н. 
Оборот по реализации на территории Республики Беларусь продукции, произведенной названными торговыми объектами общественного питания, освобождается от налогообложения. При организации питания на школьных площадях организациями общественного питания уровень торговых надбавок включается в розничные цены в установленных размерах в соответствии с действующим законодательством, но не выше 15 % к отпускным ценам организаций-изготовителей. 
    Особенностью формирования розничных цен на продукцию собственного производства в школьных столовых, организуемых местными исполкомами, является их расчет на основе стоимости набора сырья по ценам приобретения и наценки не более 30 % от стоимости набора сырья: 
ПЦ=ОЦсНДС+Н. 
В случае, если столовая организации образования полностью содержится за счет бюджетных средств (бесплатное питание в зоне, пострадавшей от аварии на ЧАЭС), наценка на производимую продукцию не применяется. 
На покупные товары, продаваемые в розлив, цены исчисляются по следующим формулам: 
3.1.На водку, реализуемую в ресторане:  
ПЦсну=РЦ+Н+Ну . 
3.2.На остальные ликеро-водочные изделия, пиво, минеральную воду: 
РЦ=ОЦбезНДС+ТН; ПЦсну=РЦ+Н+НДС+Ну. 
Таким образом, на покупные товары, продаваемые в розлив, цены рассчитываются так же, как и на продукцию собственного производства. В качестве источников доходов выступают торговая надбавка и наценка организаций общественного питания. 
При осуществлении ресторанами, кафе, барами выездной торговли может устанавливаться как налог на услуги, так и налог с продаж, а модель цены будет такой: 
РЦ=ОЦбезНДС+ТН; ПЦсну=РЦ+Н+НДС+Ну+Нп. 
4. На остальные покупные товары (кроме продаваемых в розлив) цены рассчитываются с использованием следующей формулы: 
РЦ=ОЦбезНДС+ТН; РЦсНДС=РЦ+НДС. 
Таким образом, на продукцию собственного производства и покупные товары, продаваемые в розлив, в общественном питании в цену включаются торговая надбавка (по водке - торговая скидка) и наценка общественного питания. Остальные покупные товары продаются без наценки.

 

 

19.Порядок составления  и оформления калькуляционных  карточек.

1)Продовольственное сырье,  пищевые продукты и полуфабрикаты  включаются в калькуляцию продажных  цен продукции собственного производства  согласно рецептурам по нормам  вложения массой брутто (нетто)  по продажным ценам или в  розничных ценах с применением  наценки к общей стоимости  набора сырья.

2)Калькуляционная карточка  предназначена и обязательна  для определения продажной цены  отдельно на каждое блюдо, порцию, изделие, полуфабрикат.

3)В калькуляционной карточке  указываются:

А)наименование блюда, изделия;

Б)дата составления калькуляции;

В)номер рецептуры, колонки и названия сборника, из которого рецептура взята, или номер технологической карты. Например, 190/2-1996 означает: 190 - номер рецептуры, 2 - колонка рецептуры сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, 1996 - год издания сборника;

Г)наименование продуктов;

Д)количество продуктов в килограммах с точностью до 1 грамма (на 100 порций, или 10 кг соуса, полуфабриката или кулинарного изделия);

Е)розничная цена 1 кг продукта;

Ж)стоимость набора сырья в розничных ценах на 100 порций (10 кг);

З)размер применяемой наценки;

Е)сформированная продажная цена одной порции;

И)выход готовой продукции в граммах. Вес соуса и гарнира для вторых блюд указывается через дробь.

4)При определении продажной  цены на порцию, блюдо, изделие,  полуфабрикат нормы закладки  продуктов округляются до сотых  грамма. Исключением являются соль, специи, сода, аммоний, приправы, пряности, эссенция, вино, коньяк и другие, округление норм вложения которых производится до десятичных долей грамма, миллилитров.

5)Продажная цена реализации  одной порции, блюда, изделия,  полуфабриката рассчитывается путем  деления продажной стоимости  набора на 100 или 10 с округлением  согласно приложению 5 к Положению  о порядке формирования и применения  цен и тарифов.

6)Продажная цена одной  порции, блюда, изделия для объектов  общественного питания, работающих  по нарядам-заказам, определяется  путем деления стоимости набора  сырья в продажных ценах с  учетом установленных предельных  наценок общественного питания  на количество приготовленных  порций, блюд, изделий с округлением  согласно приложению 5 к Положению  о порядке формирования и применения  цен и тарифов.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразованию"